ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2008 года N 1305-IV-ОД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА N 710-IV-ОД "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007 - 2012 ГОДОВ"

Рассмотрев изменения в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 22 декабря 2006 года N 710-IV-ОД "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007 - 2012 годов", Воронежская областная Дума постановляет:

1. Внести изменения в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 22 декабря 2006 года N 710-IV-ОД "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007 - 2012 годов", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы
В.И.КЛЮЧНИКОВ

Воронеж,

Парламентский центр,

29 мая 2008 года


N 1305-IV-ОД


Приложение
к постановлению
Воронежской областной Думы
"О внесении изменений в приложение
к постановлению Воронежской областной Думы
от 22 декабря 2006 года N 710-IV-ОД
"Об областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Воронежской области на период 2007 - 2012 годов"

от 29.05.2008 N 1305-IV-ОД


"Приложение

к постановлению

Воронежской областной Думы

"Об областной целевой программе

"Повышение безопасности дорожного движения

в Воронежской области на период 2007 - 2012 годов"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007 - 2012 ГОДОВ"

ПАСПОРТ областной целевой программы


Наименование
 программы

Повышение  безопасности  дорожного  движения  в
 Воронежской области на период 2007 - 2012 годов

Дата принятия  решения  о
 разработке  программы,
 дата  ее  утверждения
 (наименование  и  номер
 соответствующего
 нормативного акта)

Распоряжение  администрации  Воронежской  области
 от 20 апреля 2006 года  N  1051-р  "О  разработке
 областной  целевой  программы  "Повышение
 безопасности  дорожного  движения  в  Воронежской
 области  на  период  2007  -  2012  годов"
,
 постановление Воронежской областной  Думы  от  22
 декабря  2006  года  N  710-IV-ОД  "Об  областной
 целевой  программе  "Повышение  безопасности
 дорожного  движения  в  Воронежской  области  на
 период 2007 - 2012 годов"

Государственный  
 заказчик программы

Управление  государственной  инспекции
 безопасности дорожного движения ГУВД  Воронежской
 области, Главное управление  автомобильных  дорог
 Воронежской  области,  Главное  управление
 здравоохранения Воронежской области

Государственный
 заказчик-координатор
 программы

Главное  управление  по  промышленности,
 транспорту,  связи  и  инновациям  Воронежской
 области

Основные  разработчики
 программы

Управление  государственной  инспекции
 безопасности дорожного движения ГУВД  Воронежской
 области, Главное  управление  по  промышленности,
 транспорту,  связи  и  инновациям  Воронежской
 области, Главное управление  автомобильных  дорог
 Воронежской  области,  Главное  управление
 здравоохранения  Воронежской  области,
 администрация городского  округа  город  Воронеж,
 ГУ  "Черноземуправтодор",  Воронежское  областное
 отделение   общественной  организации
 "Всероссийское  общество  автомобилистов",
 Воронежский  филиал  ОАО  "Русская  страховая
 транспортная компания", ЮВЖД - филиал ОАО  "РЖД",
 ГУ "Специализированное  монтажно-эксплуатационное
 управление", ГУ "Центр  медицины  катастроф",  ГУ
 "Воронежский  учебно-курсовой  комбинат
 автомобильного транспорта"

Цели и задачи
 программы

Основной  целью  программы  является  сокращение
 количества  дорожно-транспортных  происшествий
 (далее  по  тексту  -  ДТП)  и  погибших  в
 автоавариях.
 Основные задачи программы:
 - предупреждение  опасного  поведения  участников
 дорожного движения;

 -  сокращение  детского  дорожно-транспортного
 травматизма;

 -  совершенствование  условий  движения
 транспортных средств и пешеходов;

 -  развитие  системы  подготовки  водителей
 транспортных средств и их  допуска  к  участию  в
 дорожном движении;

 -  совершенствование  организации  движения
 транспортных средств и пешеходов;

 -  сокращение  времени  прибытия  соответствующих
 служб на место ДТП;

 -  повышение  эффективности  деятельности  по
 оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП

Важнейшие  целевые
 индикаторы и показатели

- снижение количества ДТП с пострадавшими;

 - уменьшение количества погибших в автоавариях

Сроки и этапы  реализации
 программы

2007 - 2012 годы
 1-й этап: 2007 год
 2-й этап: 2008 - 2012 годы

Перечень  подпрограмм
 (мероприятий)

