Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2011 года N 362

Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Развитие малоэтажного жилищного строительства в Чукотском автономном округе на 2011-2015 годы"

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30.12.2013 N 562

(Текст изменен):

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24.11.2011 N 499}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 11.04.2012 N 160}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2012 N 230}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29.10.2012 N 480}

Во исполнение решения Координационного совета Министерства регионального развития Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" от 22 ноября 2010 года, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную региональную целевую программу "Развитие малоэтажного жилищного строительства в Чукотском автономном округе на 2011-2015 годы".

2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.) обеспечить внесение соответствующих изменений в Закон Чукотского автономного округа от 21 октября 2010 года N 95-ОЗ "Об окружном бюджете на 2011 год" и ежегодно при формировании окружного бюджета предусматривать необходимые средства для финансирования долгосрочной региональной целевой программы "Развитие малоэтажного жилищного строительства в Чукотском автономном округе на 2011-2015 годы".

3. В целях устранения административных барьеров в строительстве в Чукотском автономном округе рекомендовать органам местного самоуправления разработать соответствующие административные регламенты исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в сфере строительства, а также оптимизировать процедуры формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Васильев В.Н.).

Председатель Правительства
Р.В. Копин

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 19 сентября 2011 года N 362

Долгосрочная региональная целевая программа "Развитие малоэтажного жилищного строительства в Чукотском автономном округе на 2011-2015 годы"

г. Анадырь 2011 г.

Паспорт долгосрочной региональной целевой программы "Развитие малоэтажного жилищного строительства в Чукотском автономном округе на 2011-2015 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная региональная целевая программа "Развитие малоэтажного жилищного строительства в Чукотском автономном округе на 2011-2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки
 Программы

Подпрограмма  "Стимулирование  программ  развития  жилищного  строительства  субъектов  Российской  Федерации"  федеральной  целевой  программы  "Жилище"  на  2011-2015  годы;

 Решение  Координационного  совета  Министерства  регионального  развития  Российской  Федерации  по  реализации  приоритетного  национального  проекта  "Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам  России"  от  22  ноября  2010  года;

 Распоряжение  Правительства  Чукотского  автономного  округа  от  22  августа  2011  года  N  397-рп  "О  долгосрочной  региональной  целевой  программе  "Развитие  малоэтажного  жилищного  строительства  в  Чукотском  автономном  округе  на  2011-2015  годы"

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа

Государственные заказчики Программы

Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа;

 Государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа"

Цели и задачи Программы

Цели Программы:
 реализация государственной политики в области малоэтажного жилищного строительства, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", направленной на обеспечение комфортных условий проживания населения в населенных пунктах Чукотского автономного округа;

обеспечение населенных пунктов и муниципальных образований Чукотского автономного округа необходимой градостроительной документацией.
 Задачи Программы:
 создание условий для развития строительства малоэтажного жилья;

 повышение уровня обеспеченности населения комфортным жильем в населенных пунктах Чукотского автономного округа путем увеличения строительства объектов жилищного строительства;

 улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде;

 разработка и утверждение градостроительной документации;

 оказание содействия муниципальным образованиям в обеспечении их градостроительной документацией";

 (в редакции постановления Правительства  Чукотского автономного округа от 24.11.2011 N 499 )

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется с 2011 по 2015 годы в пять этапов:
 1 этап - 2011 год;

 2 этап - 2012 год;

 3 этап - 2013 год;

 4 этап - 2014 год;

 5 этап - 2015 год.

Перечень основных мероприятий Программы

устранение административных барьеров в строительстве в Чукотском автономном округе;

 развитие малоэтажного жилищного строительства;

 обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования
 (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2012 N 230 )

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования Программы составляет 3 336 210,0 тыс. рублей, их них по годам:
 2011 год - 483 920,0 тыс. рублей;

 2012 год - 352 519,0 тыс. рублей;

 2013 год - 777 969,0 тыс. рублей;

 2014 год - 876 592,0 тыс. рублей;

 2015 год - 845 210,0 тыс. рублей;

 в том числе:
 за счет средств окружного бюджета -  1 735 962,0  тыс. рублей, из них по годам:
 2012 год - 7 080,0 тыс. рублей;

 2013 год - 7 080,0 тыс. рублей;

 2014 год - 876 592,0 тыс. рублей;

 2015 год - 845 210,0 тыс. рублей;

 за счет средств прочих  внебюджетных источников - 1 600 248,0 тыс. рублей, из них по годам:
 2011 год - 483 920,0 тыс. рублей;

 2012 год - 345 439,0 тыс. рублей;

 2013 год - 770 889,0 тыс. рублей";

   (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 29.10.2012 N 480 )

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

По результатам реализации Программы предполагается достижение следующих показателей:
 Объём введенного малоэтажного жилья к 2015 году составит 17 157,9 кв. метров (96 малоэтажных жилых домов или 300 квартир);

 улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

 обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования в количестве - 19,6 процентов
 (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2012 N 230 )

Система организации контроля за исполнением Программы

Текущий контроль осуществляет Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа;

 итоговый и ежеквартальный контроль осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 июля 2008 года N 123 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ в Чукотском автономном округе"

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Жилой фонд национальных сел Чукотского автономного округа в 2001 году признавался аварийным и ветхим на 70 процентов и составлял 218 тысяч квадратных метров. Люди жили в одноквартирных деревянных домах постройки 50-60 годов, пришедших в ветхое и аварийное состояние, которые необходимо было сносить и строить новые. Местных строительных материалов и энергоресурсов не было или катастрофически не хватало. Схема доставки была и остается сезонной и дорогой.

