Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р "Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы" (далее - Концепция).
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ определена Концепцией в качестве одной из важнейших общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения качества и доступности предоставления государственных услуг.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" должно обеспечить существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Принцип "одного окна" должен реализовываться МФЦ путем организации взаимодействия с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, или органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
В настоящее время на территории Курганской области предоставление государственных и муниципальных услуг обеспечивают следующие органы и (или) организации:
1) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
2) территориальные органы государственных внебюджетных фондов;
3) органы исполнительной власти Курганской области;
4) органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
5) государственные и муниципальные учреждения и другие организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Для получения большинства государственных и муниципальных услуг, заявители вынуждены посещать органы (организации) для подачи заявления и необходимых документов либо для непосредственного получения результата самой услуги. Такие посещения органов (организаций), как правило, связаны с ожиданием в очереди зачастую в условиях, не отвечающих элементарному уровню комфортности.
Получение гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг на территории Курганской области в большинстве случаев требует непосредственного обращения граждан в органы государственной власти.
Ключевой формой предоставления любых государственных и муниципальных услуг должны стать МФЦ.
Создание отделов ГБУ "МФЦ" необходимо в целях:
упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг в результате реализации принципа "одного окна";
сокращения сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
повышения качества и уровня доступности государственных и муниципальных услуг;
противодействия коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
повышения качества информирования заявителей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Функционирование отделов ГБУ "МФЦ" позволит эффективно решить следующие задачи:
создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ гражданам и юридическим лицам, а также предоставление им возможности получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных (муниципальных) услуг;
организация деятельности по информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг, посредством организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области за счет организации межведомственного электронного взаимодействия;
оптимизация получения заявителями государственных и муниципальных услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней и организации, на основе соглашений между соответствующими органами и организациями;
организация информационного обмена между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе ГБУ "МФЦ", в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Решение задачи создания сети МФЦ на территории Курганской области соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Курганской области, что позволит обеспечить доступность и повысит качество предоставления государственных и муниципальных услуг жителям Курганской области.
Реализация Программы направлена на решение проблемы организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" путем организации на территории Курганской области сети МФЦ.
Созданная в результате реализации Программы сеть МФЦ будет оснащена необходимым количеством "окон" (в зависимости от численности и плотности населения муниципальных образований) для приема заявителей, связанных в единую информационную сеть, позволяющую предоставлять государственные и муниципальные услуги по экстерриториальному принципу вне зависимости от места обращения заявителя для получения услуг.