Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 августа 2011 года N 109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа ДППТ Воронежской области от 16.01.2015 N 16, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru - 19.01.2015).
____________________________________________________________________

Изменения:

Приказ департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 18.09.2012 N 104 НГР Ru36000201201703

Приказ департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 26.12.2012 N 148 НГР Ru36000201201673

В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", в целях создания условий для эффективной и доступной защиты прав потребителей в Воронежской области, установленных законодательством Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Защита прав потребителей в Воронежской области на 2012 - 2014 годы" согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальнику отдела развития потребительского рынка, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов департамента Гончаровой А.Т. обеспечить:

2.1. Мониторинг и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы "Защита прав потребителей в Воронежской области на 2012 - 2014 годы".

2.2. Представление ежеквартальных и годовых отчетов о реализации ведомственной целевой программы в соответствии с требованиями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".

2.3. Организовать опубликование в газете "Воронежский курьер" и размещение в сети Интернет на портале правительства Воронежской области настоящего приказа.

2.4. Обеспечить направление экземпляра настоящего приказа в Управление Министерства юстиции по Воронежской области в порядке, установленном распоряжением правительства Воронежской области от 22.05.2009 N 226-р "О направлении копий нормативных правовых актов Воронежской области".

3. Начальнику отдела бюджетного учета и отчетности - главному бухгалтеру Токаревой Т.М. осуществлять финансирование мероприятий программы в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
И.Л.КОКОРЕВА

Утверждена

приказом

департамента по развитию

предпринимательства и

потребительского рынка

Воронежской области

от 30.08.2011 N 109

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

(в редакции департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 26.12.2012 N 148 НГР Ru36000201201673)

ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Защита прав потребителей в Воронежской области на 2012 - 2014 годы"

(в редакции департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 26.12.2012 N 148 НГР Ru36000201201673)


Наименование субъекта
 бюджетного планирования -
 исполнительного органа
 государственной власти
 области

Департамент по развитию предпринимательства  ! BR! и потребительского рынка Воронежской области
 (далее - департамент)

Наименование программы

Ведомственная целевая  программа  "Защита  прав
 потребителей в Воронежской области  на  2012  -
 2014 годы"

Дата, номер приказа
 субъекта бюджетного
 планирования -
 исполнительного органа
 государственной власти
 области о разработке
 программы

Приказ департамента от  07  февраля  2011  года
 N 12  "Об  утверждении  планов  мероприятий  по
 разработке  региональной  программы  и
 долгосрочных   областных  целевых  программ
 департамента по развитию предпринимательства  и
 потребительского рынка Воронежской области"

Дата, номер приказа
 субъекта бюджетного
 планирования -
 исполнительного органа
 государственной власти
 области об утверждении
 программы

Приказ департамента от  30  августа  2011  года
 N 109  "Об  утверждении  ведомственной  целевой
 программы  "Защита  прав  потребителей  в
 Воронежской области на 2012 - 2014 годы"

Цели и задачи программы

Цель  -  создание  условий  для  эффективной  и
 доступной  защиты  прав  потребителей  в
 Воронежской  области,  установленных
 законодательством Российской Федерации.
 Задачи:  
 -  совершенствование  системы  защиты  прав
 потребителей в Воронежской области;

 -  повышение  уровня  правовой  грамотности  и
 информированности населения Воронежской области
 в вопросах защиты прав потребителей;

 - реализация комплекса  мер  по  предотвращению
 поступления на  потребительский  рынок  области
 товаров и услуг ненадлежащего качества, опасных
 для  жизни,  здоровья  и  окружающей  среды,
 фальсифицированных  товаров,  оказания
 некачественных услуг населению;

 - осуществление  защиты  населения  Воронежской
 области от некачественных товаров, работ, услуг

Целевые индикаторы и
 показатели

1.  Количество  разработанных  методических
 рекомендаций  по  вопросам  защиты  прав
 потребителей и доведенных до  органов  местного
 самоуправления области, единиц: в 2012  году  -
 3, 2013 году - 5, 2014 году - 4.
 2.  Количеств  справочно-информационных
 материалов, размещенных  в  средствах  массовой
 информации (печатных, радио-, теле-,  Интернет)
 по вопросам защиты прав потребителей, единиц:
 в 2012 году - 10, 2013 году - 12, 2014  году  -
 15.
 3.  Количество  проведенных  потребительских
 смотров-конкурсов  товаров,  услуг  на
 соответствие  потребительским  свойствам,
 заявленным  продавцами  (изготовителями,
 исполнителями), единиц: в 2012 году -  4,  2013
 году - 6, 2014 году - 8.
 4.  Удельный  вес  потребительских  споров,
 урегулированных в досудебном  порядке  службами
 по защите прав потребителей, в общем количестве
 нарушений прав потребителей на  потребительском
 рынке области: в 2012 году - 95%, 2013  году  -
 96%, 2014 году - 98%

