ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2008 года N 1305-IV-ОД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА N 710-IV-ОД "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007 - 2012 ГОДОВ"
Рассмотрев изменения в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 22 декабря 2006 года N 710-IV-ОД "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007 - 2012 годов", Воронежская областная Дума постановляет:
1. Внести изменения в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 22 декабря 2006 года N 710-IV-ОД "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007 - 2012 годов", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
В.И.КЛЮЧНИКОВ
Воронеж,
Парламентский центр,
29 мая 2008 года
N 1305-IV-ОД
Приложение
к постановлению
Воронежской областной Думы
"О внесении изменений в приложение
к постановлению Воронежской областной Думы
от 22 декабря 2006 года N 710-IV-ОД
"Об областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Воронежской области на период 2007 - 2012 годов"
от 29.05.2008 N 1305-IV-ОД
"Приложение
к постановлению
Воронежской областной Думы
"Об областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Воронежской области на период 2007 - 2012 годов"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007 - 2012 ГОДОВ"
ПАСПОРТ областной целевой программы
Наименование | Повышение безопасности дорожного движения в |
Дата принятия решения о | Распоряжение администрации Воронежской области |
Государственный | Управление государственной инспекции |
Государственный | Главное управление по промышленности, |
Основные разработчики | Управление государственной инспекции |
Цели и задачи | Основной целью программы является сокращение |
Важнейшие целевые | - снижение количества ДТП с пострадавшими; |
Сроки и этапы реализации | 2007 - 2012 годы |
Перечень подпрограмм | 1. Повышение правового сознания и предупреждение |
Объемы и источники | Общий объем финансирования программы на 2007 - |
Ожидаемые конечные | В результате реализации программных мероприятий |
Глава 1
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
1.1. Анализ состояния аварийности в Воронежской области
Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, требующих решения на государственном уровне. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городов и населенных пунктов привел к ухудшению условий движения, заторам; снижение уровня обучения водителей транспортных средств - к появлению на автодорогах большого числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортными средствами, и, как результат, к росту количества ДТП и тяжести последствий совершенных аварий.
Учитывая важность сохранения жизни граждан на автомобильных дорогах, проблема обеспечения необходимых условий безопасности дорожного движения (БДД) 15 ноября 2005 года рассматривалась с участием Президента Российской Федерации В.В. Путина на заседании Президиума Госсовета Российской Федерации. На заседании было отмечено, что на протяжении последних четырех лет социально-экономический ущерб от аварий составляет более двух процентов ВВП, что в абсолютном выражении составляет сотни миллиардов рублей, которых лишается страна. Повышение безопасности дорожного движения должно стать самостоятельным направлением государственной политики.
На протяжении последних лет в Воронежской области также отмечается тенденция роста дорожно-транспортных происшествий. Если в период до 2001 года обстановка отмечалась как относительно стабильная и даже с некоторым снижением показателей, характеризующих состояние аварийности, то начиная с 2002 года эта ситуация приобрела устойчивую тенденцию к росту количества ДТП и тяжести последствий совершенных аварий.
