ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 04 сентября 2012 года N 112-О
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ОБЛАСТНАЯ) ПОДДЕРЖКА ОСОБО ЗНАЧИМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 - 2014 ГОДАХ"
В целях создания условий для привлечения инвестиций в Воронежскую область, государственной (областной) поддержки особо значимых инвестиционных проектов и в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10 февраля 2006 года N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Государственная (областная) поддержка особо значимых инвестиционных проектов на территории Воронежской области в 2012 - 2014 годах".
2. Финансирование мероприятий программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете департаменту экономического развития Воронежской области на текущий финансовый год и на плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
А.М.БУКРЕЕВ
к приказу
департамента экономического
развития Воронежской области
от 04.09.2012 N 112-О
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ОБЛАСТНАЯ) ПОДДЕРЖКА ОСОБО ЗНАЧИМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 - 2014 ГОДАХ"
Наименование субъекта | Департамент экономического развития Воронежской |
Наименование программы | Ведомственная целевая программа "Государственная |
Дата, номер приказа | Приказ департамента экономического развития |
Дата, номер приказа | Приказ департамента экономического развития |
Номер и дата учета | |
Цели и задачи программы | Цель программы: |
Целевые показатели и | 1. Объем инвестиций в основной капитал |
Наименование программных | Субсидирование затрат инвесторов в рамках |
Сроки реализации | 2012 - 2014 годы |
Объемы и источники | Средства областного бюджета: |
Ожидаемые конечные | Ожидаемые результаты программы: |
В соответствии с Программой социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы, которая является важнейшим элементом системы стратегического планирования в Воронежской области и служит инструментом реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30 июня 2010 года N 65-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года", главной стратегической целью социально-экономического развития Воронежской области является обеспечение лидирующего положения Воронежской области среди регионов Российской Федерации за счет модернизации диверсифицированной экономики, достижения нового качества социальной сферы и формирования активной общественной среды. Одним из методов достижения поставленной цели является улучшение инвестиционного климата в Воронежской области, обеспечивающее приток инвестиций на территории региона и достижение устойчивого социально-экономического развития за счет эффективной социальной политики.
Рост ВРП зависит от обеспечения отраслей высокопроизводительным оборудованием, которое не просто замещает существующие мощности, а дает рост производительности труда минимум в 2 - 2,5 раза. Тогда, чтобы добиться роста ВРП в 3,2 раза, потребуется увеличение основных фондов за счет дополнительных инвестиций в объеме около 500 млрд. рублей.
Приток капитала в высокопроизводительные активы - основной приоритет экономической стратегии. Источников притока капитала несколько:
- инвестиции существующих предприятий за счет собственных и заемных средств;
- частные инвестиции в создание новых предприятий со стороны отечественных компаний;
- иностранные инвестиции.
Основным направлением по привлечению в регион капитала является формирование благоприятного инвестиционного климата.
В Воронежской области создана и функционирует система многоуровневой поддержки инвестиционных проектов как на этапе планирования инвестиций, так и на этапах реализации проектов и их выхода в коммерческую эксплуатацию. Законодательно предусмотренная система мер поддержки инвестиций в Воронежской области является одной из наиболее полных в России. Вместе с тем требуемый эффект будет достигнут только при условии максимальной концентрации всех ответственных исполнительных органов государственной власти Воронежской области на привлечении инвестиций как основной задаче социально-экономического развития. В Воронежской области будет реализована стратегия агрессивного инвестиционного маркетинга, предполагающая не только создание благоприятных условий для инвесторов, но и прямую инициацию контактов, активное мотивирование компаний на реализацию их проектов в регионе.
Значительная часть инвестиций в Воронежской области приходится на формирование (модернизацию) инженерной, транспортной инфраструктуры, технологическое присоединение к электросетям. Помимо различных факторов, оказывающих влияние на выбор инвестора в принятии решения об осуществлении инвестиций в том или ином регионе, немаловажное значение имеет возможность субсидирования затрат, то есть оказание реальной помощи инвестору.
Создавая промышленные зоны с готовой инфраструктурой для размещения инвестиционных проектов, правительство Воронежской области уделяет особое внимание также и поддержке инвесторов, реализующих особо значимые инвестиционные проекты на других инвестиционных площадках, в виде субсидирования затрат на уплату процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, на строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также на оплату услуг по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.
Экономика Воронежской области является одной из крупнейших стабильно развивающихся региональных экономик в центральной части России. На протяжении последних 3 лет наша область занимает 3-е место в ЦФО по объему инвестиций. Схожая динамика роста показателя наблюдается и в 2012 году.
