ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2008 года N 1209-IV-ОД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 15 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА N 295-IV-ОД "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2009 ГОДЫ"

В соответствии с Уставом Воронежской области, рассмотрев изменения к областной целевой программе "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2009 годы", представленные губернатором Воронежской области, Воронежская областная Дума постановляет:

1. Внести в постановление Воронежской областной Думы от 15 декабря 2005 года N 295-IV-ОД "Об областной целевой программе "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2009 годы" (в редакции постановления Воронежской областной Думы от 23 декабря 2005 года N 310-IV-ОД) следующие изменения:

1) наименование постановления изложить в следующей редакции:

"Об областной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2010 годы";

2) преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Уставом Воронежской области, рассмотрев областную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2010 годы", Воронежская областная Дума постановляет:";

3) пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить областную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2010 годы" (далее - программа) согласно приложению к настоящему постановлению";

4) в пункте 2 постановления слова "предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год" заменить словами "предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете";

5) в приложении к постановлению Воронежской областной Думы от 15 декабря 2005 года N 295-IV-ОД "Об областной целевой программе "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2009 годы":

а) наименование приложения изложить в следующей редакции:

"Областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2010 годы";

б) раздел "Условные сокращения" дополнить строкой следующего содержания:

"МСП - малое и среднее предпринимательство";

в) паспорт программы изложить в следующей редакции:

"I. Паспорт программы


Наименование
 программы

Областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и
 среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2010
 годы"

Дата принятия
 решения о разработке
 программы, дата ее
 утверждения
 (наименование и
 номер
 соответствующего
 нормативного акта)

Распоряжение администрации Воронежской области от 04.06.2004 N
 1129-р "О разработке программы развития и поддержки малого
 предпринимательства в Воронежской области на 2005 - 2008 годы"
.
 Постановление Воронежской областной Думы от 15.12.2005 N 295-IV-ОД
 "Об областной целевой программе "Развитие и поддержка малого
 предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2009 годы"

Государственный
 заказчик

Главное управление экономического развития Воронежской области

Государственный
 заказчик-
 координатор

Главное управление экономического развития Воронежской области

Основные
 разработчики
 программы

Главное управление экономического развития Воронежской области

Цели и задачи
 программы

Целью программы является реализация государственной политики
 поддержки и развития МСП в Воронежской области, направленной на
 создание благоприятной среды для активизации предпринимательской
 деятельности и решение задач социально-экономического прогресса
 Воронежской области.  
 Основные задачи программы:
 1. Сократить административные барьеры при развитии МСП, обеспечить
 улучшение внешней среды организации деятельности субъектов МСП,
 упрощение административно-разрешительной и контролирующей практики
 (обеспечить развитие предпринимательской активности и прирост
 числа малых предприятий в количестве: в 2006 году - 225 ед.
 (1,5%), в 2007 году - 304 ед. (2,0%),  в 2008 году - 403 ед.
 (2,6%), в 2009 году - 493 ед. (3,1%),  в 2010 году - 606 (3,7%)).
 2. Расширить доступ предпринимателей к ресурсной поддержке
 (финансово-кредитной и имущественной) путем совершенствования
 механизмов ее предоставления, привлечения дополнительных
 инвестиций в региональный малый и средний бизнес, в том числе за
 счет активизации межрегионального и международного сотрудничества
 с достижением следующих показателей:
 - доля среднесписочной численности работников (без внешних
 совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности
 работников (без внешних совместителей) всех предприятий и
 организаций: в 2006 году - 15,9%,  в 2007 году - 16,0%, в  2008
 году - 16,1%,  в 2009 году - 16,2%,  в 2010 году - 16,3%;

 - доля продукции, произведенной субъектами МСП в общем объеме
 валового регионального продукта: в 2006 году - 12,7%,  в 2007 году
 - 13,50%,  в 2008 году - 14,5%,  в 2009 году - 15,7%,  в 2010 году
 - 16,9%.  
 3. Обеспечить развитие инфраструктуры поддержки МСП путем создания
 недостающих организаций инфраструктуры в функциональном и
 территориальном разрезе, а также укрепления материально-
 технической базы действующих инфраструктурных организаций;
создать
 3 областных бизнес-инкубатора, 1 фонд и 2 центра поддержки
 предпринимательства в муниципальных районах Воронежской области;

 обеспечить поддержку и развитие деятельности ГФПМПВО, а также
 созданных ранее муниципальных фондов и центров поддержки
 предпринимательства.
 4. Повысить профессионализм кадров в предпринимательской среде, а
 также работников организаций инфраструктуры поддержки МСП.  
 Приоритетными задачами программы являются:
 - сокращение административных барьеров при развитии МСП, создание
 благоприятного предпринимательского климата;

