ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2001 года N 76
Об утверждении Положения о Департаменте экономики Чукотского автономного округа
Утратило силу постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 10.12.2001 N 166
В соответствии с Законом Чукотского автономного округа "О схеме управления Чукотским автономным округом" и постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 02.03.2001 N 27 "О центральных исполнительных органах государственной власти Чукотского автономного округа". Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики Чукотского автономного округа.
2. Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 25.09.2000 N 182 "Об утверждении Положения о Департаменте экономики Администраций Чукотского автономного округа" считать утратившим силу.
Председатель Правительства Р. Абрамович
УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа От 28.06.2001 г. N 76
1. Департамент экономики Чукотского автономного округа (далее Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, осуществляющим проведение единой государственной политики в области социально-экономического развития автономного округа, социально-трудовой сферы, экспертизы условий труда, инвестиционной деятельности, государственное межотраслевое управление в сфере экономики и вопросах ценообразования, тарифной политики, а также в области регулирования производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции и координирующий деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами автономного округа, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства труда России, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом, имеет лицевой счет в Управлении Федерального казначейства Чукотского автономного округа и иные счета в кредитных учреждениях, имеет гербовую печать со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
4. Полное наименование Департамента - Департамент экономики Чукотского автономного округа.
5. Место нахождение Департамента: 689000 Чукотский автономный округа, г. Анадырь, ул. Отке, 26.
2.1 Главной задачей Департамента является проведение экономической реформы, определение путей и разработка стратегии перспективного развития региона.
2.2 Основными задачами являются:
2.2.1 разработка и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Чукотского автономного округа, включая разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основных принципов региональной экономической политики;
2.2.2 анализ экономического положения автономного округа и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;
2.2.3 разработка принципов, методов и форм реализации государственной структурной и инвестиционной политики в Чукотском автономном округе;
2.2.4 определение форм и методов государственного воздействия на экономику, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых средств округа в целях социального прогресса и повышения уровня жизни населения региона;
2.2.5 разработка и реализация государственной политики в области труда и занятости населения на территории автономного округа;
2.2.6 обеспечение благоприятных условий для повышения мотивации к труду, содействие формированию эффективной системы распределения трудовых ресурсов на территории автономного округа;
2.2.7 экономическое обоснование государственных нужд, в том числе расходов, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения и функционирования экономики автономного округа;
2.2.8 участие в реализации государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации, разработке и осуществлении мер по предотвращению угрозы экономической и продовольственной безопасности страны, а также мер по защите экономических интересов Российской Федерации, Чукотского автономного округа, отечественных товаропроизводителей и потребителей на внешнем и внутреннем рынках;
2.2.9 разработка и реализация государственной политики в области потребительского рынка и сферы услуг;
2.2.10 методическое руководство в сфере лицензировании отдельных видов деятельности в части полномочий Чукотского автономного округа;
2.2.11 разработка и проведение Единой государственной политики на территории округа в области ценообразования;
2.2.12 регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов, социально-значимые товары и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2.13 межотраслевая координация по вопросам ценообразования.
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития округа, его районов, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
3.2 организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики округа, в том числе в социально-трудовой сфере, приоритетных направлений развития экономики и размещения производительных сил;
3.3 осуществляет координацию деятельности центральных исполнительных органов власти автономного округа вопросах социально-экономического развития, создания условий для развития рыночной экономики;
3.4 координирует участие объединений, предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории;
3.5 разрабатывает стратегию (концепцию) социально-экономического развития и размещения производительных сил округа и подготавливает предложения в Правительство Чукотского автономного округа по обеспечению их реализации;
3.6 разрабатывает предложения к прогнозам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы округа;
3.7 разрабатывает сводный финансовый баланс округа, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов окружного бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для государственных нужд в автономном округе;
3.8 совместно с заинтересованными ведомствами принимает участие в разработке программ социально-экономического развития автономного округа и контролирует их выполнение, разрабатывает меры по обеспечению экономической безопасности региона;
3.9 рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет окружное или территориальное значение и представляет по ним мотивированные предложения;
3.10 принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики;
