ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2011 года N 464

О внесении изменения в целевую программу Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России" в Курганской области"

г. Курган

В целях приведения правовой базы высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в целевую программу Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Курганской области" следующее изменение:

приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.

Губернатор

Курганской области О.А. Богомолов


Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
26 сентября2011 года N 464
"О внесении изменения в целевую
программу Курганской области
"Приоритетный национальный проект
"Доступное и комфортное жилье -
гражданам России" в Курганской области"


"Приложение 1

к целевой программе

Курганской области

"Приоритетный национальный

проект "Доступное и комфортное

жилье - гражданам России"

в Курганской области"


ПОДПРОГРАММА

"Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007 - 2012 годы" целевой программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области"

Паспорт

подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007 - 2012 годы" целевой программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области"

Наименование: подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в

Курганской области на 2007 - 2012 годы" целевой программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области" (далее - Подпрограмма).

Заказчик: Правительство Курганской области.

Исполнитель-координатор: Главное управление образования Курганской области.

Разработчик: Главное управление образования Курганской области.

Исполнители:

Главное управление образования Курганской области;

ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курганской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию)

Цель и задачи: цель Подпрограммыподдержки молодым семьям в решении жилищной проблемы;

задачи Подпрограммы:

обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее -социальные выплаты);

предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка; предоставление молодым семьям субсидий при рождении (усыновлении) ребенка;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Целевые индикаторы: увеличение количества молодых семей, получивших

субсидии при рождении (усыновлении) ребенка, с 16 семей в 2006 году до 650 семей в 2012 году; увеличение количества молодых семей, получивших социальные выплаты, с 23 семей в 2009 году до 212 семей в 2012 году.

Сроки реализации: 2007 - 2012 годы.

Финансовое обеспечение: общий объем финансирования Подпрограммы составляет

802,531 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 776,202 млн. рублей, за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 10,827 млн. рублей, за счет средств иных источников финансирования, привлеченных в соответствии с действующим законодательством, -15,971 млн. рублей.

Ожидаемые конечные создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

результаты: привлечение в жилищную сферу дополнительных

финансовых средств внебюджетных источников;

развитие и закрепление положительных демографических

тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в Курганской области.

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма


Подпрограмма предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Курганской области.

Численность населения Курганской области на 1 января 2010 года составила 947,5 тыс. человек, из которых численность населения в возрасте от 18 до 35 лет -260,5 тыс. человек, что составляет 27,5%.

Изменение функций семьи, снижение уровня рождаемости определили демографический баланс, не обеспечивающий даже простого замещения поколений. В течение последних десяти лет наблюдалась тенденция падения рождаемости, увеличилось число семей, состоящих из 2 - 3 человек, что предопределяет необходимость принятия государственных мер, направленных не только на снижение уровня смертности, но и на создание условий для повышения рождаемости.

В результате проводимых социологических исследований выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и уровень доходов, близкий к прожиточному минимуму.

Переход к рыночной экономике требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем молодых семей, количество которых в Курганской области ежегодно увеличивается.

С 2004 года в Курганской области действует механизм поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем в виде предоставления ипотечных кредитов. С 2004 года по 2009 год получили ипотечные кредиты 2560 семей, из них 67% - молодые семьи. Однако этого недостаточно для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в Курганской области. Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит межотраслевой и межведомственный характер и требует участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления.

Проблема улучшения жилищных условий молодых семей может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.

Принципами реализации Подпрограммы являются:

добровольность участия в Подпрограмме молодых семей (участники Подпрограммы признаются участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050) (далее - федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы);

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Подпрограммы на улучшение жилищных условий только один раз.

Раздел II. Цель и задачи Подпрограммы


Целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.

Для достижения цели Подпрограммы необходимо решение следующих задач:

обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат;

предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка;

предоставление молодым семьям субсидий при рождении (усыновлении) ребенка;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Раздел III. Сроки реализации Подпрограммы


Реализация Подпрограммы будет осуществляться в 2007 - 2012 годах.

Досрочное прекращение реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области" и постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 292 "О целевых программах Курганской области" (далее - постановление Правительства Курганской области "О целевых программах Курганской области").

Раздел IV. Технико - экономическое обоснование Подпрограммы


Выполнение мероприятий Подпрограммы предусматривается осуществлять за счет средств:

областного бюджета, предусмотренных в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

местных бюджетов (по согласованию);

федерального бюджета, предоставляемых в результате конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (по согласованию).

За период действия Подпрограммы на реализацию ее мероприятий планируется привлечь 802,531 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 776,202 млн. рублей.

При реализации Подпрограммы предусматривается:

создание системы мониторинга реализации Подпрограммы;

совершенствование механизмов реализации Подпрограммы с учетом хода ее выполнения на территориях муниципальных районов (городских округов) Курганской области.

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Подпрограммы по источникам и годам


Планируемый объем финансирования Подпрограммы в 2007 - 2012 годах составляет 802,531 млн. рублей, в том числе:

2007 год - 24,347 млн. рублей, из них:

средства областного бюджета - 23,310 млн. рублей;

средства местных бюджетов (по согласованию) - 1,037 млн. рублей;

2008 год - 42,612 млн. рублей, из них:

средства областного бюджета - 41,392 млн. рублей;

средства местных бюджетов (по согласованию) - 1,22 млн. рублей;

2009 год - 123,272 млн. рублей, из них:

средства областного бюджета - 101,8 млн. рублей; средства местных бюджетов (по согласованию) - 5,97 млн. рублей;

иные средства финансирования, привлеченные в соответствии с действующим законодательством, - 15,971 млн. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»