 - совершенствование налогообложения субъектов МСП, оптимизация
 налоговой нагрузки с учетом местных условий их деятельности,
 упрощение процедур ведения учета и представления налоговой
 отчетности;

 - развитие новых, совершенствование и наращивание существующих
 механизмов предоставления финансово-кредитной поддержки (в рамках
 областного законодательства)

Важнейшие целевые
 индикаторы и
 показатели

1. Количество новых рабочих мест, созданных у субъектов МСП -
 получателей поддержки и получателей услуг организаций
 инфраструктуры поддержки МСП, получивших поддержку в рамках
 программы (планируемое значение - 759).
 2. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет
 Воронежской области от субъектов МСП - получателей поддержки и
 получателей услуг организаций инфраструктуры поддержки МСП,
 получивших поддержку в рамках программы (планируемое значение -
 572925 тыс. рублей).
 3. Количество займов, предоставленных микрофинансовыми
 организациями субъектам МСП, не имеющим доступа к кредитам
 коммерческих банков из-за малых масштабов бизнеса, отсутствия
 экономических знаний, кредитной истории и залога (планируемое
 значение - 22197).
 4. Количество созданных бизнес-инкубаторов (планируемое значение -
 3).  
 5. Число субъектов МСП, не обладающих собственными активами для
 залога, получивших кредиты кредитных организаций (планируемое
 значение - 106).
 6. Число получивших поддержку проектов по сертификации продукции,
 услуг и менеджмента в соответствии с международными требованиями,
 патентованию и разработке средств индивидуализации субъектов МСП и
 их продукции (планируемое значение - 91).
 7. Число внешнеэкономических  проектов субъектов МСП, получивших
 поддержку (планируемое значение - 48).
 8. Число субъектов МСП, участвующих в международных выставках,
 получивших поддержку (планируемое значение - 110)

Сроки и этапы
 реализации программы

Срок реализации программы - с 2006-го по 2010 год. Программа
 выполняется в 5 этапов, соответствующих календарным годам в
 течение срока реализации программы

Перечень подпрограмм
 (мероприятий)

Мероприятие 1. Совершенствование механизмов регулирования
 деятельности субъектов МСП и сокращение административных барьеров.
 Мероприятие 2. Информационное обеспечение субъектов МСП.
 Мероприятие 3. Финансово-кредитная поддержка МСП.
 Мероприятие 4. Развитие региональной инфраструктуры МСП

Объемы и источники
 финансирования
 программы

Общий объем финансирования по программе - 1248733 тыс. рублей,
 из них:  
 - федеральный бюджет - 129790 тыс. рублей (10,4%);

 - областной бюджет - 166186 тыс. рублей (13,3%);
сумма
 финансирования ежегодно корректируется в соответствии с суммой
 средств областного бюджета, выделяемых на соответствующие цели в
 каждый год реализации программы;

 - внебюджетные источники - 952757 тыс. рублей (76,3%)

Ожидаемые конечные
 результаты
 реализации программы
 и показатели
 социально-
 экономической
 эффективности

В результате реализации мероприятий программы в 2006 - 2010 годах
 будут достигнуты следующие социально-экономические показатели,
 характеризующие экономическую, бюджетную и социальную
 эффективность мероприятий программы:
 1. Показатели экономической эффективности:
 - прирост числа субъектов МСП, участвующих в международных
 выставках, в количестве не менее 110;

 - обеспечение реализации субъектами МСП не менее чем 48 внешне-
 экономических проектов и не менее чем 91 проекта по сертификации
 продукции, услуг и менеджмента в соответствии с международными
 требованиями, патентованию и разработке средств индивидуализации
 субъектов МСП и их продукции;

 - обеспечение доступа к кредитам кредитных организаций не менее
 чем для 106 субъектов МСП, не обладающих собственными активами для
 залога;

 - создание 3 областных бизнес-инкубаторов;

 - предоставление не менее чем 22197 займов субъектам МСП, не
 имеющим доступа к кредитам коммерческих банков из-за малых  
 масштабов бизнеса, отсутствия экономических знаний, кредитной
 истории и залога.
 2. Показатель бюджетной эффективности: обеспечение налоговых
 поступлений в бюджеты всех уровней от организаций и субъектов МСП
 - участников программы в сумме не менее 572925 тыс. рублей (при
 условии сохранения нормативов отчислений в консолидированный
 бюджет Воронежской области и круга плательщиков единого налога на
 вмененный доход и взимаемого по упрощенной системе
 налогообложения).
 3. Показатели социальной эффективности:
 - снижение социальной напряженности в сфере МСП и сокращение
 конфликтов между субъектами МСП и контролирующими организациями,
 выражающееся в форме сокращения количества письменных обращений
 (жалоб) на действия контролирующих организаций не менее чем на
 10% ежегодно;