3.11 проводит анализ состояния экономического положения Чукотского автономного округа, тенденций социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные информации, доклады о состоянии региональной экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Губернатором, Думой Чукотского автономного округа и Правительством Чукотского автономного округа решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;
3.12 обосновывает государственную структурную политику, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления предприятий;
3.13 осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации федеральных целевых и региональных программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет федерального и окружного бюджетов;
3.14 анализирует ход проведения экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;
3.15 организует и координирует разработку государственной инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений из федерального бюджета, средств окружного бюджета и внебюджетных источников;
3.16 организует разработку и обеспечивает реализацию государственной политики по привлечению иностранных инвестиций, координирует сотрудничество с международными организациями в инвестиционной сфере, осуществляет экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества;
3.17 обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства, разрабатывает и участвует в реализации программы развития малого и среднего бизнеса в автономном округе;
3.18 анализирует экономическое и финансовое состояние муниципальных образований автономного округа, разрабатывает предложения по реструктурированию неэффективных производств;
3.19 принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере межрегионального экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ;
3.20 участвует в реализации внешнеэкономической государственной политики в округе;
3.21 осуществляет организационное, нормативное и методическое руководство лицензионной деятельностью на территории округа, а также лицензирование отдельных видов деятельности, определенных постановлениями Губернатора и Правительства округа;
3.22 осуществляет аккредитацию организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции на территорию автономного округа;
3.23 осуществляет лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах полномочий Чукотского автономного округа;
3.24 осуществляет квотирование закупок этилового спирта из непищевого сырья;
3.25 осуществляет методическое руководство и контроль за соблюдением порядка переработки и уничтожения алкогольной продукции обращенной в государственную ^собственность Чукотского автономного округа;
3.26 организует, координирует и участвует в реализации окружных программ и мероприятий по переселению жителей округа в другие регионы страны, связанные с ликвидацией предприятий и закрытием населенных пунктов;
3.27 организует работу по выполнению правительственных решений в части выделения и распределения жилищных субсидий;
3.28 принимает участие в развитии социального партнерства и заключении региональных тарифных соглашений, договорного регулирования трудовых отношений на территории округа, в разработке и реализации мер по регулированию рынка труда в округе с учетом состояния трудовых ресурсов;
3.29 участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти автономного округа в разработке региональных программ в области занятости, трудоустройства, создания рабочих мест в округе, санации производства;
3.30 проводит анализ состояния оплаты труда по отраслям в округе, в том числе в муниципальных образованиях и готовит аналитический материал для Правительства Чукотского автономного округа;
3.31 разрабатывает совместно с органами социальной защиты программы по стабилизации и повышению уровня жизни населения округа, анализирует и рассчитывает прожиточный минимум в округе, готовит предложения по выработке мер социальной поддержки населения с учетом выплат социальных гарантий;
3.32 участвует в разработке и реализации программы развития народонаселения, в том числе коренных малочисленных народов Севера, с учетом анализа демографической ситуации в округе;
3.33 подготавливает предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
3.34 осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью экономических служб муниципальных образований
3.35 осуществляет подготовку предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти автономного округа;
3.36 разрабатывает единый порядок предоставления, рассмотрения, согласования и утверждения цен и тарифов на продукцию и услуги;
3.37 определяет в пределах предоставленных прав порядок установления и применения предприятиями и организациями цен и тарифов на продукцию и услуги;
3.38 разрабатывает предложения по совершенствованию механизма торговых, снабженческо-сбытовых и посреднических надбавок к действующим ценам и тарифам, порядку их применения;
3.39 осуществляет проверку расчетов предприятий и организаций по формированию цен и тарифов на продукцию и услуги;
3.40 контролирует обоснованность и правильность применения норм, цен и расценок на продукцию, работы, услуги, сроков их действия на всех предприятиях и организациях, уровень и размеры которых утверждены в установленном порядке;
3.41 принимает решения о применении экономических санкций к предприятиям и административных штрафов к должностным лицам, допустившим нарушения государственной дисциплины цен;
3.42 обеспечивает, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, соблюдение требований антимонопольного законодательства, а также решений Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, применяя соответствующие штрафные санкции к предприятиям-монополистам, нарушающим действующий порядок в области ценовой политики;
3.42 осуществляет в установленном порядке реализацию государственной политики в области охраны труда;
3.43 осуществляет контроль за условиями труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
3.44 подготавливает предложения об отнесении организаций автономного округа к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;
3.45 проводит государственную экспертизу условий труда на соответствие требованиям охраны труда при лицензировании отдельных видов деятельности на территории автономного округа;
3.45 участвует в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях;
3.46 осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.