1. Повышение правового сознания и  предупреждение
 опасного  поведения  участников  дорожного
 движения.
 2.  Снижение  риска  возникновения  ДТП  на
 пригородных  и  междугородных  пассажирских
 перевозках.
 3.  Организационно-планировочные  и  инженерные
 мероприятия,  направленные  на  совершенствование
 организации  движения  транспортных  средств  и
 пешеходов на  областных  автодорогах  Воронежской
 области.
 4.  Организационно-планировочные  и  инженерные
 мероприятия,  направленные  на  совершенствование
 организации  движения  транспортных  средств  и
 пешеходов  на  федеральных  автодорогах,
 расположенных на территории Воронежской области.
 5.  Организационно-планировочные  и  инженерные
 мероприятия,  направленные  на  совершенствование
 организации  движения  транспортных  средств  на
 территории городского округа город Воронеж.
 6.  Организационно-планировочные  и  инженерные
 мероприятия  на  железнодорожных  переездах  Юго-
 Восточной  железной  дороги  -  филиала  ОАО
 "Российские железные дороги".
 7.  Создание  на  базе  ГУ  "Воронежский  учебно-
 курсовой комбинат  автомобильного  транспорта"  и
 оснащение  необходимым  оборудованием  базового
 центра  по  подготовке  водителей  транспортных
 средств.
 8.  Развитие  автоматизированной  системы
 управления  дорожным  движением,  обслуживание  и
 поддержание  средств  регулирования  дорожным
 движением в исправном состоянии.
 9. Оснащение Центра медицины катастроф.

Объемы  и  источники
 финансирования

Общий объем финансирования программы  на  2007  -
 2012 годы составляет 4453,881 млн. рублей, в  том
 числе:
 а) федеральный бюджет - 3086,339 млн. рублей;

 б) областной бюджет - 268,34 млн. рублей;

 в) местные бюджеты, всего - 962,185 млн. рублей,
 в том числе:
 -  бюджет  городского  округа  город  Воронеж  -
 960,735 млн. рублей;

 - бюджеты муниципальных образований -  1,45  млн.
 рублей;

 г) внебюджетные источники - 137,017 млн. рублей

Ожидаемые  конечные
 результаты  реализации
 программы  и  показатели
 социально-экономической
 эффективности

В результате реализации  программных  мероприятий
 планируется  снизить  количество  совершенных
 аварий на 241 ДТП (6,6% относительно  2004  года)
 и сократить  число  погибших  в  авариях  на  131
 человек (20,5% относительно 2004 года).
 Эффективность реализации программы:
 - социальный эффект - 40337,53 млн. рублей;

 - бюджетный эффект - 6823,9 млн. рублей

Глава 1

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

1.1. Анализ состояния аварийности в Воронежской области


Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, требующих решения на государственном уровне. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городов и населенных пунктов привел к ухудшению условий движения, заторам; снижение уровня обучения водителей транспортных средств - к появлению на автодорогах большого числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортными средствами, и, как результат, к росту количества ДТП и тяжести последствий совершенных аварий.

Учитывая важность сохранения жизни граждан на автомобильных дорогах, проблема обеспечения необходимых условий безопасности дорожного движения (БДД) 15 ноября 2005 года рассматривалась с участием Президента Российской Федерации В.В. Путина на заседании Президиума Госсовета Российской Федерации. На заседании было отмечено, что на протяжении последних четырех лет социально-экономический ущерб от аварий составляет более двух процентов ВВП, что в абсолютном выражении составляет сотни миллиардов рублей, которых лишается страна. Повышение безопасности дорожного движения должно стать самостоятельным направлением государственной политики.

На протяжении последних лет в Воронежской области также отмечается тенденция роста дорожно-транспортных происшествий. Если в период до 2001 года обстановка отмечалась как относительно стабильная и даже с некоторым снижением показателей, характеризующих состояние аварийности, то начиная с 2002 года эта ситуация приобрела устойчивую тенденцию к росту количества ДТП и тяжести последствий совершенных аварий.

Динамика показателей аварийности

а) по Воронежской области


Год

Воронежская область

Всего ДТП (ед.)

Погибло (чел.)

Ранено (чел.)

