УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 06 июля 2010 года N 71
Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области государственной услуги по осуществлению в случаях, установленных действующим законодательством, выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния, иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния
(с изменениями от 27 сентября 2010 года, 1 февраля 2011 года)
г. Курган
(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 10.01.2012 г. N 2: НГР RU45000201200003)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 27.09.2010 г. N 96: НГР RU45000201000437;
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 01.02.2011 г. N 10: НГР RU45000201100030)
В целях реализации на территории Курганской области мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области государственной услуги по осуществлению в случаях, установленных действующим законодательством, выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния, иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния.
2. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления записи актов гражданского состояния Курганской области - начальника отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС Сибиряева Е.М.
Начальник Управления Л.А. Кудимова
Приложение к приказу Управления
записи актов гражданского состояния
Курганской области
от 06.07.2010 г. N 71
"Об утверждении Административного регламента
предоставления Управлением записи актов гражданского
состояния Курганской области государственной услуги
по осуществлению в случаях, установленных действующим
законодательством, выдачи повторных свидетельств
о государственной регистрации акта гражданского
состояния, иных документов, подтверждающих факт
государственной регистрации актов гражданского состояния"
1. Административный регламент предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области (далее — Управление) государственной услуги по осуществлению в случаях, установленных действующим законодательством, выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния, иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги по выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - повторный документ).
2. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими: отдела записи актов гражданского состояния по городу Кургану Управления (далее - специалист отдела) и сектора учета и хранения записи актов гражданского состояния отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС Управления (далее - специалист сектора), в должностные обязанности которых входит выдача повторных документов.
Специалисты отдела повторные документы выдают на основании первых экземпляров записей актов гражданского состояния составленных на территории муниципального образования город Курган.
Специалисты сектора повторные документы выдают на основании вторых экземпляров записей актов гражданского состояния составленных на территории Курганской области (в случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился).
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с отделами записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы ЗАГС) и Государственным учреждением "Государственный архив Курганской области" (далее - ГУ "ГАКО").
3. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 08 декабря 1994 года N 238-239);
- частью второй Налогового кодекса Российской Федерации ("Российская газета" от 10 августа 2000 года N 153-154);
- Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета" от 20 ноября 1997 года N 224);
- Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 июня 2002 года N 100);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Российская газета" от 1-5 мая 1999 года N 85-86);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" ("Российская газета" от 12, 18 ноября 1998 года N 215, 219);
- многосторонними и двусторонними договорами Российской Федерации по вопросам правовой помощи и правовых отношений по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;
- Законом Курганской области от 30 декабря 2005 года N 108 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Новый мир - Документы" от 16 января 2005 года N 1);
- постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 июля 2007 года N 313 "Об Управлении записи актов гражданского состояния Курганской области" ("Новый мир - Документы" от 20 июля 2007 года N 49);
- постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 22 мая 2007 года N 210 "О комиссии по досудебному обжалованию" ("Новый мир - Документы" от 1 июня 2007 года N 36);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния;
- справка, подтверждающая факт государственной регистрации акта гражданского состояния;
- извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния;
- отказ в выдаче повторного документа.
5. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители).
6. Заявителем при выдаче повторных документов является:
- лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
- родственник умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
- родители (лица, их заменяющие) или представитель органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
- представитель образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иные организации, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
- иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:
- родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;
- лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.
По просьбе указанных лиц им выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.
7. Сведения о месте нахождения структурных подразделений Управления, телефоны для справок, адрес официального сайта Управления (далее - Управление) в сети Интернет, график работы (приема заявителей) содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
8. На официальном сайте Управления www.zags.kurganobl.ru в подразделе "Перечень государственных услуг" раздела "Госуслуги" размещается информация о предоставлении государственной услуги, в том числе о перечне необходимых документов, размере государственной пошлины и способе оплаты.
9. Информация по вопросам государственной услуги предоставляется специалистами отдела и сектора.
10. Информация предоставляется при личном обращении, посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты.
10.1. При ответе на телефонные звонки граждан специалисты отдела и сектора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель посредством телефонной связи, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. В конце консультирования специалисты отдела и сектора должны кратко подвести итоги, перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10.2. При устном информировании специалисты отдела и сектора должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. При личном приеме время консультации не должно превышать 10 минут.
10.3. По обращениям в письменной форме или в форме электронного документа (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги ответ готовится в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.
(Пункт 10.3. в редакции приказа Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 01.02.2011 г. N 10: НГР RU45000201100030)
11. В помещениях отдела и сектора, предназначенных для предоставления государственных услуг:
а) на информационных стендах размещается следующая информация:
- текст административного регламента (полная версия или извлечения), блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги заявителям в соответствие с приложением 2 к настоящему Административному регламенту;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес Управления, электронной почты;
- образцы заполнения бланков заявлений о государственной регистрации акта гражданского состояния;
б) на кабинетах и рабочих местах (столах, стойках) указывается:
- фамилия, имя, отчество и должность специалиста;
- наименование предоставляемой государственной услуги и перечень вопросов, относящихся к сфере компетенции специалиста.