ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2008 года N 1190-IV-ОД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 27 МАЯ 2004 ГОДА N 863-III-ОД "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2008 ГОДЫ"
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Воронежская областная Дума постановляет:
1. Внести в постановление Воронежской областной Думы от 27 мая 2004 года N 863-III-ОД "Об областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 годы" (в редакции постановления Воронежской областной Думы от 29 июня 2006 года N 548-IV-ОД) (далее - программа) следующие изменения:
1) пункт 3 признать утратившим силу;
а) паспорт программы изложить в следующей редакции:
Паспорт областной целевой программы
Наименование программы | Областная целевая программа "Развитие инновационной |
Дата принятия решения о | Распоряжение администрации Воронежской области от |
Государственный заказчик | Главное управление по промышленности, транспорту, |
Основные разработчики | Рабочая группа по разработке программы, созданная в |
Цели и задачи программы | Целью программы является создание региональной |
Важнейшие целевые | 1. Уровень инновационной активности организаций |
Сроки и этапы реализации | Срок реализации программы: 2005 - 2008 годы. |
Перечень подпрограмм | 1. Совершенствование и развитие кадрового |
Объемы и источники | Общий объем финансирования по программе - 1128,436 |
Ожидаемые конечные | 1. Рост инвестиций на предприятиях области за счет |
б) второй абзац "Введения" после слов "Об инновационной политике на территории Воронежской области" дополнить словами "Закона Воронежской области от 05.06.2006 N 43-ОЗ "О технопарках в Воронежской области"";
в) в главе 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В рамках планируемого вхождения России во Всемирную торговую организацию, усиления конкурентной борьбы становится актуальным активное внедрение инновационного продукта в промышленности. Для защиты отечественного производителя и обеспечения более высоких конкурентных преимуществ отечественных технологий, продукции и услуг необходимо осуществлять протекционистскую государственную политику по отношению к промышленному и научно-производственному комплексам области в целях их перехода на инновационный путь развития.";
в разделе 1.3 "Проблемы, препятствующие развитию инновационной деятельности в промышленности Воронежской области":
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Одним из основных механизмов стимулирования развития инновационной деятельности является участие организаций Воронежской области в федеральных целевых программах, а именно: "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 2002 - 2006 годы", "Национальная технологическая база на 2002 - 2006 годы", а также "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы" и "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы";
г) главу 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель программы - создание региональной инновационной системы, которая должна обеспечить экономические, правовые и организационные условия для поэтапного перехода промышленности области на инновационный путь развития на основе ускоренного внедрения и коммерциализации наукоемких технологий.
Задачами программы являются:
1. Разработка нормативного, правового и методического обеспечения развития инновационной деятельности в промышленности области.
2. Создание условий для становления и развития государственной поддержки инновационной деятельности в промышленности области.
3. Содействие в реализации на промышленных предприятиях области наукоемких инвестиционных проектов, разработка и распространение инновационных технологий.
4. Содействие в создании и развитии инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в промышленности области.
5. Формирование и развитие системы обучения и переподготовки кадров в сфере инноваций.
6. Информационное обеспечение субъектов инновационной деятельности.
7. Развитие межрегионального и международного сотрудничества в инновационной сфере.
8. Содействие в привлечении частного и банковского капиталов к внедрению инноваций в промышленном комплексе Воронежской области.
В соответствии с действующим федеральным и областным законодательством к полномочиям органов государственной власти Воронежской области относится решение вопросов по организации и осуществлению региональных научно-технических и инновационных программ и проектов.
С учетом отраслевых особенностей научно-производственного комплекса и специализации малых инновационных предприятий, номенклатуры выпускаемой продукции, разрабатываемых и реализуемых инновационных проектов, существующих технологий, состава производственных мощностей, научных и научно-технических разработок вузов, НИИ и КБ области выделяются следующие приоритетные направления развития научно-технической и инновационной деятельности и перечень критических технологий Воронежской области:
Приоритетные направления развития научно-технической и инновационной деятельности Воронежской области
- информационно-телекоммуникационные технологии;
- космические и авиационные технологии;
- химические технологии;
- транспортные технологии;
- производственные технологии;
- технологии в экологической сфере.
