ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 июля 2011 года N 43


О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области

(с изменениями на 30 ноября 2023 года)

(в ред. Законов Курганской области от 05.11.2013 N 80, от 30.03.2017 N 13, от 27.09.2017 N 65, от 29.04.2019 N 42, от 30.05.2019 N 75, от 30.06.2021 N 89, от 03.11.2021 N 119, от 06.05.2022 N 31, от 03.06.2022 N 33, от 03.06.2022 N 34, от 30.11.2023 N 56)




Принят
Постановлением
Курганской областной Думы
от 28 июня 2011 г. N 211




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Курганской области


1. Контрольно-счетная палата Курганской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей.


(в ред. Закона Курганской области от 06.05.2022 N 31)


2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Курганской области, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области.


(в ред. Законов Курганской области от 06.05.2022 N 31, от 30.11.2023 N 56)


3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Курганской областной Думы.


5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Курганской области.


Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Курган.


(абзац введен Законом Курганской области от 30.03.2017 N 13)


6. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Курганской областной Думе по вопросам своей деятельности.



Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.


(в ред. Закона Курганской области от 03.11.2021 N 119)



Статья 3. Полномочия Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Курганской области (далее - областной бюджет), бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области (далее - территориальный государственный внебюджетный фонд), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Курганской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Курганской области;


7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Курганской области в части, касающейся расходных обязательств Курганской области, экспертиза проектов законов Курганской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Курганской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Курганскую областную Думу и Губернатору Курганской области;


11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Курганской области;


12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Курганской области, предусмотренных документами стратегического планирования Курганской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;


13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


14) установление порядка проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям в соответствии с частью 2-1 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований";


(в ред. Закона Курганской области от 30.11.2023 N 56)


15) направление в Департамент финансов Курганской области (в орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения при выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений;


(в ред. Закона Курганской области от 06.05.2022 N 31)


16) анализ и контроль за ходом и итогами реализации стратегии социально-экономического развития Курганской области, государственных программ Курганской области;


17) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Курганской области и законами Курганской области.


(п. 1 в ред. Закона Курганской области от 03.11.2021 N 119)


2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:


1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Курганской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Курганской области;


2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.


(пп. 2 в ред. Закона Курганской области от 03.11.2021 N 119)


3. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов по вопросам, требующим специальных знаний и навыков.


(п. 3 введен Законом Курганской области от 30.03.2017 N 13)



Статья 4. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.


2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Курганскую областную Думу не позднее первого квартала года, следующего за отчетным. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты рассматривается и утверждается Курганской областной Думой в срок, не превышающий два месяца со дня его представления, и опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Курганской областной Думой.


3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Курганской области и регламентом Контрольно-счетной палаты.



Статья 5. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты


1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.


(в ред. Закона Курганской области от 30.03.2017 N 13)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»