Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 ноября 2010 года N 498

О целевой программе Курганской области "Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2011-2012 годы"

г. Курган

В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 292 "О целевых программах Курганской области" Правительство Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую программу Курганской области "Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2011-2012 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области разработать и утвердить в установленном порядке муниципальные целевые программы по повышению безопасности дорожного движения.

3. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.

Губернатор

Курганской области О.А. Богомолов

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 9 ноября 2010 года N 498

"О целевой программе Курганской области

"Повышение безопасности

дорожного движения

в Курганской области на 2011-2012 годы"

Целевая программа Курганской области "Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2011-2012 годы"

Паспорт целевой программы Курганской области "Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2011-2012 годы"


Наименование:

целевая программа Курганской области "Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2011-2012 годы" (далее - Программа).

Заказчик:

Правительство Курганской области.

Исполнитель-координатор:

Правительство Курганской области.

Разработчик:

Правительство Курганской области.

Исполнители:

Правительство Курганской области, Главное управление образования Курганской области, Главное управление здравоохранения Курганской области, Главное управление автомобильных дорог Курганской области, Управление внутренних дел по Курганской области (по согласованию), Управление государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (по согласованию), Управление реаб илитации территорий и защиты населения Курганской области, Комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области, филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Курган" (по согласованию).

Цели и задачи

цели:
 снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

 снижение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности;

 задачи:
 предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

 сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия;

 создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

 проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

 техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Курганской области (далее - Госавтоинспекция).

Целевые индикаторы:

количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

 транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств);

 социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тысяч населения);

 количество детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.

Сроки и этапы реализации:

2011 - 2012 годы.
 2 этапа реализации Программы:
 - первый этап (2011 год);

 - второй этап (2012 год).

Финансовое обеспечение:

средства областного бюджета.
 Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 35972,9 тысяч рублей.

Ожидаемые конечные результаты:

сокращение к 2013 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 27% по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году.

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Безопасность дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических и демографических проблем Курганской области. Реализуются мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 .

Ухудшение состояния аварийности в Курганской области произошло после 2002 года. В 2007 году зарегистрирован пик числа дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) за последние 15 лет. Рост основных показателей аварийности в 2007 году по отношению к 2004 году, являющимся базовым при оценке эффективности реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100, составил:

по ДТП - 12,2 процента;

по количеству лиц, погибших в результате ДТП, - 3,7 процента;

по количеству лиц, получивших ранения в результате ДТП, - 15,5 процента.

Всего за последние 5 лет в результате ДТП погибли 1217 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).

Проводимые мероприятия и наращивание усилий органами исполнительной власти Курганской области позволили добиться улучшения обстановки. В 2009 году на территории Курганской области зарегистрировано 1427 ДТП, в которых 203 человека погибли и 1765 получили ранения различной степени тяжести. По сравнению с 2007 годом число происшествий сократилось на 6 процентов, почти на четверть меньше погибло и 5,5 процента меньше пострадало людей. В то же время уровень аварийности остается еще достаточно высоким и требуется дальнейшее наращивание усилий на обеспечение безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

Основными видами ДТП в Курганской области являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание, а также наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство. Свыше четырех пятых всех ДТП связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. Пятая часть всех происшествий связана с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 10 процентов ДТП. Каждое седьмое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое шестое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Только в 2009 году погибли 65 и ранены 379 пешеходов.

Сложная обстановка с аварийностью, и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время в поселениях Курганской области происходит более 60 процентов всех ДТП, из которых более 60 процентов ДТП приходится на административный центр Курганской области - город Курган.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая значимость проблемы;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целями Программы являются снижение показателей аварийности и повышение защищенности участников дорожного движения от последствий ДТП.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

техническое перевооружение Госавтоинспекции.

Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Вследствие динамичности ситуации с аварийностью, необходимости постоянного совершенствования форм и методов обеспечения безопасности дорожного движения, а также с учетом сроков реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100, реализация Программы рассчитана на 2011, 2012 годы и осуществляется в два этапа: 2011 год, 2012 год.

Условия досрочного прекращения реализации Программы установлены Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области", постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года

N 292 "О целевых программах Курганской области".

Раздел IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


Источник финансирования Программы - средства областного бюджета. Объемы средств на осуществление мероприятий Программы ежегодно уточняются исходя из возможностей областного бюджета и утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Средства планируется направить на:

проведение слетов-конкурсов отрядов юных инспекторов движения "Безопасное колесо" - 935,5 тысяч рублей;

создание видеороликов и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организацию тематической наружной социальной рекламы, размещение материалов в средствах массовой информации - 535,5 тысяч рублей;

создание и выпуск тематической телевизионной передачи по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения "Встречная полоса" - 1160,0 тысяч рублей;

повышение квалификации преподавателей общеобразовательных школ и воспитателей дошкольных образовательных учреждений по преподаванию правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах - 214,2 тысяч рублей;

приобретение методических материалов, программ и учебных пособий по правилам дорожного движения для образовательных учреждений - 53,5 тысяч рублей;

техническое перевооружение подразделений Госавтоинспекции - 11818,7 тысяч рублей;

оснащение пожарных частей Государственного учреждения "Противопожарная служба Курганской области" гидравлическим аварийно-спасательным инструментом - 1044,4 тысяч рублей;

изготовление тренажеров по отработке практических навыков участников ликвидации последствий ДТП - 30,0 тысяч рублей;

создание трех трассовых пунктов по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП в очагах аварийности - 16204,4 тысяч рублей;

расширение деятельности учебного центра Государственного учреждения "Курганский областной центр медицины катастроф" - 119,4 тысяч рублей;

создание филиала учебного центра Государственного учреждения "Курганский областной центр медицины катастроф" в г. Шадринске - 3193,3 тысяч рублей ;

организацию циклов телевизионных передач по обучению населения приемам оказания первой помощи - 535,5 тысяч рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»