ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2012 года N 336
Об утверждении целевой программы Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2012 - 2014 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Курганской области от 14.10.2013 N 441.
____________________________________________________________________
г.Курган
В целях реализации государственной политики в области охраны труда Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую программу Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2012 - 2014 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И.
Губернатор Курганской области О.А. Богомолов
Целевая программа Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2012 - 2014 годы"
ПАСПОРТ
целевой программы Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2012 - 2014 годы"
Наименование | Целевая программа Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Заказчик | Правительство Курганской области |
Исполнитель-координатор | Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
Разработчик | Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
Исполнители | Главное управление по труду и занятости населения Курганской области, |
районов и городских округов Курганской области (по согласованию), | |
Цели и задачи | Цели Программы: |
Целевые индикаторы | Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; |
Сроки и этапы реализации | 2012-2014 годы |
Финансовое обеспечение | Общий объем финансирования Программы составляет 4866 тысяч рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты | Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 2,7 человека в расчете на 1 тысячу работающих; |
В Курганской области проблема с обеспечением безопасных условий и охраны труда носит актуальный характер.
Уровень производственного травматизма на территории Курганской области снижается недостаточными темпами и превышает средний по Российской Федерации и Уральскому федеральному округу.
Таблица 1. Коэффициент частоты производственного травматизма в 2007 -2011 годах
(численность пострадавших в расчете _____________ на 1 тысячу работающих'
Территория | Годы | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Российская Федерация | 2,7 | 2,5 | 2,1 | 2,2 | 2,1 |
Уральский федеральный округ | 2,9 | 2,7 | 2,2 | 2,4 | 2,2 |
Курганская область | 4,0 | 3,8 | 2,9 | 3,3 | 2,8 |
В 2011 году в результате несчастных случаев на производстве пострадали 480 работников, 19 из них погибли, 48 - получили тяжелые травмы.
Основными причинами несчастных случаев на производстве по данным Государственного учреждения - Курганского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации стали: неудовлетворительная организация производства работ, нарушение требований охраны труда работодателями и работниками, отсутствие или некачественное проведение обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников.
Неудовлетворительными остаются условия труда работников значительного числа организаций на территории Курганской области. В условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, заняты 29,4 % работающих.
Таблица 2. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-
гигиеническим нормам в 2006-2010 годах _________________________ (процент)
Территория * | Годы | ||||
2007 | 2008 | 200 9 | 2010 | 2011 | |
Российская Федерация | 24,9 | 26,2 | 27,5 | 29,0 | * |
Курганская область | 23,3 | 25,2 | 29,8 | 27,5 | 29,4 |
* данные по Уральскому федеральному округу в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Курганской области отсутствуют, данные по Российской Федерации за 2011 год в стадии формирования
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области на предприятиях до сих пор используется оборудование, не отвечающее требованиям безопасности труда, применяется тяжелый физический труд, морально и физически устаревшее оборудование.
Недостаточными темпами выполняется аттестация рабочих мест по условиям труда, удельный вес аттестованных рабочих мест составляет 10% от их общей численности.
Одной из причин сложившегося положения стало сокращение объемов финансирования мероприятий по охране и улучшению условий труда, в том числе работодателями: в 2011 году в расчете на одного работающего израсходовано 5250,4 рубля, что немногим выше уровня 2008 года - 4875,2 рубля. Наибольшее снижение финансирования работодателями мероприятий по охране труда допущено в 2009 году - 3842,6 рубля в расчете на одного работающего. Недостаточный объем финансирования мероприятий по охране труда, в том числе на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, отмечен в бюджетных организациях областного и местного уровней, причем целевое финансирование на эти цели бюджетами всех уровней не предусмотрено.
Программа согласуется с приоритетом сохранения жизни и здоровья работников организаций на территории Курганской области, установленным Программой социально-экономического развития Курганской области на 2011 год и среднесрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 12 октября 2010 года N 472, предусматривающей разработку и реализацию территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением.
Для решения проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда необходимо дальнейшее совершенствование системы межведомственного взаимодействия как на областном, так и на муниципальном уровне, внедрение современных систем управления охраной труда, форм обучения по охране труда как руководителей, специалистов, индивидуальных предпринимателей, так и работников, создание условий для активного взаимодействия общественных организаций с органами власти всех уровней.
Реализация основных задач Программы направлена на обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работающих.
Решение проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда требует мобилизации финансовых и организационных ресурсов. В целях создания условий для снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда предполагается реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование государственного управления охраной труда в Курганской области, системы управления охраной труда на производстве, обязательных медицинских осмотров работников, информационного обеспечения охраны труда; развитие системы обучения по охране труда; повышение эффективности взаимодействия участников системы управления охраной труда и роли социального партнерства в улучшении условий и охраны труда; улучшение качества рабочих мест и условий труда.
В основу разработки данной Программы положен программно-целевой метод, позволяющий реализовать комплексный подход к решению проблем, координировать деятельность всех участников реализации мероприятий Программы.
Цели Программы:
- снижение уровня производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом;
- сокращение числа работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих гигиеническим нормативам, требованиям и нормам по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
Задачи Программы:
- совершенствование государственного управления охраной труда в Курганской области;
- совершенствование системы управления охраной труда в организациях;
- развитие системы обучения по охране труда;
- совершенствование обязательных медицинских осмотров работников;
- информационное обеспечение охраны труда;
- повышение роли социального партнерства в улучшении условий и охраны
труда;
повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области для решения проблем условий и охраны труда;
- повышение качества рабочих мест и улучшение условий труда.
Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
Программа реализуется в один этап.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы является ее досрочное выполнение либо возникновение обстоятельств, создавших предпосылки к изменению или отмене утвержденной Программы.
Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о досрочном прекращении действия настоящей Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Основное направление финансирования - повышение качества рабочих мест и улучшение условий труда работников.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
источникам и годам
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы по годам в разрезе источников финансирования представлен в таблице 3.
Таблица 3
(тыс. рублей) | ||||
Источник финансирования | Объем финансирования по годам | |||
2012 год | 2013 год | 2014 год | всего | |
Областной бюджет | 916 | 1950 | 2000 | 4866 |
Итого | 916 | 1950 | 2000 | 4866 |