Наименование программных
 мероприятий

1 . Совершенствование нормативной правовой базы,
 регулирующей отношения в  области  защиты  прав
 потребителей,  координация  деятельности
 структур, занимающихся  вопросами  защиты  прав
 потребителей в Воронежской области.
 2 . Правовое обучение  потребителей,  пропаганда
 законодательства о защите прав потребителей.
 3 . Профилактика и пресечение  правонарушений  в
 сфере  защиты  прав  потребителей  на
 потребительском рынке Воронежской области.
 4 .  Организация  работы  по  защите  прав
 потребителей

Сроки реализации программы

2012 - 2014 годы

Объемы и источники
 финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет
 7980  тыс.  рублей,  в  том  числе  средства
 областного  бюджета  -  7510  тыс.  рублей,
 внебюджетные средства - 470 тыс. рублей

Ожидаемые конечные
 результаты
 реализации программы и
 показатели
 социально-экономической
 эффективности

Создание условий для  эффективной  и  доступной
 защиты прав потребителей в Воронежской области,
 установленных  законодательством  Российской
 Федерации.
 Реализация программы позволит обеспечить:
 - повышение уровня информированности населения
 области, знаний законодательства о защите  прав
 потребителей
, прав и обязанностей  потребителей
 и предпринимателей и, как  следствие,  снижение
 социальной и психологической  напряженности  на
 потребительском рынке Воронежской области;

 - рост добровольного удовлетворения
 предпринимателями  и  юридическими  лицами
 законных требований потребителей;

 -  повышение  ответственности  изготовителей  и
 продавцов за качество выпускаемой и реализуемой
 продукции и  предоставляемые  услуги  населению
 области;

 - снижение поступления на потребительский рынок
 Воронежской области  некачественных  товаров  и
 услуг

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


Создание условий для обеспечения защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации, является неотъемлемой частью социальной политики государства.

Позитивные тенденции в развитии сферы торговли и услуг выдвигают качественно новые задачи перед системой государственной и общественной защиты прав потребителей и требуют новых организационных подходов.

Происходящие изменения на потребительском рынке неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав, закрепленных законодательством Российской Федерации.

Анализ ситуации в Воронежской области показывает, что количество нарушений в сфере защиты прав потребителей не снижается. Так, в 2010 году только Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области рассмотрено 3515 письменных обращений граждан в сфере защиты прав потребителей (2009 - 2303, 2008 - 2119, 2007 - 1458, 2006 - 955, 2005 - 404) и по сравнению с уровнем 2008 года их количество возросло в 1,6 раза. В структуре поступивших обращений преобладали: продажа продовольственных товаров - 27,4%, технически сложных товаров бытового назначения - 31,4%, текстильных, трикотажных, швейных товаров, обуви - 16,9%, мебели - 6,6%, строительных материалов - 9%, прочие - 8,7%.

Анализ обращений граждан показал, что в каждом втором случае потребители не знают свои права, не знакомы с действующим законодательством. Работа с потребителями должна быть направлена на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты.

Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области в 2010 году составлено по материалам проверок 2290 протоколов об административном правонарушении и наложено штрафов по 28 статьям на общую сумму 2,5 млн. рублей.

Самыми распространенными нарушениями, выявленными в сфере оказания населению услуг, являются: продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, непредоставление потребителям полной и достоверной информации об оказываемой услуге, товаре, исполнителе, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, ненадлежащее качество оказываемых услуг, непредоставление льгот, предусмотренных законодательством.

Особое значение имеет защита прав неопределенного круга потребителей, затрагивающая интересы большого количества граждан (фальсификация товаров, некачественное предоставление услуг и другие).

В органах местного самоуправления Воронежской области практически повсеместно отсутствуют специалисты, занимающиеся вопросами защиты прав потребителей. В большинстве муниципальных образований области не созданы межведомственные комиссии (координационные советы) по защите прав потребителей, не реализуются функции, предусмотренные статьей 44 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в части обращения в суды в защиту неопределенного круга потребителей и других.

Недостаточное внимание органов местного самоуправления к данному вопросу негативно сказывается на уровне защищенности потребителей от действий недобросовестных изготовителей, исполнителей, продавцов, а также на эффективности работы по защите прав потребителей в целом.

Важную роль в вопросах защиты прав потребителей играют общественные организации потребителей, оказывающие юридические, экспертные, консультационные услуги по защите прав и законных интересов граждан.

