ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 ноября 2011 года N 1998
Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан"
Изменения:
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 02.04.2012 N 520 НГР Ru36000201200278
Утратил силу в соответствии с приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 29.03.2013 N 607 НГР Ru36000201300350
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 N 916 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан".
2. Абзац 3 пункта 1 приказа Департамента от 01.03.2010 N 360 "Об утверждении административных регламентов", пункт 1.2. приказа Департамента от 26.05.2010 N 859 "О внесении изменений в приказ Департамента от 01.03.2010 N 360 "Об утверждении административных регламентов", приказ Департамента от 13.08.2010 N 1230 "О внесении изменений в приказ Департамента от 01.03.2010 N 360 "Об утверждении административных регламентов" признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Ю.И. Мирошникова.
Руководитель департамента М.И. Увайдов
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
имущественных и земельных
отношений Воронежской области
от _______________ N ________
( в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 02.04.2012 N 520 НГР Ru36000201200278)
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются правоотношения, связанные с рассмотрением устных, письменных или в форме электронных документов обращений граждан департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - департамент).
Положения настоящего административного регламента не распространяются на правоотношения, возникающие в процессе предоставления департаментом иных государственных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и урегулированные соответствующими административными регламентами.
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет стандарт предоставления государственной услуги, правила предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, либо другие лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в департамент. Форма обращения выбирается заявителем самостоятельно.
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги является открытой и предоставляется путем:
1) размещения на Интернет-сайте департамента (www.dizovo.ru);
2) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении департамента около кабинетов N 204, 217;
3) использования средств телефонной связи;
4) проведения консультаций работниками департамента.
1.3.2. Сотрудники департамента проводят консультации и дают справки по вопросам предоставления государственной услуги при личном контакте или по телефону, в том числе:
1) о месте нахождения и графике работы департамента;
2) о справочных телефонах и факсе департамента;
3) об адресе официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;
4) о времени приема и выдачи документов;
5) о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги;
6) о сроках предоставления государственной услуги;
7) о ходе предоставления государственной услуги, в том числе:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в отдел департамента или иной орган власти;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения;
8) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги.
1.3.3. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников департамента с заявителями:
1) При ответах на телефонные звонки сотрудники департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок;
2) Если сотрудник, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
3) Сотрудники департамента не вправе осуществлять консультирование заявителей по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющим прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.4. Сведения о местонахождении департамента - полный почтовый адрес, график работы, контактные телефоны, телефоны для справок, электронный адрес, указаны в приложении N 2 к административному регламенту, Интернет-сайте департамента (www.dizovo.ru).
1.3.5. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
а) номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты;
б) извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
в) образцы документов;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
д) необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
1.3.6. На Интернет-сайте департамента размещается следующая информация:
а) номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты;
б) текст утвержденного административного регламента,
в) необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость в изложении информации;
г) полнота консультирования;
д) наглядность форм подачи материала;
е) удобство и доступность.
Государственная услуга "Рассмотрение обращений граждан".
Государственная услуга предоставляется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный правительством Воронежской области.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги по рассмотрению обращения гражданина является:
- ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа на поставленные в обращении вопросы, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
- оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и п. 2.8.2 настоящего административного регламента.
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, получение гражданином необходимых разъяснений, основанных на действующем законодательстве, направление письменного ответа.
2.3.3. Предоставление государственной услуги завершается путем:
- направления ответа в письменной или устной форме, или в форме электронного документа по существу обращения;
- направления уведомления: о переадресации обращения, о прекращении переписки с гражданином, о невозможности прочтения текста обращения, в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- списания "в дело" при оставлении обращения без ответа, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", настоящим регламентом.
2.4.1. Срок регистрации письменных обращений граждан в департаменте - в течение 3 дней с момента поступления обращения.
2.4.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.4.3. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции различных органов или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующие органы, соответствующим должностным лицам.
2.4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.5. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.