По этим причинам строительство в национальных селах часто ориентировалось на опыт североамериканских территорий со сходным климатом. Предпочтение отдавалось канадским коттеджам из легких деревянных плит и сэндвич-панелей на одну-две семьи. Проекты постоянно модернизировались, чтобы адаптировать их к условиям Чукотки и традиционному быту оленеводов. А переход на новые сберегающие технологии позволил на четверть снизить энергозатраты.

В связи с реализацией приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" появилась необходимость разработки комплексного подхода к развитию малоэтажного строительства в округе.

В целом малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья:

динамичность - более низкие финансовые затраты и более короткие сроки строительства;

экономичность - возможность снижения себестоимости и сроков строительства, а также повышения степени готовности строящихся объектов; возможность строительства автономных систем инженерного обеспечения населенных пунктов в виде обособленных имущественных комплексов, что исключит влияние этих затрат на себестоимость строительства;

экологичность - при производстве строительных материалов используется экологически чистое сырье;

теплоэффективность - современный теплый дом должен обеспечивать комфортный микроклимат для проживания людей, и вместе с тем, минимальное потребление энергоресурсов на нужды отопления. Реализовать концепцию теплого дома на практике позволяет использование совокупности объемно-планировочных решений строительных материалов и технологий. Эффективная тепловая защита зданий неразрывно связана с их энергоэффективностью - значением удельного расхода тепловой энергии на отопление дома за отопительный период.

Современное состояние градостроительства и стоящие перед округом задачи по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы требуют комплексного и системного подхода к осуществлению малоэтажного строительства, который включает в себя:

проведение мероприятий по анализу современных технологий малоэтажного строительства;

разработку механизмов финансирования комплексной застройки территорий малоэтажными зданиями;

переселение граждан из ветхого и аварийного жилья

Одной из задач государственной жилищной политики в Чукотском автономном округе является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде, решаемой комплексно путем перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилые помещения, отвечающие установленным требованиям.

На территории Чукотского автономного округа по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года проживало 50 350 человек, из числа коренных малочисленных народов Севера 15 759 человек или 31,3 процента численности постоянного населения региона, в том числе в сельской местности проживало 14 859 человек, относящихся к малочисленным народам Севера, что составляет 89,3 процента от числа сельского населения округа.

В соответствии с Перечнем мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 631-р, вся территория Чукотского автономного округа отнесена к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Необходимость разработки настоящей программы обусловлена началом нового этапа в развитии малоэтажного строительства - комплексной малоэтажной застройкой в сельской местности. Количество малоэтажных жилых домов включенных в Программу, составляет 100 процентов.

Для сохранения и поддержки традиционного образа жизни коренных жителей региона с 2002 года начата комплексная застройка поселений малоэтажными жилыми домами: с. Канчалан (102 дома), с. Мейныпильгино (123 дома), с. Хатырка (42 дома), с. Новое Чаплино (102 дома), с. Уэлен (60 домов), с.Амгуэма (57 домов). Всего в округе введено более 110 тысяч квадратных метров жилья. С 2001 по 2010 годы на территории округа было построено более 850 жилых домов и объектов социальной инфраструктуры, в том числе бань - 6, центров образования – 23, административных зданий – 5, фельдшерско-акушерских пунктов – 10, спортивных залов – 5, клубов – 4, магазинов – 6.

По состоянию на 1 января 2011 года места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера практически не обеспечены документами территориального планирования, необходимыми для строительства новых объектов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса.

В настоящее время на всей территории Чукотского автономного округа имеется потребность в комплексной социальной застройке территорий в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.

(абзац утратил силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24.11.2011 N 499)

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере жилищного строительства, Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.

II. Основные цели и задачи Программы


(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.11.2011 N 499)

Основными целями Программы являются:

1) реализация государственной политики в области малоэтажного жилищного строительства, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", направленной на обеспечение комфортных условий проживания населения в населенных пунктах Чукотского автономного округа;

2) обеспечение населенных пунктов и муниципальных образований Чукотского автономного округа необходимой градостроительной документацией.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

1) создание условий для развития строительства малоэтажного жилья;

2) повышение уровня обеспеченности населения комфортным жильем в населенных пунктах Чукотского автономного округа путем увеличения строительства объектов жилищного строительства;

3) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде;

4) разработка и утверждение градостроительной документации;

5) оказание содействия муниципальным образованиям в обеспечении их градостроительной документацией.

III. Сроки и этапы реализации Программы


(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.11.2011 N 499)

Программа реализуется в пять этапов:

1 этап - 2011 год, в котором запланировано к строительству 2 993,8 кв. метров жилья;

2 этап - 2012 год, в котором запланировано к строительству 3 040,5 кв. метров жилья;

3 этап - 2013 год, в котором запланировано к строительству 3 025,0 кв. метров жилья;

4 этап - 2014 год, в котором запланировано к строительству 4 109,8 кв. метров жилья;

5 этап - 2015 год, в котором запланировано к строительству 3 988,8 кв. метров жилья.

IV. Система программных мероприятий


Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по устранению административных барьеров в строительстве и мероприятия по финансированию строительства объектов в рамках Программы.

План мероприятий по устранению административных барьеров в строительстве в Чукотском автономном округе приведен в приложении 1 к настоящей Программе и предусматривает реализацию мероприятий, направленных на прозрачность предоставления услуг органами государственной власти в области жилищного строительства, а именно:

1) разработку административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере строительства;

2) внедрение процедуры электронных торгов размещения государственных и муниципальных заказов на подрядные строительные работы для государственных и муниципальных нужд;

3) разработку региональных нормативов градостроительного проектирования Чукотского автономного округа;

4) развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, создание механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих такую экспертизу;

5) сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением жилых объектов) до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»