Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2012 года N 126

О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 10 августа 2010 года N 344 "Об утверждении целевой программы Курганской области "Пожарная безопасность Курганской области на 2010-2014 годы"

г.Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 г. N 488: НГР RU45000201300678)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Курганской области от 31 декабря 2004 года N 17"0 пожарной безопасности в Курганской области", Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области", в целях укрепления пожарной безопасности в Курганской области Правительство Курганской области

постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Курганской области от 10 августа 2010 года N 344 "Об утверждении целевой программы Курганской области "Пожарная безопасность Курганской области на 2010-2014 годы", изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.

Губернатор Курганской области О.А. Богомолов


Приложение к постановлению
Правительства Курганской области
От 10 апреля 2012 года N 126
"О внесении изменения в постановление
Правительства Курганской области
от 10 августа 2010 года N 344
"Об утверждении целевой программы
Курганской области "Пожарная безопасность
Курганской области на 2010-2014 годы"


"Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 10 августа 2010 года N 344

"Об утверждении целевой программы

Курганской области "Пожарная безопасность

Курганской области на 2010-2014 годы"

ПАСПОРТ целевой программы Курганской области "Пожарная безопасность Курганской области на 2010-2014 годы"


Наименование

Целевая программа Курганской области "Пожарная безопасность Курганской области на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке
 долгосрочной целевой программы Курганской области

Заказчик

Правительство Курганской области

Исполнитель-координатор

Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области (далее -Управление РТЗН)

Разработчик

Управление РТЗН

Исполнители

Управление РТЗН, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) (далее — ОМС), Главное управление образования Курганской области

Цели и задачи

Целями настоящей Программы являются:
 -  защита жизни и здоровья граждан;

 -  уменьшение на 8,2% человеческих и на 12% материальных потерь от пожаров в Курганской области;

 -  усиление противопожарной защиты населения Курганской области;

 -  обеспечение пожарной безопасности в сельской местности путем создания 80 дополнительных подразделений пожарной охраны муниципальных образований (далее-ППОМО);

 -  обеспечение 100% пожарными автомобилями вновь созданных ППОМО для защиты населения от пожаров;

 замена пожарных автомобилей, выработавших установленные сроки эксплуатации, в существующих 37 ППОМО.
 Для реализации целей Программы необходимо решение следующих задач:
 -  повышение уровня профессиональной подготовки 279 сотрудников Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), создание учебно-тренировочной базы пожарной охраны в Курганской области;

 совершенствование противопожарной пропаганды, организация обучения населения Курганской области мерам пожарной безопасности;

 укрепление материально-технического обеспечения организаций, подведомственных ГПС;

 -  осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава ГПС и членов их семей;

 совершенствование  материально-технического
 обеспечения ППОМО;

 -обеспечение пожарной безопасности малых и удаленных населенных пунктов Курганской области.

Целевые индикаторы

1.  Количество пожаров
 2.  Количество людей, погибших при пожарах
 3.  Время прибытия первого подразделения пожарной охраны на пожар
 4.  Уровень профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны Курганской области

Сроки и этапы реализации

2010 - 2014 годы: 1 этап - 2010 год;
2 этап - 2011 год;

 3 этап - 2012 год;
4 этап - 2013 год;
5 этап - 2014 год

Перечень подпрограмм (при их наличии)

Финансовое обеспечение

Источником финансирования мероприятий Программы является областной бюджет, местные бюджеты (по согласованию). Планируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 145 202,1 тыс. рублей. Ежегодные объемы финансирования Программы утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год

Ожидаемые конечные результаты

1.  Уменьшение количества пожаров в Курганской области на 6,6%
 2.  Уменьшение количества людей, погибших при пожарах, на 8,2%
 3.  Усиление противопожарной защиты населения Курганской области
 4.  Сокращение времени прибытия первого пожарного подразделения на пожар на 12,6%
 5.  Повышение боевой готовности подразделений ГПС Курганской области
 6.  Сохранение профессионального ядра высококвалифицированных специалистов пожарной охраны в Курганской области

Раздел I. Характеристика проблемы


Пожары являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку. Их количество на территории Курганской области остаётся значительным, и, учитывая оснащённость основных фондов предприятий и организаций, неудовлетворительное состояние жилищного фонда, особенно частного жилья, без реализации дополнительных мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности Курганской области, невозможно прогнозировать снижение количества пожаров в Курганской области в ближайшие годы.

