____________________________________________________________________
Утратил силу с 04.02.2022 на основании Постановления Правительства Курганской области от 02.02.2022 N 10, вступающего в силу после официального опубликования (Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 03.02.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 11 июня 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 12.12.2017 N 452, от 11.06.2019 N 184)
В целях реализации пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
2. Исключен. - Постановление Правительства Курганской области от 12.12.2017 N 452.
3. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 12.12.2017 N 452)
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 12.12.2017 N 452, от 11.06.2019 N 184)
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - объекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования), включая требования по использованию полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе соблюдению технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при размещении объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог или при выполнении работ в отношении таких объектов, лицами:
1) являющимися владельцами инженерных коммуникаций, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов, указателей, размещенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
2) осуществляющими прокладку, перенос, переустройство и эксплуатацию инженерных коммуникаций, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов, указателей в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
3) осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений с автомобильными дорогами или примыканий к автомобильным дорогам;
4) осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, в границах придорожных полос автомобильных дорог;
5) выполняющими работы, не указанные в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, в границах полос отвода автомобильных дорог.
3. Исполнительным органом государственной власти Курганской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент).
4. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений объектами надзора обязательных требований посредством:
1) организации и проведения проверок объектов надзора с соблюдением статей 9 - 13, 14 - 16, 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований, в том числе:
выдача объекту надзора обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
осуществление контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований.
5. Должностными лицами Департамента, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются: заместитель Губернатора Курганской области - директор Департамента (далее - директор Департамента), первый заместитель директора Департамента, заместитель директора Департамента - начальник управления автомобильных дорог, заместитель начальника управления автомобильных дорог Департамента - начальник отдела планирования и осуществления дорожной деятельности, главный специалист отдела планирования и осуществления дорожной деятельности управления автомобильных дорог Департамента, ведущий специалист отдела планирования и осуществления дорожной деятельности управления автомобильных дорог Департамента.
5-1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска осуществляется Департаментом в форме правового акта Департамента в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора, установленными в приложении к настоящему Порядку.
(п. 5-1 введен Постановлением Правительства Курганской области от 11.06.2019 N 184)
5-2. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - плановая проверка проводится один раз в 3 года;
для категории среднего риска - плановая проверка проводится не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - плановая проверка проводится не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
(п. 5-2 введен Постановлением Правительства Курганской области от 11.06.2019 N 184)
6. Должностные лица в порядке, установленном действующим законодательством, в пределах своих полномочий осуществляют:
1) организацию и проведение проверок выполнения объектами надзора обязательных требований;
2) взаимодействие с органами прокуратуры, органами внутренних дел, органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими и физическими лицами по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
3) рассмотрение обращений и жалоб объектов надзора и граждан по вопросам обеспечения обязательных требований.
7. Должностные лица имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа директора Департамента (первого заместителя директора Департамента) о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
2) выдавать объектам надзора обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований.
8. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Департаментом.
9-1. При проведении плановой проверки должностные лица Департамента обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(п. 9-1 введен Постановлением Правительства Курганской области от 11.06.2019 N 184)
9-2. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.