Недействующий

О целевой программе Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России" в Курганской области"

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма


Подпрограмма предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Курганской области.

Численность населения Курганской области на 1 января 2010 года составила 947,5 тыс. человек, из которых численность населения в возрасте от 18 до 35 лет -260,5 тыс. человек, что составляет 27,5%.

Изменение функций семьи, снижение уровня рождаемости определили демографический баланс, не обеспечивающий даже простого замещения поколений. В течение последних десяти лет наблюдалась тенденция падения рождаемости, увеличилось число семей, состоящих из 2 - 3 человек, что предопределяет необходимость принятия государственных мер, направленных не только на снижение уровня смертности, но и на создание условий для повышения рождаемости.

В результате проводимых социологических исследований выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и уровень доходов, близкий к прожиточному минимуму.

Переход к рыночной экономике требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем молодых семей, количество которых в Курганской области ежегодно увеличивается.

С 2004 года в Курганской области действует механизм поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем в виде предоставления ипотечных кредитов. С 2004 года по 2009 год получили ипотечные кредиты 2560 семей, из них 67% - молодые семьи. Однако этого недостаточно для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в Курганской области. Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит межотраслевой и межведомственный характер и требует участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления.

Проблема улучшения жилищных условий молодых семей может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.

Принципами реализации Подпрограммы являются:

добровольность участия в Подпрограмме молодых семей (участники Подпрограммы признаются участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050) (далее - федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы);

возможность для молодых семей реализовать право на улучшение жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2, 4 приложения 2 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007 - 2012 годы" целевой программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области", абзацем четвертым пункта 3 приложения 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007 - 2012 годы" целевой программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области");

(Абзац 12 раздела I в редакции постановления Правительства Курганской области от 13.06.2012 г. N 241: НГР RU45000201200240)

возможность для молодых семей реализовать право выбора вида государственной поддержки в улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы.

(Абзац 13 раздела I добавлен постановлением Правительства Курганской области от 13.06.2012 г. N 241: НГР RU45000201200240)