Каждый год в Курганской области происходит более 2 тыс. пожаров, материальный ущерб от которых составляет 40 - 70 млн. рублей, в огне гибнут и получают травмы более 200 человек. Ежегодно, с учетом действительной (рыночной) стоимости уничтоженных в результате пожаров материальных ценностей, потери от губительного воздействия огня составляют около 1 млрд. рублей.

Рост скрытой и официально зарегистрированной безработицы, закрытие предприятий приводят к увеличению численности не занятых трудовой деятельностью граждан, что влечёт за собой увеличение концентрации людей на объектах непроизводственной сферы, особенно в жилом секторе.

Более 70%* пожаров, в результате которых погибают и получают травмы 90%* всех пострадавших, происходит именно в жилом секторе. При этом основными объектами пожаров являются дома малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан. Основными причинами пожаров и гибели людей на них являются: неудовлетворительное противопожарное состояние зданий с печным отоплением и электрооборудования, позднее обнаружение пожара и несвоевременное оповещение населения о его возникновении, неправильные действия людей при пожаре.

Следовательно, основные усилия ГПС и других видов пожарной охраны в Курганской области в приоритетном порядке должны быть направлены на обеспечение пожарной безопасности в жилом секторе Курганской области. Для полноценной работы по предупреждению пожаров в жилом секторе необходимо взаимодействие между ГПС и органами социальной защиты населения Курганской области в целях приведения в пожаробезопасное состояние жилья социально незащищенных и малообеспеченных категорий граждан.

Сложившееся положение в сфере обеспечения пожарной безопасности Курганской области обусловлено комплексом проблем материально-технического, правового и социального характера. Недостаточное финансовое и материально-техническое обеспечение пожарной охраны в Курганской области привело к нарастанию кризисных ситуаций в сфере профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ. По состоянию на 1 января 2010 года износ объектов пожарной охраны Курганской области составляет 67%, 65% пожарных депо нуждаются в капитальном ремонте. В соответствии с требованиями "Нормы проектирования объектов пожарной охраны. НПБ 101 — 95" (далее - НПБ 101-95) на территории Курганской области необходимо строительство 14 пожарных депо, из них 10- взамен существующих.

В результате недостаточного финансирования 37% парка пожарных автомобилей и пожарного оборудования выработали свой ресурс и подлежат списанию, то есть из 157 пожарных автомобилей списанию подлежат 58. В ряде муниципальных районов Курганской области пожарная техника эксплуатируется по 15 -20 лет вместо 10 нормативных. Всего, согласно НПБ 101 - 95, в Курганской области необходимо наличие 306 единиц основной, специальной и вспомогательной пожарной техники.

Таким образом, оснащенность пожарной техникой с учетом необходимости её списания, выработавшей установленные сроки эксплуатации, в Курганской области составляет: по основным пожарным автомобилям - 40%, специальным пожарным автомобилям -7%.

Недостаточная оснащенность основными техническими средствами, пожарной техникой и вооружением определяют необходимость вложения финансовых средств в материально-техническое обеспечение подразделений и подготовку личного состава пожарной охраны Курганской области. По состоянию на 1 января 2010 года необходимо обновление 50% пожарно-технического вооружения, в том числе 75% пожарных рукавов и 66% спецодежды и обмундирования.

В пожарной охране Курганской области отсутствует учебно-тренировочная база, что не позволяет проводить качественные тренировки личного состава пожарной охраны Курганской области, снижает боевую способность и эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, приводит к случаям получения травм сотрудниками при исполнении служебных обязанностей. Финансовые затраты на выполнение мероприятий, связанных с повышением уровня профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны Курганской области, определяются необходимостью строительства учебно-тренировочной базы, приобретения вычислительной техники и оргтехники, разработки обучающих программ, строительства учебных башен, устройства огневых полос психологической подготовки и 100-метровых полос с препятствиями.

70%* погибших при пожарах в Курганской области приходится на сельскую местность, что свидетельствует об уровне противопожарной защиты на селе, где возникший пожар приводит к полному уничтожению объекта, на котором он возник.

Материально-техническое обеспечение большинства ППОМО не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к подразделениям пожарной охраны. Износ пожарно-технического вооружения ППОМО составляет 97,4%.