Кол-во

% к пред.
 году

Кол-во

% к пред.
 году

Кол-во

% к пред.
 году

1998

2 683

-0,2

538

-0,7

3 074

-0,7

1999

2 610

-2,8

554

+3,0

3 008

-2,2

2000

2 589

-0,8

552

-0,3

2 951

-1,9

2001

2 562

-1,0

551

-0,2

2 848

-3,5

2002

2 917

+13,9

609

+10,5

3 259

+14,4

2003

2 970

+1,8

658

+8,0

3 410

+4,6

2004

3 604

+21,3

639

-2,9

4 244

+24,5

2005

4 006

+11,2

607

-5,0

4 966

+17,0

2006

4 116

+2,7

576

-5,1

5 177

+4,2

б) по городу Воронежу

Год

г. Воронеж

Всего ДТП (ед.)

Погибло (чел.)

Ранено (чел.)

Кол-во

% к пред.
 году

Кол-во

% к пред.
 году

Кол-во

% к пред.
 году

1998

743

-7,5

70

-11,4

807

-6,6

1999

749

+0,8

88

+25,7

774

-4,1

2000

747

-0,3

92

+4,5

784

+1,3

2001

746

-0,1

80

-13,1

762

-2,8

2002

895

+19,9

71

-11,2

953

+25,1

2003

904

+1,0

93

+30,9

978

+2,6

2004

1 183

+30,9

97

+4,3

1 285

+31,4

2005

1 460

+23,1

78

-19,6

1 744

+35,7

2006

1 589

+7,4

101

+29,5

1 806

+3,6

Социально-экономический ущерб от гибели граждан в дорожно-транспортных происшествиях на территории Воронежской области с 1998-го по 2006 годы составил 11624,8 млн. рублей, в том числе по годам:

Год

Количество погибших в
 ДТП (чел.)

Социально-экономический
 ущерб (млн. рублей)

1998

538

1 183,6

1999

554

1 218,8

2000

552

1 214,4

2001

551

1 212,2

2002

609

1 339,8

2003

658

1 447,6

2004

639

1 405,8

2005

607

1 335,4

2006

576

1 267,2

ИТОГО

4708

11 624,8

Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма на территории Воронежской области остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту. Начиная с 2002 года зарегистрировано увеличение всех основных показателей аварийности.

Основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении Правилами дорожного движения.

В настоящее время в Воронежской области эксплуатируется более 700 тыс. ед. автомототранспортных средств, в том числе 445,0 тыс. ед. легковых автомобилей, 73 тыс. грузовых автомобилей и более 10,0 тыс. автобусов. За период 2000 - 2006 годов количество автотранспорта, принадлежащего организациям и гражданам, увеличилось более чем на 6,5%. Дальнейший рост этого показателя приведет к резкому повышению интенсивности транспортных потоков и осложнению условий движения на дорогах.

Сведения о ДТП, совершенных по вине водителей и пешеходов в 2006 году


N
 п/п

Причины совершенных ДТП

Количество
 совершенных ДТП (ед.)

% от общего
 количества

1.

По вине водителей

3 629

88,1

в том числе нетрезвых

322

7,8

2.

По вине пешеходов

610

14,8

По итогам 2004 - 2006 годов девять из десяти ДТП были связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Из-за нарушений ими Правил дорожного движения только в 2006 году зарегистрировано 3629 (рост к 2004 году - 15,1%) ДТП. Удельный вес этих происшествий составил 88,2% от всех ДТП. Две трети всех происшествий произошло из-за нарушений Правил дорожного движения водителями легковых автомобилей. В истекшем году каждое четвертое ДТП (23,1%) совершено по вине водителей со стажем управления менее 3 лет, из них более половины (56%) со стажем управления до 1 года.

В 2006 году оставалась сложной ситуация с аварийностью на пассажирском транспорте. С участием автобусов зарегистрировано 286 ДТП (снижение на 2,4% по сравнению с уровнем 2004 года), в которых погибли 45 (снижение на 2,2% по сравнению с уровнем 2004 года) и получили ранения 430 (рост на 7,8% по сравнению с уровнем 2004 года) человек. А всего с материальным ущербом совершено более 2 тысяч автоаварий. Восемь из десяти таких ДТП произошли в городе Воронеже. Каждое третье ДТП совершено по вине водителей автобусов, абсолютное большинство которых принадлежат физическим лицам. Достаточно сказать, что из совершенных в 2006 году 7 ДТП с особо тяжкими последствиями в 5 случаях виновниками были водители автобусов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»