(с изменениями на 30 ноября 2023 года)
(в ред. Законов Курганской области от 05.11.2013 N 80, от 30.03.2017 N 13, от 27.09.2017 N 65, от 29.04.2019 N 42, от 30.05.2019 N 75, от 30.06.2021 N 89, от 03.11.2021 N 119, от 06.05.2022 N 31, от 03.06.2022 N 33, от 03.06.2022 N 34, от 30.11.2023 N 56)
Принят
Постановлением
Курганской областной Думы
от 28 июня 2011 г. N 211
1. Контрольно-счетная палата Курганской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей.
(в ред. Закона Курганской области от 06.05.2022 N 31)
2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Курганской области, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области.
(в ред. Законов Курганской области от 06.05.2022 N 31, от 30.11.2023 N 56)
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Курганской областной Думы.
5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Курганской области.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Курган.
(абзац введен Законом Курганской области от 30.03.2017 N 13)
6. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Курганской областной Думе по вопросам своей деятельности.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
(в ред. Закона Курганской области от 03.11.2021 N 119)
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Курганской области (далее - областной бюджет), бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области (далее - территориальный государственный внебюджетный фонд), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Курганской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Курганской области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Курганской области в части, касающейся расходных обязательств Курганской области, экспертиза проектов законов Курганской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Курганской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Курганскую областную Думу и Губернатору Курганской области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Курганской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Курганской области, предусмотренных документами стратегического планирования Курганской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) установление порядка проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям в соответствии с частью 2-1 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований";
(в ред. Закона Курганской области от 30.11.2023 N 56)
15) направление в Департамент финансов Курганской области (в орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения при выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений;
(в ред. Закона Курганской области от 06.05.2022 N 31)
16) анализ и контроль за ходом и итогами реализации стратегии социально-экономического развития Курганской области, государственных программ Курганской области;
17) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Курганской области и законами Курганской области.
(п. 1 в ред. Закона Курганской области от 03.11.2021 N 119)
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Курганской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Курганской области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
(пп. 2 в ред. Закона Курганской области от 03.11.2021 N 119)
3. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов по вопросам, требующим специальных знаний и навыков.
(п. 3 введен Законом Курганской области от 30.03.2017 N 13)
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Курганскую областную Думу не позднее первого квартала года, следующего за отчетным. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты рассматривается и утверждается Курганской областной Думой в срок, не превышающий два месяца со дня его представления, и опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Курганской областной Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Курганской области и регламентом Контрольно-счетной палаты.
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
(в ред. Закона Курганской области от 30.03.2017 N 13)