По состоянию на 1 января 2010 года из 1245 населенных пунктов Курганской области подразделения ГПС и ППОМО отсутствуют в 202 населённых пунктах (16%), расстояние от которых до ближайших подразделений пожарной охраны превышает нормативное. Существующие подразделения пожарной охраны удалены от многих поселений Курганской области, и среднее время их прибытия к месту пожара

приближается к 30 минутам. Пожарные части ГПС способны эффективно защитить только административные центры.

Таким образом, в случае возникновения пожара люди лишаются конституционного права на защиту жизни, здоровья и имущества граждан.

Выполнение Программы позволит обеспечить пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением ППОМО, привлекаемыми для локализации пожаров в удаленных населенных пунктах, и повысить их боевую готовность, что, в свою очередь, поможет снизить количество пожаров, предотвратить гибель людей и материальные потери.

Существенное значение для предупреждения пожаров имеет противопожарная пропаганда с использованием средств массовой информации, что предопределяет необходимость приобретения и оснащения организаций, подведомственных ГПС, видеоаппаратурой, изготовления и приобретения печатных агитационных материалов.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Курганской области, ОМС и организаций.

В условиях недостаточного бюджетного финансирования успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач обеспечения пожарной безопасности в Курганской области возможно только программно-целевым методом.

"Показатели определены исходя из среднестатистических данных за 2005-2009 годы.

Раздел II. Цели и задачи Программы


Целями настоящей Программы являются:

- защита жизни и здоровья граждан;

- уменьшение на 8,2% человеческих и на 12% материальных потерь от пожаров в Курганской области к декабрю 2014 года;

- усиление противопожарной защиты населения Курганской области;

- обеспечение пожарной безопасности в сельской местности путем создания 80 дополнительных ППОМО к декабрю 2014 года;

- обеспечение 100% пожарными автомобилями вновь созданных ППОМО для защиты населения от пожаров к декабрю 2014 года;

- замена пожарных автомобилей, выработавших установленные сроки эксплуатации, в существующих 37 ППОМО к декабрю 2014 года.

Для реализации целей Программы необходимо решение следующих задач:

- повышение уровня профессиональной подготовки 279 сотрудников ГПС, создание учебно-тренировочной базы пожарной охраны в Курганской области к декабрю 2014 года;

- совершенствование противопожарной пропаганды, организация обучения населения Курганской области мерам пожарной безопасности;

укрепление материально-технического обеспечения организаций, подведомственных ГПС;

- осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава ГПС и членов их семей;

- совершенствование материально-технического обеспечения ППОМО;

- обеспечение пожарной безопасности малых и удаленных населенных пунктов Курганской области.

Раздел III. Сроки реализации Программы


Срок реализации Программы - 2010-2014 годы. Реализацию Программы планируется провести в 5 этапов: 1 этап - 2010 год, 2 этап - 2011 год, 3 этап - 2012 год, 4 этап -2013 год, 5 этап - 2014 год.

Условием досрочного прекращения реализации Программы является снижение её эффективности. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 292 "О целевых программах Курганской области" (далее - постановление Правительства Курганской области "О целевых программах Курганской области"). Досрочное прекращение реализации Программы утверждается постановлением Правительства Курганской области.

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы


Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счёт средств областного бюджета и местных бюджетов (по согласованию). Основные направления финансирования:

- расходы на организацию обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;

организация пожаротушения и развитие материально-технического обеспечения пожарной охраны Курганской области;

- обеспечение ППОМО пожарными автомобилями;

- расходы на повышение профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны Курганской области.

Реализация Программы обеспечит защиту жизни и здоровья жителей Курганской

области.

_________________________________________________________ Таблица 1

Направления финансирования

Объёмы финансирования по годам (тыс. руб.)

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Бюджеты:
 областной,
 местные (по
 согласованию)

Бюджеты:
 областной,
 местные (по
 согласованию)

Бюджеты:
 областной,
 местные (по
 согласованию)

Бюджеты:
 областной,
 местные (по
 согласованию)

Бюджеты:
 областной,
 местные (по
 согласованию)

Расходы на
 организацию
 обучения
 населения мерам
 пожарной
 безопасности, а
 также
 информирование
 населения о мерах
 пожарной
 безопасности

90

140

1250

1250

Организация пожаротушения и развитие материально-технического обеспечения пожарной охраны Курганской области

1848

8109

8610

27687

23152,9

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»