Недействующий

ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 декабря 2010 года N 134-ОЗ

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ

Принят областной Думой 23 декабря 2010 года

Изменения:

Закон Воронежской области от 05.04.2011 N 23-ОЗ НГР ru36000201100370

Закон Воронежской области от 28.04.2011 N 56-ОЗ НГР ru36000201100454

Закон Воронежской области от 27.05.2011 N 66-ОЗ НГР ru36000201100532

Закон Воронежской области от 11.07.2011 N 110-ОЗ НГР ru36000201100691

Закон Воронежской области от 06.10.2011 N 125-ОЗ НГР ru36000201100912

Закон Воронежской области от 23.12.2011 N 202-ОЗ НГР Ru36000201101247

Закон Воронежской области от 24.02.2012 N 20-ОЗ НГР Ru36000201200184

Закон Воронежской области от 02.04.2012 N 35-ОЗ НГР Ru36000201200309

Закон Воронежской области от 27.04.2012 N 44-ОЗ НГР Ru36000201200472

Утратил силу в соответствии с законом Воронежской области от 08.06.2012 N 80-ОЗ НГР Ru36000201200620

Статья 1


Утвердить Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2010 - 2014 годы согласно приложению к настоящему Закону Воронежской области.

Статья 2


Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 3


Со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области признать утратившими силу:

Закон Воронежской области от 20 ноября 2007 года N 113-ОЗ "О программе экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы" ("Молодой коммунар", 2007, 29 ноября);

Закон Воронежской области от 13 мая 2008 года N 33-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О программе экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы" ("Молодой коммунар", 2008, 20 мая);

Закон Воронежской области от 23 декабря 2008 года N 140-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О программе экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы" ("Молодой коммунар", 2008, 27 декабря);

Закон Воронежской области от 5 марта 2009 года N 02-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О программе экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы" ("Молодой коммунар", 2009, 7 марта);

Закон Воронежской области от 13 июля 2009 года N 97-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О программе экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы" ("Молодой коммунар", 2009, 16 июля; 2009, 23 июля);

Закон Воронежской области от 25 февраля 2010 года N 3-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О программе экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы" ("Молодой коммунар", 2010, 2 марта);

Закон Воронежской области от 2 июня 2010 года N 52-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О программе экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы" ("Молодой коммунар", 2010, 10 июня);

Закон Воронежской области от 30 июня 2010 года N 57-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О программе экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы" ("Молодой коммунар", 2010, 3 июля).

Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ

Приложение
к Закону
Воронежской области
"О Программе социально-экономического
развития Воронежской области
на 2010 - 2014 годы"

от 24.12.2010 N 134-ОЗ

(Приложение в ред.закона Воронежской области от 05.04.201 N 23-ОЗ НГР ru36000201100370)

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные положения Программы социально-экономического развития Воронежской области на 2010 - 2014 годы


Программа социально-экономического развития Воронежской области на 2010 - 2014 годы (далее - Программа) является инструментом реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу, утвержденной Законом Воронежской области от 30 июня 2010 года N 65-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу" (далее - Стратегия). В связи с этим цели и задачи настоящей Программы согласованы с основными направлениями и приоритетами Стратегии.

Стратегической целью социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу является достижение существенного роста качества жизни населения на основе повышения конкурентоспособности экономики за счет реализации масштабных инвестиционных программ модернизации промышленности и создания эффективной системы государственного управления.

Основные направления и приоритетные задачи социально-экономического развития Воронежской области сформулированы в соответствии с положениями посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Задачами Программы в соответствии со стратегическими целями развития региона на долгосрочную перспективу являются:

1) в экономике - повышение инвестиционной привлекательности региона и развитие современной производственной базы, модернизация отраслей экономики и внедрение инноваций за счет роста инвестиций в основные фонды предприятий и увеличения доли собственных источников доходной части консолидированного бюджета Воронежской области;

2) в социальной сфере - повышение качества жизни населения посредством снижения уровня бедности и роста благосостояния населения, обеспечение высокого уровня услуг в сферах образования, культуры, здравоохранения, повышение социальной защищенности низкообеспеченных слоев населения, создание условий для развития человеческого капитала, удовлетворения интеллектуальных, духовных и творческих потребностей населения;

3) в сфере государственного и муниципального управления - максимальное удовлетворение потребностей населения и бизнес-сообщества региона за счет внедрения современных управленческих технологий, информатизации и автоматизации процессов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, совершенствования форм и методов контроля за использованием бюджетных средств и ориентации деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления.

1.2. Проблемы современного этапа социально-экономического развития Воронежской области


Экономика Воронежской области занимает 4-е место в Центральном федеральном округе по масштабам производства валового регионального продукта (далее - ВРП) с удельным весом 2,2% после г. Москвы, Московской и Белгородской областей (в 1995 году - 3-е место в ЦФО с удельным весом ВРП - 4,9%).

Основная проблема социально-экономического развития Воронежской области - недостаточный уровень производства ВРП на душу населения и, как следствие, постепенная утрата регионом позиций лидера в макрорегионе.

В процентах к среднедушевому производству ВРП по всей Российской Федерации производство ВРП на душу населения в Воронежской области устойчиво снижалось и составляло в разные годы: в 1995 году - 70,7%, в 2000 году - 51,5%, в 2006 году - 45,3%, в 2008 году - 52,6%.

