N п/п | Наименование | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Прогноз цен на газ и электроэнергию в Российской Федерации, | |||||||||||
1 | Цена на газ, долларов США/тыс. м3 | 23,3 | 27,3 | 32,0 | 37,5 | 42,4 | 48,0 | 54,3 | 61,5 | ||
2 | Цена на электроэнергию, центов США/кВт.ч | 2,40 | 2,70 | 3,03 | 3,40 | 3,45 | 3,51 | 3,57 | 3,62 | ||
Прогноз цен на электроэнергию в Курганской области, центов США/кВт.ч | |||||||||||
3 | Цена на электроэнергию без учета реконструкции Курганской ТЭЦ | 2,56 | 2,98 | 3,12 | 3,37 | 3,60 | 3,82 | 4,01 | 4,20 | ||
4 | Цена на электроэнергию с учетом реконструкции Курганской ТЭЦ | 2,56 | 2,98 | 3,12 | 3,37 | 3,60 | 3,82 | 3,93 | 3,77 |
Действующие в настоящее время в Курганской области тарифы на электроэнергию хотя и выше уровня тарифов, сложившихся в соседних регионах, но остаются относительно низкими по сравнению с мировым и европейским уровнем, где средние цены на электроэнергию колеблются от 5 центов для промышленности до 8 центов для населения.
Ценовая политика, проводимая Правительством Российской Федерации в данный период, направлена на создание условий для снижения инфляции, роста производства и повышения конкурентоспособности отечественной продукции, обеспечение равных и предсказуемых условий экономической деятельности в России в масштабе всей экономики и на отдельных отраслевых товарных рынках.
Одним из факторов, способным повлиять на динамику цен и экономического развития уже в ближайшее время является реализация тарифной политики.
Политика заниженных тарифов на товары и услуги естественных монополий, в том числе и ОАО "Курганэнерго", снижает издержки остальных отраслей реального сектора, повышает их конкурентоспособность и создает стимулы к росту, но консервирует моральное и физическое старение энергетического оборудования, высокую энергоемкость потребителей их продукции и услуг.
Политика завышенных тарифов на услуги естественных монополий стимулирует энергосбережение экономики, способствует эффективной перестройке инфраструктурных отраслей, формирует новую экономику, но, если эту политику провести раньше, чем окрепнут другие отрасли, можно подорвать возобновившийся рост.
Финансовое состояние ОАО "Курганэнерго" (см. раздел "Технико-экономическое обоснование целевой программы "Региональная энергетическая программа Курганской области на период до 2010 года") не позволяет в должном объеме производить замену выбывающих и устаревших производственных фондов, что ставит под угрозу обеспечение потребностей производства энергоресурсами. Поэтому тарифная политика Департамента государственного регулирования цен и тарифов должна быть направлена на обеспечение ОАО "Курганэнерго" финансовыми средствами на развитие производства, научно-техническое и социальное развитие, в том числе средствами, направляемыми на снижение потерь электроэнергии в сетях.
Для большинства отраслей экономики Курганской области ускоренные (по сравнению с прогнозируемым ростом потребительских цен) темпы повышения цен на газ и электроэнергию, заложенные в "Энергетической стратегии России на период до 2020 года", не окажут существенного влияния на их финансовые показатели.
Для обеспечения стабильного социально-экономического развития Курганской области необходимо принятие специальных мер, направленных на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, а также на улучшение финансового состояния предприятий ЖКХ (о программных мероприятиях по развитию и повышению эффективности коммунального теплоснабжения в Курганской области - см. в Разделе "Предложения по развитию и повышению эффективности ТЭК Курганской области на период до 2010 года").