Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2003 года N 275

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11.12.2001 N 173 "Об утверждении региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18.08.2006 N 159

В целях наиболее эффективного использования ассигнований, необходимых на реализацию региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы, Правительство Чукотского автономного округа


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в региональную целевую программу "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы, утвержденную постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 11.12.2001 N 173, изложив её в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Анисимова В.Г.).

Председатель Правительства

Р. Абрамович


Приложение 1
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 24.11.2003 N 275

Региональная целевая программа "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" на 2002-2004 годы


Приложение 1
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 24.11.2003 N 275

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДПРОГРАММ на 2004 год РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2002 - 2004 годы.

( млн. руб.)


Название подпрограммы

Плановые расходы на 2003 год

Плановые расходы на 2004 год

Средства МОФ "Полюс Надежды

Средства МОФ "Полюс Надежды "

1

Педагогика саморазвития

1,75

1,25

-

2

Поддержка творчества педагогов

2,8

2,7

-

3

Материально - техническое обеспечение образовательных учреждений Чукотского автономного округа

43,45

33,0

-

4

Поддержка начального профессионального образования

18,0

16,88

-

5

Национальное книгоиздание

9,15

4,3

-

6

Информатизация образования

3,137

2,56

-

7

Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием

14,013

5,0

11,1

5,0

8

Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа

4,7

4,57

-

ВСЕГО

97,0

5,0

76,36

5,0


Приложение 2
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 24.11.2003 N 275

Подпрограмма "Педагогика саморазвития" региональной целевой программы "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" на 2002-2004 годы П А С П О Р Т П О Д П Р О Г РА М М Ы "Педагогика саморазвития" на 2002-2004 годы


Наименованиеокруга

Чукотский автономный округ

Наименование подпрограммы

подпрограмма "Педагогика саморазвития" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 гг.

Дата и номер Решения об утверждении подпрограммы

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11.12.2001 N 173

Основание для разработки подпрограммы

Федеральный закон "Об образовании" (ст.18);
Письмо МО РФ от 02.06.98 N 89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий";
Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204";
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1.07.1995 N 677.

Государственный заказчик подпрограммы

Правительство Чукотского автономного округа

Разработчик подпрограммы

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Цель подпрограммы

Повышение эффективности воспитания детей в детских образовательных учреждениях

Сроки реализации подпрограммы

2002 -2004 годы

Исполнитель мероприятий подпрограммы

Главное управление образования Чукотского автономного округа

Объемы и источники финансирования подпрограммы

7,25 млн. руб. за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2002 г. - 1,35 млн. руб., 2003 г. - 1,75 млн. руб., 2004 г. - 1,25 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Повышение эффективности воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях округа (самостоятельность, здоровье).

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами


Раннее детство - очень важный, ключевой период в жизни человека. Если с ребенком обращаться без учета особенностей этого возраста либо неверно истолковывать эти особенности, его развитие происходит неоптимальным образом:

дошкольное образование идет в определенном отрыве от житейской практики, бытовые навыки ребенок осваивает, как правило, самостоятельно (нередко в дискомфортной ситуации - под нажимом взрослых), а учебные - вне соответствия с индивидуальными особенностями. Ребенок вырастает неумелым и не любит трудиться;

интеллектуальное развитие идет в "усредненном" режиме, без учета индивидуальных особенностей, а становление психики происходит практически стихийно, зачастую в неблагоприятных условиях. Ребенок обретает отклонения в нервно-психическом развитии и демонстрирует более низкий интеллектуальный уровень, чем мог бы;

среда и режим существования ребенка ломают его природу, он учится только подчиняться и в результате оказывается, менее самостоятелен (подсознательно боится ошибиться);

в действующих педтехнологиях недостаточное внимание уделяется физическому развитию, что сковывает ребенка, подрывает его здоровье. Ребенок вырастает больным.

Из всего вышесказанного вырастает проблема: происходит НЕОБРАТИМОЕ УГАСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.

Необходимость безотлагательного решения этой проблемы на территории Чукотского автономного округа дополнительно обусловлена следующими факторами:

Сегодня время требует от растущего человека мобилизации всех его ресурсов, иначе ему не удастся занять достойное место в жизни;

Чукотка, как регион с экстремальными факторами среды обитания, отнимает у человека очень много сил для выживания;

Этнонациональная специфика коренного населения Чукотки (в особенности алкогольная зависимость родителей, сказывающаяся на потомках) обуславливает появление на свет значительного числа детей с ограниченными интеллектуальными и психическими возможностями.

Недостаточный уровень квалификации педагогических кадров, прежде всего на селе (в частности, сложность получения и повышения педагогической квалификации), тормозит возможности дошкольного образования даже интеллектуально полноценных детей, т.к. применяемые сегодня методики рассчитаны на группу в целом, дают очень мало возможностей для индивидуализации процесса образования и воспитания. В результате потенциально сильные дети у слабых воспитателей и в окружении детей с ограниченными возможностями начинают также отставать в развитии.

Негативный эффект неоптимального дошкольного обучения/воспитания не компенсируется на школьных ступенях образования. То, что упущено в дошкольном детстве, практически невозможно наверстать.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основной целью подпрограммы является повышение эффективности воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях Чукотского автономного округа посредством применения апробированных педагогических технологий, получивших признание на международном уровне (т.н. методика Марии Монтессори, или педагогика саморазвития).

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

повышение самостоятельности выпускников дошкольных образовательных учреждений;

укрепление их здоровья;

коррекция задержки психического развития у детей, чьи отклонения обусловлены не органическими поражениями, а социальной депривацией, т.е. неблагоприятными условиями воспитания;

развитие у детей комплекса полезных навыков, дающих возможность легче справляться с учебными и бытовыми трудностями.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограммой предусматривается:

осуществление мер, направленных на внедрение новых форм работы с детьми дошкольного возраста;

Повышение квалификации педагогов системы дошкольного образования в работе с детьми, в том числе с одаренными, а также с имеющими ограниченные умственные, физические и психические возможности;

формирование программы подготовки и переподготовки кадров для дошкольных учреждений различного типа (система основного и дополнительного дошкольного образования);

обучение руководителей системы дошкольного образования к работе в режиме социального партнерства, привлечение ресурсов из внебюджетных источников, в том числе на грантовой основе из международных благотворительных фондов.


СТОИМОСТЬ ПОДПРОГРАММЫ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Подпрограмма является частью региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа", для ее реализации требуются как средства окружного бюджета, так и внебюджетные источники, в том числе ресурсы международных благотворительных фондов.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета.

Разработчики и исполнители подпрограммы содействуют обеспечению выполнения мероприятий в пределах установленного финансирования и используют средства муниципальных бюджетов и внебюджетные источники по согласованию с ними.

Общий объем финансирования на 2002 - 2004 годы составляет 7,25 млн. рублей, в том числе:

2002 год - 1,35 млн. руб.

2003 год - 1,75 млн. руб.

2004 год - 1,25 млн. руб.


5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:

помочь детям дошкольного возраста стать самостоятельными, трудолюбивыми;

детям с особенностями в развитии дать шанс на достижение максимума своих возможностей;

укрепить физическое и психическое здоровье детей.


6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых органом, уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа как государственным заказчиком со всеми исполнителями мероприятий подпрограммы.

Государственный заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для их финансирования внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям - исполнителям мероприятий Подпрограммы.

Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: постановления по реализации мероприятий Подпрограммы; перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования; договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»