 - повышение информационной прозрачности и гласности положения дел
 в сфере МСП, выражающееся в форме проведения не менее 115
 публичных мероприятий по вопросам развития МСП с поддержанием
 темпов прироста числа участников не мене чем на 10%  ежегодно  (по
 каждому мероприятию);

 - создание не менее чем 759 дополнительных рабочих мест;

 - обеспечение доступности профессиональных знаний по вопросам
 организации деятельности и управления в сфере МСП за счет  
 предоставления консультаций гражданам и субъектам МСП в общем
 объеме не менее 5000 часов

г) главу 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы" изложить в следующей редакции:

"Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является реализация государственной политики поддержки и развития МСП в Воронежской области, направленной на создание благоприятной среды для активизации предпринимательской деятельности и решение задач социально-экономического прогресса Воронежской области.

1. Сократить административные барьеры при развитии МСП, обеспечить улучшение внешней среды организации деятельности субъектов МСП, упростить административно-разрешительную и контролирующую практику (обеспечить развитие предпринимательской активности и прирост числа малых предприятий в количестве: в 2006 году - 225 ед. (1,5%), в 2007 году - 304 ед. (2,0%), в 2008 году - 403 ед. (2,6%), в 2009 году - 493 ед. (3,1%), в 2010 году - 606 (3,7%)).

2. Расширить доступ предпринимателей к ресурсной поддержке (финансово-кредитной и имущественной) путем совершенствования механизмов ее предоставления, привлечения дополнительных инвестиций в региональный малый и средний бизнес, в том числе за счет активизации межрегионального и международного сотрудничества с достижением следующих показателей:

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций: в 2006 году - 15,9%, в 2007 году - 16,0%, в 2008 году - 16,1%, в 2009 году - 16,2%, в 2010 году - 16,3%;

- доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме валового регионального продукта: в 2006 году - 12,7%, в 2007 году - 13,50%, в 2008 году - 14,5%, в 2009 году - 15,7%, в 2010 году - 16,9%.

3. Обеспечить развитие инфраструктуры поддержки МСП путем создания недостающих организаций инфраструктуры в функциональном и территориальном разрезе, а также укрепления материально-технической базы действующих инфраструктурных организаций; создать 3 областных бизнес-инкубатора, 1 фонд и 2 центра поддержки предпринимательства в муниципальных районах Воронежской области; обеспечить поддержку и развитие деятельности ГФПМПВО, а также созданных ранее муниципальных фондов и центров поддержки предпринимательства.

4. Повысить профессионализм кадров в предпринимательской среде, а также работников организаций инфраструктуры поддержки МСП.

Приоритетными задачами программы являются:

- сокращение административных барьеров при развитии МСП, создание благоприятного предпринимательского климата;

- совершенствование налогообложения субъектов МСП, оптимизация налоговой нагрузки с учетом местных условий их деятельности, упрощение процедур ведения учета и представления налоговой отчетности;

- развитие новых, совершенствование и наращивание существующих механизмов предоставления финансово-кредитной поддержки (в рамках областного законодательства).

ДИНАМИКА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Целевой индикатор

Единица
 измерения

Значение индикатора по годам

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Число субъектов МСП, участвующих в
 международных  выставках,
 получивших поддержку

единиц

5

5

20

40

40

Число  внешнеэкономических
 проектов субъектов МСП, получивших
 поддержку

единиц

13

-

15

2

18

Число  получивших  поддержку
 проектов  по  сертификации
 продукции, услуг и  менеджмента  в
 соответствии  с  международными
 требованиями,  патентованию  и
 разработке  средств
 индивидуализации субъектов  МСП  и
 их продукции

единиц

11

20

20

20

20

Число субъектов МСП, не обладающих
 собственными активами для  залога,
 получивших  кредиты  кредитных
 организаций

единиц

1

5

20

40

40

Количество  созданных  бизнес-
 инкубаторов

единиц

3

-

-

-

-

Количество займов, предоставленных
 микрофинансовыми  организациями
 субъектам МСП, не имеющим  доступа
 к кредитам коммерческих банков из-
 за  малых  масштабов   бизнеса,
 отсутствия  экономических  знаний,
 кредитной истории и з алога