По номинальному значению ВРП на душу населения Воронежская область по итогам 2008 года занимала: в Российской Федерации - 52-е место; в Центральном федеральном округе - 11-е место; в Центрально-Черноземном регионе - предпоследнее место (4-е).

Характеристика проблем социально-экономического развития Воронежской области представлена в разрезе стратегических направлений регионального развития:

1. Достижение нового качества региональной экономики.

1.1. Недостаточный уровень ВРП обусловлен наличием системных проблем в отраслях, занимающих основную долю в его структуре (промышленность, сельское хозяйство), технологической отсталостью или низкими темпами модернизации ведущих предприятий, недостаточным использованием ими научно-технического и интеллектуального потенциала региона, отсутствием четкой стратегической ориентации и позиционирования на рынках. Как следствие - низкая конкурентоспособность производимой промышленной продукции и относительная финансовая неустойчивость сельхозпредприятий.

1.2. Дефицит инвестиционных ресурсов создает серьезные ограничения для устойчивости регионального развития и занятия лидирующих позиций в макрорегионе.

1.3. Проблемы рынка труда, в том числе дефицит квалифицированных кадров рабочих и инженерных профессий, старение кадров, осуществляющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, отсутствие служб управления персоналом на предприятиях, соответствующих потребностям рыночной экономики, являются факторами, сдерживающими поступательный экономический рост на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях региона.

2. Достижение нового качества жизни и развитие человеческого потенциала.

2.1. Воронежская область относится к числу быстро стареющих регионов Российской Федерации, следствием чего являются высокий уровень демографической нагрузки на трудоспособное население и социальной нагрузки на бюджет.

2.2. Результаты межрегиональных сопоставлений по отдельным показателям уровня жизни в последние годы оказываются зачастую не в пользу Воронежской области. Например, область занимает низкие рейтинговые места в Центрально-Черноземном регионе, Центральном федеральном округе и России по размеру денежных доходов на душу населения, по соотношению среднедушевых доходов к прожиточному минимуму, по численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах от общей численности населения.

2.3. Недостаточные темпы модернизации социально-экономической среды и образа жизни в городских и сельских населенных пунктах Воронежской области становятся причиной:

- отставания г. Воронежа от крупных российских региональных центров в степени комфортности для проживания и ведения бизнеса;

- снижения устойчивости системы расселения и оттока трудоспособного населения из сельских населенных пунктов Воронежской области;

- несбалансированности развития населенных пунктов, экономика которых имеет монопрофильный характер.

3. Повышение эффективности государственного и муниципального управления.

Социальная ориентированность бюджета, предопределенная трендами демографического развития страны и региона, является источником жестких бюджетных ограничений и не позволяет прогнозировать в среднесрочной перспективе значительного роста государственного (областного) и муниципального участия в реализации масштабных проектов регионального развития. Наиболее актуальными для Воронежской области являются следующие проблемы:

- невысокая эффективность бюджетных расходов Воронежской области, обусловленная во многом формальным и не увязанным с бюджетным процессом применением инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

- значительный масштаб неучтенной экономики Воронежской области как совокупности скрытой, неформальной и нелегальной экономической деятельности (сравнительный анализ поступлений налогов и сборов и данных о доходах и расходах населения, а также официальные статистические данные о численности занятых в неформальном секторе экономики позволяют сделать вывод о существенном недополучении налоговых доходов бюджетами всех уровней).

Таким образом, отставание региона обусловлено наличием взаимосвязанных проблем в различных сферах экономики, социального развития и управления. Добавленная стоимость, производимая на территории, - это важнейший источник формирования налоговых баз и доходной части регионального и местных бюджетов, решения задач социального и инфраструктурного развития. Индикаторы качества государственного управления тесно коррелируют с показателями социально-экономического развития, что непосредственно отражено в перечне показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

Каждая из этих проблем имеет сильный мультипликативный эффект по степени воздействия на уровень социально-экономического развития, и их решение в комплексе возможно только при условии координации усилий всех ветвей власти на программно-целевой основе.

Глава 2. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Улучшение инвестиционного климата и привлечение инвестиций в Воронежскую область


Основной целью улучшения инвестиционного климата является повышение инвестиционной привлекательности Воронежской области, что достигается посредством:

1) формирования и поддержания положительного инвестиционного имиджа Воронежской области на межрегиональном и международном уровне;

2) повышения инвестиционной активности в Воронежской области;

3) увеличения объема инвестиций в экономику Воронежской области;

4) снижения рисков при инвестировании в экономику Воронежской области;

5) повышения бюджетной и социальной эффективности при реализации инвестиционных проектов на территории Воронежской области.

Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по повышению инвестиционной привлекательности Воронежской области:

1) формирование и продвижение бренда Воронежской области;

2) развитие межрегиональных и международных связей;

3) развитие выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности;

4) содействие созданию организаций и предприятий с иностранными инвестициями;

5) создание комфортных условий ведения бизнеса, понятности и прозрачности регламентирующих процедур;

6) совершенствование механизма государственно-частного партнерства;

7) создание на территории Воронежской области высокотехнологичных и импортозамещающих производств;

8) сопровождение реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2010 - 2014 годы, согласно приложению 1 к настоящей Программе;

(абзац пятнадцатый в ред.закона Воронежской области от 05.04.2011 N 23-ОЗ НГР ru36000201100370)

9) предоставление государственной (областной) поддержки субъектам инвестиционной деятельности;

10) формирование и развитие индустриальных парков на территории Воронежской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»