2010 год в Воронежской области характеризовался чрезвычайно высокими темпами инвестиций (132%) при инвестиционном спаде в РФ (97%). По итогам 2011 года объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций региона составил 152,2 млрд. рублей или 110%, что превышает рост по Российской Федерации (108,3%). Объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций в I квартале 2012 года вырос на 6,1% к аналогичному периоду 2011 года. По итогам первого полугодия 2012 года положительная тенденция в инвестиционной сфере сохранилась, прирост инвестиций составил 4,2% к первому полугодию 2011 года.
Основываясь на статистических данных, прогнозируется дальнейший рост инвестиций в экономику региона. В связи с этим возрастет необходимость субсидирования части затрат инвесторов в качестве оказания мер государственной (областной) поддержки.
Таким образом, ожидается увеличение потребности в государственной поддержке инвестиционных проектов в виде бюджетных субсидий в 2012 - 2014 годах. Данная Программа позволит аккумулировать необходимые ресурсы областного бюджета для достижения поставленной цели, оценить эффективность использования бюджетных средств.
Цель программы - создание условий для привлечения инвестиций в экономику Воронежской области, государственная (областная) поддержка особо значимых инвестиционных проектов.
Задачи программы:
- содействие развитию инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации особо значимых инвестиционных проектов региона;
- развитие механизмов финансовой поддержки инвестиционных проектов.
В результате выполнения программы планируется привлечь инвесторов к реализации на территории области инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и техническое перевооружение действующих производств, создание новых производств и предприятий, освоение выпуска конкурентоспособной продукции (оказания услуг).
Результаты реализации программных мероприятий за период 2012 - 2014 годов характеризуются показателями и индикаторами результативности, приведенными в таблице 1.
Показатели и индикаторы результативности ведомственной целевой программы
N | Наименование показателя | Значение | Значение по годам | |||
2011 | 2012 < * > | 2013 | 2014 | Всего | ||
1. | Объем инвестиций в основной | 9 002,09 | 11 500,00 | 16 100,00 | 23 200,00 | 50 800,09 |
2. | Количество особо значимых | 19 | 24 | 26 | 29 | 29 |
3. | Коэффициент роста объема | - | 1,45 | 1,50 | 1,57 | не менее |
4. | Коэффициент роста количества | - | 1,11 | 1,12 | 1,14 | не менее |
5. | Коэффициент экономической | - | 32,86 | 33,54 | 33,62 | не менее |
--------------------------------
<*> Оценка показателей проведена по полному кругу организаций - получателей субсидий.
Источником фактических значений показателя реализации программы (1, 2) являются заключаемые договоры об осуществлении инвестиционной деятельности и ежеквартальные и годовые отчеты инвесторов о ходе реализации инвестиционных проектов.
Расчет индикаторов результативности программы (3 - 5) осуществляется по формулам:
а) коэффициент роста объема налоговых платежей в консолидированный бюджет области организаций - получателей субсидий:
Н2
Кэф1 = -----,
Н1
где: Н2 - объем налоговых платежей в консолидированный бюджет области организаций - получателей субсидий за отчетный год;
Н1 - объем налоговых платежей в консолидированный бюджет области организаций - получателей субсидий за предыдущий год;
б) коэффициент роста количества рабочих мест, задействованных при реализации инвестиционных проектов организаций - получателей субсидий:
Крм2
Кэф2 = ------,
Крм1
где: Крм2 - количество рабочих мест, задействованных при реализации инвестиционных проектов организаций - получателей субсидий за весь период реализации проектов на конец отчетного года;
Крм1 - количество рабочих мест, задействованных при реализации инвестиционных проектов организаций - получателей субсидий за весь период реализации проектов на конец предыдущего года;
в) коэффициент экономической эффективности, характеризующий объем инвестиций, привлеченных на 1 рубль субсидий:
И
Кэф3 = -----,
Роп
где: И - объем инвестиций, привлеченных на реализацию инвестиционных проектов, рублей;
Роп - сумма государственной (областной) поддержки (субсидий), рублей.
Значения плановых показателей и индикаторов результативности программы подлежат корректировке в случае возникновения следующих рисков:
- дефицита средств областного бюджета для финансирования программы;
- изменение графиков реализации особо значимых инвестиционных проектов;
- негативной финансово-экономической ситуации на внешних и внутренних рынках;
- иных непреодолимых обстоятельств, влияющих на выполнение программы.
Программой предусмотрена реализация мероприятия по субсидированию затрат инвесторов в рамках реализации особо значимых инвестиционных проектов:
а) на уплату процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, привлекаемыми для реализации особо значимых инвестиционных проектов;