единиц

403

406

4 273

8 562

8 553

Объем  налоговых  поступлений  в
 консолидированный  бюджет
 Воронежской области  от  субъектов
 МСП  -  получателей  поддержки  и
 получателей  услуг  организаций
 инфраструктуры  поддержки  МСП,
 получивших  поддержку  в  р амках
 программы

тыс.
 рублей

34 765

48 424

123 127

160 848

205 762

Количество  новых  рабочих  мест,
 созданных  у  субъектов  МСП  -
 получателей  поддержки  и
 получателей  услуг  организаций
 инфраструктуры  поддержки  МСП,
 получивших  поддержку  в  рамках
 программы

единиц

93

41

188

230

207

д) главу 3 "Система программных мероприятий" изложить в следующей редакции:

"Глава 3. Система программных мероприятий

Мероприятие 1. Совершенствование механизмов регулирования деятельности субъектов МСП и сокращение административных барьеров

Действие 1.1. Совершенствование и внедрение на территории всех муниципальных образований Воронежской области единой информационно-аналитической системы по координации государственного контроля (надзора) за деятельностью предпринимательских структур (далее - "ЕИС").

Цель мероприятия - упорядочение государственного контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности, обеспечение выполнения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Срок реализации - в течение 2006 года.

Реализация мероприятия - проработка возможности ведения единого банка данных результатов проверок субъектов предпринимательской деятельности государственными органами контроля (надзора).

Исполнители - организации-исполнители организационно-технических мероприятий, определяемые государственным заказчиком программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.

Финансирование мероприятия не требуется.

Действие 1.2. Создание многоканальной телефонной системы приема вопросов и предоставления консультаций в режиме "горячей линии" с использованием ЕИС.

Цель мероприятия - обеспечение юридической поддержки хозяйствующих субъектов и оперативного реагирования на обращения.

Срок реализации - в течение 2006 года.

Реализация мероприятия - проработка возможности внедрения многоканальной телефонной линии, организации рабочих мест операторов с обеспечением доступа к базам данных единой информационной системы по координации государственного контроля (надзора) за деятельностью предпринимательских структур.

Исполнители - организации-исполнители организационно-технических мероприятий, определяемые государственным заказчиком программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.

Финансирование мероприятия не требуется.

Действие 1.3. Создание единого реестра трудовых договоров. Разработка соответствующего программного продукта для органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.

Цель мероприятия - обеспечение оперативного контроля за уровнем средней заработной платы на предприятиях в сфере МСП и соблюдением трудового законодательства.

Срок реализации - в течение 2006 года.

Реализация мероприятия - проработка возможностей создания программного продукта для оснащения ответственных структурных подразделений администраций муниципальных районов (городских округов).

Исполнители - организации-исполнители организационно-технических мероприятий, определяемые государственным заказчиком программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.

Финансирование мероприятия не требуется.

Действие 1.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития субъектов МСП.

Цель мероприятия - проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития МСП и эффективности применения мер по его развитию, подготовка прогноза развития МСП в Воронежской области.

Сроки реализации - в течение 2008 - 2010 годов.

Реализация мероприятия - сбор, агрегирование и обработка данных о субъектах МСП по территории Воронежской области (в т.ч. по г. Воронежу и отдельным муниципальным районам). Проведение анкетирования, опросов, интервью, фокус-групп и других аналогичных мероприятий для выявления проблем развития МСП и путей их устранения. Подготовка отчетов и докладов по результатам проведенных исследований, проведение их презентаций. Подготовка рекомендаций и предложений по итогам проведенных исследований.

Исполнители - организации-исполнители организационно-технических мероприятий, определяемые государственным заказчиком программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.

Финансирование мероприятия - 3020 тыс. рублей за счет средств областного бюджета (в 2008 году - 880 тыс. рублей, в 2009 году - 1010 тыс. рублей, в 2010 году - 1130 тыс. рублей, сумма финансирования ежегодно корректируется пропорционально сумме средств областного бюджета, выделяемых на соответствующие цели в каждый год реализации программы), 3020 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета (в 2008 году - 880 тыс. рублей, в 2009 году - 1010 тыс. рублей, в 2010 году - 1130 тыс. рублей) по итогам участия в конкурсах Минэкономразвития Российской Федерации.

Действие 1.5. Организация и проведение заседаний координационных и совещательных органов в области развития МСП.

Цель мероприятия - участие представителей субъектов МСП, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП, в формировании и реализации государственной политики в области развития МСП, экспертизе проектов нормативных правовых актов Воронежской области и правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие МСП.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»