1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут), находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности процедур и результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", 1994, 8 декабря);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, 30 октября);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 05 мая);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 1997, 30 июля);
- Законом Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2008, 20 мая);
- постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 N 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 14 мая);
- постановлением правительства Воронежской области от 27.08.2010 N 723 "О Методике расчета соразмерной платы за право ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут), находящимися в собственности Воронежской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе город Воронеж" ("Молодой коммунар", 2010, 2 сентября);
- иными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления государственной услуги.
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические и физические лица.
От имени юридических лиц заявку на предоставление права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) могут подавать лица, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени физических лиц подавать заявку на предоставление права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) и подписывать договор (соглашение) об установлении частного сервитута на земельный участок могут, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявку на предоставление права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) и подписать договор (соглашение) об установлении частного сервитута на земельный участок с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. В этом случае письменного согласия законных представителей не требуется.
Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего.