АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 1996 года N 1053
Об утверждении положения о государственных природных заказниках на территории Воронежской области
Утратил силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 10.02.2012 N 88 НГР Ru36000201200122
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1155 "Об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации", Федеральным Законом "Об особо охраняемых природных территориях", в целях стабилизации экологической обстановки путем развития сети особо охраняемых природных территорий
1. Утвердить Положение о государственных природных заказниках на территории Воронежской области согласно приложению.
2. Комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов Воронежской области (Шепеленко) организовать работу по выявлению территорий, перспективных в качестве природных заказников федерального или регионального значения, и внести соответствующие предложения в администрацию Воронежской области.
3. Рекомендовать правлению областного экологического фонда рассмотреть вопрос о выделении средств на эти цели.
4. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
главы администрации Г.И.МАКИН
Приложение
утверждено постановлением
администрации области
от 22.10.1996 N 1053
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях" и Примерным положением о государственных природных заказниках в Российской Федерации, утвержденным приказом Минприроды РФ N 20 от 16 января 1996 года.
2. Государственными природными заказниками объявляются территории (акватории), ценные в природоохранном, экологическом и эстетическом отношении и предназначенные для сохранения, воспроизводства или восстановления одних видов природных ресурсов (объектов) в сочетании с ограниченным, регламентированным и рациональным использованием других.
3. В зависимости от природоохранной, экологической и иной ценности охраняемых природных комплексов и объектов государственные природные заказники могут иметь федеральное или региональное значение.
4. Государственными природными заказниками не могут быть объявлены природные комплексы, находящиеся на территории государственных природных заповедников и национальных парков.
5. Государственные природные заказники регионального значения находятся в ведении государственных органов Воронежской области, определяемых постановлением областной администрации.
6. Функции управления заказниками возлагаются на соответствующие подразделения государственных органов, в ведении которых находятся заказники. При необходимости при государственных органах, в ведении которых находятся заказники, могут создаваться администрации (дирекции) заказников, с правами юридических лиц.
II. Цели организации природных заказников
Целями организации природных заказников являются:
- сохранение природных комплексов в естественном состоянии;
- сохранение, воспроизводство и восстановление природных ресурсов;
- поддержание экологического баланса.
III. Профиль государственных природных заказников
В зависимости от конкретных задач охраны окружающей природной среды и природных ресурсов заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:
- комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);
- биологическими (ботаническими и зоологическими, в т. ч. охотничьими), предназначенными для охраны и воспроизводства ресурсов растительного и животного мира, для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов животных и растений;
- палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;
- гидрологическими (болотными, озерными, речными и т. д.), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экосистем;
- геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.
IV. Порядок образования и ликвидации государственных
природных заказников
1. Государственные природные заказники регионального значения образуются органом исполнительной власти Воронежской области по представлению специально уполномоченного на то государственного органа в области окружающей природной среды Воронежской области и по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
2. Срок действия государственных природных заказников может определяться при его образовании, если это является целесообразным.
3. Изменение границ, реорганизация и ликвидация государственных природных заказников, а также продление срока действия осуществляется в том же порядке, что и их образование (кроме случая истечения установленного срока действия, когда ликвидация происходит автоматически).
4. Государственные природные заказники ликвидируются:
- в связи с выполнением поставленных целей (если срок действия не установлен);
- по истечении установленного срока действия или досрочно, в связи с выполнением поставленных целей;
- в случае непредвиденных изменений в окружающей природной среде из-за особого режима природопользования.
5. Объявление территории (акватории) государственными природными заказниками производится как с изъятием, так и без изъятия занимаемого ими земельного (водного) участка у собственников земли, землевладельцев, землепользователей. Отвод земельных участков для заявленной цели производится с соответствующим обоснованием его необходимости в установленном порядке.
6. Собственникам земель, землевладельцам и землепользователям, на землях которых располагаются государственные природные заказники, предусматривающие ограничения их хозяйственной деятельности, предоставляются льготы по земельному налогу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
V. Режим государственных природных заказников
1. На территории государственных природных заказников и их отдельных участках могут быть полностью или частично, постоянно или временно (в том числе в определенное время года) запрещены или ограничены хозяйственная, рекреационная или иная деятельность, противоречащая целям организации заказника или причиняющая вред окружающей природной среде, в том числе:
- распашка земель;
- рубки главного пользования и другие виды рубок, заготовка живицы, сенокошение, пастьба скота, заготовка и сбор грибов, ягод, плодов, семян, лекарственных и иных растений, другие виды пользования растительным миром;
- промысловая, спортивная и любительская охота и лов рыбы, добывание водных беспозвоночных, иные виды пользования животным миром;
- сбор зоологических, ботанических, минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов;
- предоставление земельных участков под застройку, а также для коллективного садоводства и огородничества;
- проведение гидромелиоративных и ирригационных работ, геологоразведочные изыскания и разработка полезных ископаемых;
- строительство зданий и сооружений, дорог и трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций;
- применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста;
- взрывные работы;
- проезд и стоянка автотранспорта, судов и иных плавсредств, устройство привалов, бивуаков, туристических стоянок и лагерей, иные формы отдыха населения;
- любые иные виды хозяйственной деятельности, рекреационного и другого природопользования, препятствующего сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и объектов.
2. Проведение разрешенной на территории государственного природного заказника деятельности не должно препятствовать решению его основных задач.
3. Конкретные задачи, профиль, порядок финансирования и особенности режима конкретных государственных природных заказников регионального значения определяются органом исполнительной власти Воронежской области, принявшим решение о его создании.
4. Установленный для каждого государственного природного заказника режим обязаны соблюдать все без исключения физические и юридические лица, в том числе собственники, владельцы и пользователи участков земли и акватории, входящие в границы государственного природного заказника.
5. Лица, виновные в нарушении режима государственных природных заказников, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Государственные природные заказники обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ.
7. Государственные природные заказники в обязательном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки, а также лесоустроительной документации.
VI. Охрана государственных природных заказников
1. Охрана государственных природных заказников осуществляется силами специальной службы охраны, входящей в состав государственных органов, в ведении которых находятся заказники, а также должностными лицами облкомприроды и госохотинспекции. Охрана может также осуществляться силами соответствующих служб землепользователей (землевладельцев), которые при этом наделяются полномочиями общественных инспекторов по охране природы.
2. Работники, осуществляющие охрану территорий государственных природных заказников федерального значения, пользуются теми же правами, что и государственные инспекторы по охране государственных природных заповедников.
VII. Контроль за соблюдением установленного режима
государственных природных заказников
Контроль за соблюдением установленного режима государственных природных заказников осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды.