Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 ноября 2011 года N 161

Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление контроля исполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями обязанностей рационального использования земель сельскохозяйственного назначения", в новой редакции

Утратил силу в соответствии с приказом департамента аграрной политики Воронежской области от 01.07.2013 N 102 НГР Ru36000201300527

Изменения:

Приказ департамента аграрной политики Воронежской области от 29.12.2011 N 191 НГР ru36000201101233

Приказ департамента аграрной политики Воронежской области от 23.01.2012 N 11 НГР Ru36000201200039

Приказ департамента аграрной политики Воронежской области от 07.02.2012 N 24 НГР Ru36000201200100

В соответствие с протестом прокуратуры воронежской области N 7/3-8-2011 от 02.11.2011 на административный регламент департамента аграрной политики Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля исполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями обязанностей рационального использования земель сельскохозяйственного назначения"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента аграрной политики Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля исполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями обязанностей рационального использования земель сельскохозяйственного назначения", в новой редакции.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

(пункт 2 в ред.приказа департамента аграрной политики Воронежской области от 29.12.2011 N 191 НГР ru36000201101233)

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Квасова А.Ю.

Заместитель председателя правительства

Воронежской области -

руководитель департамента А.А. Спиваков

Утвержден
приказом департамента аграрной политики
Воронежской области
от " 10 " ноября 2011 г. N 161



Административный регламент департамента аграрной политики Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля исполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями обязанностей рационального использования земель сельскохозяйственного назначения"

1. Общие положения


1.1. Наименование государственной функции - "Осуществление контроля исполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями обязанностей рационального использования земель сельскохозяйственного назначения" (далее - государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области, непосредственно исполняющего государственную функцию, - департамент аграрной политики Воронежской области (далее - департамент).

1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей рационального использования земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ (Российская газета, 1993. 25 декабря);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Российская газета, 2001. 31декабря);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2001 N 44.Ст. 4147);

- Федеральным Законом от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства РФ, 1998 N 29.Ст. 3399);

- Федеральным Законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (Собрание законодательства РФ, 2001 N 26.Ст. 2582);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006. 5 мая);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008. 30 декабря);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Российская газета, 2008. 30 декабря);

- Законом Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области"; (Коммуна, 2004. 13 января);

- Законом Воронежской области от 25.02.2010 N 7-ОЗ "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Воронежской области" (Молодой Коммунар, 2010. 04 марта);

- постановлением правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 154 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области";

- постановлением правительства Воронежской области от 06.05.2010 N 376 "Об утверждении Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Воронежской области" (Молодой Коммунар. 2010. 13 мая);

- указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об обеспечении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" (Молодой коммунар, N 60, 07.06.2011);

- приказом департамента аграрной политики Воронежской области от 16.11.2010 N 212 "О мерах по реализации постановления правительства Воронежской области от 06.05.2010 г. N 376;

1.4. Предмет регионального государственного контроля (надзора)

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является контроль за разработанными и принятыми законодательными и исполнительными органами власти Воронежской области нормативными актами в сфере рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

1.5.1. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки имеют право:

1) проводить плановые проверки, а также согласованные с прокуратурой Воронежской области, военными, транспортными, иными специализированными прокурорами (их заместителями) в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения - внеплановые выездные проверки;

2) иметь свободный доступ к документам и объектам, подлежащих проверке;

3) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг);

4) взаимодействовать с государственными и муниципальными органами власти.

1.5.2. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Воронежской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и действующими нормативно-правовыми актами Воронежской области;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований/

(подпункт 1 п.1.6.2 в ред.приказа департамента аграрной политики Воронежской области от 29.12.2011 N 191 НГР ru360002011001233)

2) юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение действующего законодательства Российской Федерации, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(подпункт 2 в редакции приказа департамента аграрной политики Воронежской области от 07.02.2012 N 24 НГР Ru36000201200100)

1.7. Описание результатов исполнения государственной функции

Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции являются:

1) составление актов проверок;

2)выдача предписаний собственникам земельных участков, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков, кроме земельных участков, представленных гражданам для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

3) составление протоколов об административном правонарушении и привлечение виновных лиц в установленном порядке к административной ответственности в соответствии с законодательством Воронежской области.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции


2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно в департаменте;

по письменным обращениям в департамент;

путем размещения информации на официальном сайте департамента в сети Интернет;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»