На территории Воронежской области зарегистрированы 9 общественных организаций потребителей, однако фактически осуществляют деятельность 5 организаций в городском округе город Воронеж.

Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории Воронежской области благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является предупреждение и профилактика нарушения прав потребителей.

Актуальным становится вопрос об организации обучения и повышении квалификации специалистов по защите прав потребителей органов местного самоуправления. Требуются новые подходы к просвещению граждан и обучению молодежи.

Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с производителями, изготовителями, предпринимателями, работающими на потребительском рынке.

Эффективно проводимые мероприятия по защите прав потребителей на территории Воронежской области являются одним из реальных методов снижения социальной напряженности в обществе.

Ведомственная целевая программа "Защита прав потребителей в Воронежской области на 2012 - 2014 годы" ориентирована в первую очередь на повышение эффективности проводимых мероприятий по защите прав потребителей, снижение социальной напряженности в обществе, повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых и реализуемых на территории области.

Актуальность программы, ее цели и задачи определяются, исходя из наличия нерешенных проблем, которые обусловлены:

- важностью проблемы защиты прав потребителей для социально-экономического развития области и благополучия всех категорий ее населения;

- необходимостью и возможностью решения проблемы защиты прав потребителей в сложившихся условиях с позиции объединенного интереса субъекта Российской Федерации, его населения, а также ведомств, предприятий и организаций, ведущих хозяйственную и иную предусмотренную законодательством деятельность на его территории;

- значимостью координации на областном уровне мероприятий, затрагивающих вопросы защиты прав потребителей на территории области;

- нерешенностью многих вопросов в данной сфере.

Решение указанных проблем должно осуществляться в процессе реализации основных направлений государственной политики в сфере защиты прав потребителей на территории Воронежской области в рамках ведомственной целевой программы.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель программы - создание условий для эффективной и доступной защиты прав потребителей в Воронежской области, установленных законодательством Российской Федерации.

Задачи программы:

1. Совершенствование системы защиты прав потребителей в Воронежской области.

2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения Воронежской области в вопросах защиты прав потребителей.

3. Реализация комплекса мер по предотвращению поступления на потребительский рынок области товаров и услуг ненадлежащего качества, опасных для жизни, здоровья и окружающей среды, фальсифицированных товаров, оказания некачественных услуг населению.

4. Осуществление защиты населения Воронежской области от некачественных товаров, работ, услуг.

4. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И МЕТОДИКИ ИХ РАСЧЕТА


Ожидаемыми результатами программы являются:

Создание условий для эффективной и доступной защиты прав потребителей в Воронежской области, установленных законодательством Российской Федерации.

Реализация программы позволит обеспечить:

- повышение уровня информированности населения области, знаний законодательства о защите прав потребителей, прав и обязанностей потребителей и предпринимателей и, как следствие, снижение социальной и психологической напряженности на потребительском рынке Воронежской области;

- повышение ответственности изготовителей и продавцов за качество выпускаемой и реализуемой продукции и предоставляемые услуги населению области;

- рост добровольного удовлетворения предпринимателями и юридическими лицами законных требований потребителей;

- снижение поступления на потребительский рынок Воронежской области некачественных товаров и услуг.

Целевые индикаторы представляют собой измеряемые показатели, характеризующие степень достижения результатов программных мероприятий. Значения индикаторов приводятся на период программы.

Основные индикаторы реализации ведомственной целевой программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателей

Единица
 измерения

Базовый
 показатель
  2011

2012 год

2013 год

2014 год

Количество разработанных
 методических рекомендаций
 по вопросам защиты прав
 потребителей и доведенных
 до органов местного
 самоуправления

единиц

-

3

5

4

Количество
 справочно-информационных
 материалов, размещенных в
 средствах массовой информации
 (печатных, радио, теле,
 Интернет) по вопросам защиты
 прав потребителей

единиц

-

10

12

15

Количество проведенных
 потребительских
 смотров-конкурсов товаров,
 услуг на соответствие
 потребительским свойствам,
 заявленным продавцами
 (изготовителями, исполнителями)

единиц

-

4

6

8

Удельный вес потребительских
 споров, урегулированных в
 досудебном порядке службами по
 защите прав потребителей, в
 общем количестве нарушений прав
 потребителей на потребительском
 рынке области

%

94,5

95,0

96,0

98,0

При реализации программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:

- исключение соответствующих полномочий департамента;

- изменение федерального законодательства в части расходных полномочий субъектов Российской Федерации по названным расходам;

- изменение законодательства Воронежской области в части предоставления бюджетных ассигнований, в том числе в связи с изменением федерального законодательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»