Перечень критических технологий Воронежской области
- водородная энергетика для транспортных средств;
- авиационная и ракетно-космическая техника с использованием новых технических решений;
- электронная компонентная база;
- информационно-телекоммуникационные системы;
- экологически чистые источники энергии и новые методы ее преобразования и аккумулирования;
- синтетические каучуки и другие полимеры;
- медицинские и диагностические технологии;
- производство и переработка сельскохозяйственного сырья;
- системы жизнеобеспечения и защиты человека;
- средства связи и электроника;
- снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф;
- системы и установки рационального использования энергоресурсов;
- системы мониторинга и контроля потребляемых энергоресурсов;
- специальное оборудование для железнодорожного и автомобильного транспорта;
- кузнечно-прессовое оборудование;
- оборудование для нефтегазового комплекса;
- мехатронные технологии;
- микросистемная техника;
- мембранные технологии;
- военные технологии;
- быстровозводимое и энергосберегающее жилье;
- лазерно-измерительная техника;
- полимеры, композиты и модифицированные материалы, полученные на основе применения нанотехнологий;
- летательные аппараты малой авиации;
- технологии утилизации техногенных образований и отходов;
- нетрадиционные возобновляемые источники энергии.
Приоритетные направления развития научно-технической и инновационной деятельности и перечень критических технологий Воронежской области не является исчерпывающим и будет подвергаться корректировке в ходе реализации программы.
Финансирование планируемых к реализации инновационных проектов за счет средств областного бюджета осуществляется при условии соответствия их утвержденным приоритетам развития научно-технической и инновационной деятельности и перечню критических технологий Воронежской области.
Срок реализации программы - 2005 - 2008 годы.
Этапы реализации программы связаны с динамикой экономических преобразований в стране и учитывают необходимость определенной последовательности реализации программных мероприятий.
Этапы реализации:
1-й этап: 2005 - 2006 годы.
Основная цель первого этапа - совершенствование нормативной правовой базы и становление инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, создание условий для внедрения инноваций в промышленности области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Основные задачи 1-го этапа:
1. Формирование нормативной правовой базы государственной поддержки инновационной деятельности.
2. Формирование областного реестра инновационных проектов и перспективных научно-технических разработок для внедрения в промышленное производство.
3. Конкурсный отбор и содействие в реализации инновационных проектов в промышленности.
4. Восстановление в организациях области системы рационализаторства и изобретательства, расширение проведения НИОКР и внедрение передовых технологий, вовлечение объектов интеллектуальной собственности в рыночный оборот.
Решение задач первого этапа реализации программы позволит обеспечить организации области нормативно-методической документацией, сформировать необходимые правовые условия для коммерциализации научно-технических разработок.
Инвентаризация научно-технических разработок и инновационных проектов, реализуемых в Воронежской области, обеспечит формирование полной и достоверной информации об инновационном потенциале промышленного комплекса области. Обеспечение открытого доступа к данной информации заинтересованных организаций привлечет потенциальных инвесторов и увеличит количество совершаемых сделок в инновационной сфере.
Внедрение конкурсных механизмов доступа к бюджетным средствам позволит произвести отбор и начать реализацию 35 - 50 наиболее высокоэффективных и социально значимых для экономики области инновационных проектов.
Создание инфраструктуры поддержки инновационной деятельности (центра трансфера технологий, 4 инновационно-технологических центров, инновационного информационно-консультационного и патентно-правового центров, 6 технопарков, 3 бизнес-инкубаторов и т.д.) приведет к росту проводимых НИОКР и внедрению передовых технологий на 20% в год, позволит достигнуть уровня вовлечения в хозяйственный оборот 15% объектов интеллектуальной собственности в промышленности.