Динамика показателей аварийности
а) по Воронежской области
Год | Воронежская область | |||||
Всего ДТП (ед.) | Погибло (чел.) | Ранено (чел.) | ||||
Кол-во | % к пред. | Кол-во | % к пред. | Кол-во | % к пред. | |
1998 | 2 683 | -0,2 | 538 | -0,7 | 3 074 | -0,7 |
1999 | 2 610 | -2,8 | 554 | +3,0 | 3 008 | -2,2 |
2000 | 2 589 | -0,8 | 552 | -0,3 | 2 951 | -1,9 |
2001 | 2 562 | -1,0 | 551 | -0,2 | 2 848 | -3,5 |
2002 | 2 917 | +13,9 | 609 | +10,5 | 3 259 | +14,4 |
2003 | 2 970 | +1,8 | 658 | +8,0 | 3 410 | +4,6 |
2004 | 3 604 | +21,3 | 639 | -2,9 | 4 244 | +24,5 |
2005 | 4 006 | +11,2 | 607 | -5,0 | 4 966 | +17,0 |
2006 | 4 116 | +2,7 | 576 | -5,1 | 5 177 | +4,2 |
б) по городу Воронежу
Год | г. Воронеж | |||||
Всего ДТП (ед.) | Погибло (чел.) | Ранено (чел.) | ||||
Кол-во | % к пред. | Кол-во | % к пред. | Кол-во | % к пред. | |
1998 | 743 | -7,5 | 70 | -11,4 | 807 | -6,6 |
1999 | 749 | +0,8 | 88 | +25,7 | 774 | -4,1 |
2000 | 747 | -0,3 | 92 | +4,5 | 784 | +1,3 |
2001 | 746 | -0,1 | 80 | -13,1 | 762 | -2,8 |
2002 | 895 | +19,9 | 71 | -11,2 | 953 | +25,1 |
2003 | 904 | +1,0 | 93 | +30,9 | 978 | +2,6 |
2004 | 1 183 | +30,9 | 97 | +4,3 | 1 285 | +31,4 |
2005 | 1 460 | +23,1 | 78 | -19,6 | 1 744 | +35,7 |
2006 | 1 589 | +7,4 | 101 | +29,5 | 1 806 | +3,6 |
Социально-экономический ущерб от гибели граждан в дорожно-транспортных происшествиях на территории Воронежской области с 1998-го по 2006 годы составил 11624,8 млн. рублей, в том числе по годам:
Год | Количество погибших в | Социально-экономический |
1998 | 538 | 1 183,6 |
1999 | 554 | 1 218,8 |
2000 | 552 | 1 214,4 |
2001 | 551 | 1 212,2 |
2002 | 609 | 1 339,8 |
2003 | 658 | 1 447,6 |
2004 | 639 | 1 405,8 |
2005 | 607 | 1 335,4 |
2006 | 576 | 1 267,2 |
ИТОГО | 4708 | 11 624,8 |
Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма на территории Воронежской области остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту. Начиная с 2002 года зарегистрировано увеличение всех основных показателей аварийности.
Основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении Правилами дорожного движения.
В настоящее время в Воронежской области эксплуатируется более 700 тыс. ед. автомототранспортных средств, в том числе 445,0 тыс. ед. легковых автомобилей, 73 тыс. грузовых автомобилей и более 10,0 тыс. автобусов. За период 2000 - 2006 годов количество автотранспорта, принадлежащего организациям и гражданам, увеличилось более чем на 6,5%. Дальнейший рост этого показателя приведет к резкому повышению интенсивности транспортных потоков и осложнению условий движения на дорогах.
Сведения о ДТП, совершенных по вине водителей и пешеходов в 2006 году
N | Причины совершенных ДТП | Количество | % от общего |
1. | По вине водителей | 3 629 | 88,1 |
в том числе нетрезвых | 322 | 7,8 | |
2. | По вине пешеходов | 610 | 14,8 |
По итогам 2004 - 2006 годов девять из десяти ДТП были связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Из-за нарушений ими Правил дорожного движения только в 2006 году зарегистрировано 3629 (рост к 2004 году - 15,1%) ДТП. Удельный вес этих происшествий составил 88,2% от всех ДТП. Две трети всех происшествий произошло из-за нарушений Правил дорожного движения водителями легковых автомобилей. В истекшем году каждое четвертое ДТП (23,1%) совершено по вине водителей со стажем управления менее 3 лет, из них более половины (56%) со стажем управления до 1 года.
В 2006 году оставалась сложной ситуация с аварийностью на пассажирском транспорте. С участием автобусов зарегистрировано 286 ДТП (снижение на 2,4% по сравнению с уровнем 2004 года), в которых погибли 45 (снижение на 2,2% по сравнению с уровнем 2004 года) и получили ранения 430 (рост на 7,8% по сравнению с уровнем 2004 года) человек. А всего с материальным ущербом совершено более 2 тысяч автоаварий. Восемь из десяти таких ДТП произошли в городе Воронеже. Каждое третье ДТП совершено по вине водителей автобусов, абсолютное большинство которых принадлежат физическим лицам. Достаточно сказать, что из совершенных в 2006 году 7 ДТП с особо тяжкими последствиями в 5 случаях виновниками были водители автобусов.