Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2002 года N 256

О внесении изменений и дополнений в региональную целевую программу Развитие образования Чукотского автономного округа на 2002-2004 гг.

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18.08.2006 N 159

В целях наиболее эффективного использования бюджетных ассигнований и решения проблемы обеспечения кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа Правительство Чукотского автономного округа


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в Региональную целевую программу "Развитие образования Чукотского автономного округа", утвержденную постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 11.12.2001 N 173, дополнив подпрограммой "Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа" согласно приложению.

2. Финансирование раздела "Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа" в 2002 году произвести в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете по виду расхода "Прочие учреждения и мероприятия в области образования" в 2002 году.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора Чукотского автономного округа Анисимову В.Г.

ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" на 2002-2004 годы


ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ

ОБРАЗОВАНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА на 2002-2004 го ды"

Наименование подпрограммы

- Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа

Основание для разработки подпрограммы

- постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1995 N 942 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием";
- Федеральный закон "Об образовании";
распоряжение Администрации Чукотского автономного округа от 15.02.1999 N 30-рз "О социальной защите студентов, направленных на контрактное обучение от Чукотского автономного округа в Вузы Российской Федерации"

Государственный заказчик

- Правительство Чукотского автономного округа

Разработчик подпрограммы

- Главное управление образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа

Цель подпрограммы

- обеспечение педагогическими кадрами образовательных учреждений Чукотского автономного округа;

- социальная защита молодых специалистов и педагогов с опытом работы, приезжающих по приглашению Главного управления образования для работы в учреждениях образования автономного округа из центральных районов Российской Федерации

Сроки реализации

- 2002 - 2004 годы подпрограммы

Исполнители мероприятий подпрограммы

- Главное управление образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа;
муниципальные образования Чукотского автономного округа

Объёмы источники финансирования

и - общий объем финансирования 13098 тыс. руб., в том числе за счет средств окружного бюджета 13098тыс.руб.

2002 г. - 1470 тыс. руб.

2003 г. - 5244 тыс. руб.

подпрограммы 2004 г. -63 84 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- сведение до минимума количество вакансий педагогических кадров;

- выполнение в полном объеме учебных планов и Государственных образовательных стандартов в образовательныхучрежденияхЧукотского автономного округа;

- создание в округе системы учета педагогических вакансий и их своевременное замещение;

-обеспечение трудоустройства педагогических кадров и их адаптация на новом месте;

-социальная поддержка трудоустроенного специалиста в период адаптации.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


В образовательных учреждениях Чукотского автономного округа последние три года наблюдается острый дефицит педагогических кадров, так:

- в 1999/2000 учебном году - 111 вакансий;

- в 2000/2001 учебном году - 142 вакансии;

- в 2001/2002 учебном году - 116 вакансии.

В основном преобладают вакансии по следующим предметам:

- русский язык и литература;

- история, право, обществознание;

- иностранный язык (английский);

- химия и биология;

- физика, математика, информатика;

- технология, основы безопасности и жизнедеятельности (ОБЖ),

- начальная военная подготовка (НВП).

- музыка и пение.

Наблюдается старение педагогических кадров, увеличение доли работников пенсионного возраста:

Возникшая ситуация создает тревожное положение в осуществлении государственного заказа на выполнения образовательного минимума. Учитывая то, что в образовательных учреждениях округа растет средний возраст педагогических кадров, а также осуществляется вывоз педагогов-пенсионеров, согласно программе переселения пенсионеров в центральные районы страны, проблема отсутствия педагогических кадров в образовательных учреждениях требует срочного кардинального решения. Старым способом, т.е. часовой заменой, дополнительной нагрузкой учителям смежных предметов, данную проблему решить невозможно. В настоящее время из-за отсутствия преподавателей отдельных предметов некоторые школы округа исключают из своих учебных планов ряд учебных дисциплин или ведут курс не в полном объеме учебных часов. В результате, по причине не прохождения полного курса учебных дисциплин общеобразовательной школы учащиеся лишены возможности быть аттестованными на аттестат особого образца, быть медалистами, страдает качество образования учащихся.

Возможность решения данной проблемы просматривается в следующем:

- пополнение педагогическими кадрами образовательных учреждений за счет выпускников Анадырского педагогического училища народностей Севера;

- пополнение молодыми специалистами, окончившим Вузы России;

- пополнение приглашаемыми специалистами с педагогическим опытом работы из центральных районов страны.

Для их трудоустройства и закрепления (адаптации) на местах необходимо решение следующих проблем:

1.Социальная поддержка трудоустроенного специалиста в период адаптации;

2.Финансовое обеспечение прибытия к месту работы специалиста;

3.Обеспечение благоустроенной квартирой и первоначальными условиями проживания на новом месте (кухонная утварь, мебель и т.п.)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Главная цель программы - осуществление государственной политики в области трудоустройства подготовленных кадров в высших и средних профессиональных учебных заведениях, приглашенных специалистов со стажем педагогической работы в образовательные учреждения Чукотского автономного округа.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- реализация законов Российской Федерации "Об образовании";

- повышение качества образовательных услуг;

-обеспечение полного выбора учебных дисциплин учащимися в образовательном учреждении;

- координация деятельности всех заинтересованных департаментов, учреждений, организаций, объединение сил и средств для выполнения подпрограммы;

- подготовка нормативной базы, обеспечивающей трудоустройство и закрепление кадров в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа;

- создание правовых и экономических гарантий, обеспечивающих закрепление (адаптацию) педагогических кадров высшего и среднего профессионального образования в округе.

совершенствование системы контрактных отношений со специалистами, трудоустроенными в образовательные учреждения Чукотского автономного округа;

социальная защита трудоустроенных педагогов в рамках подпрограммы.


ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Материальная поддержка трудоустроенных специалистов в виде:

единовременного пособия в размере двадцати должностных тарифных ставок (окладов) при заключении трудового контракта с образовательным учреждением;

единовременное годовое пособие на обустройство, с учетом педагогического опыта специалиста при заключении контракта с Главным управлением образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа;

обеспечение благоустроенной квартирой и первоначальными условиями проживания на новом месте.

2. Финансовое обеспечение прибытия к месту работы специалиста:

- оплата проезда, провоза багажа (5тонн) согласно Трудового кодекса Российской Федерации.

3. Закрытие вакансий образовательных учреждений Чукотского автономного округа:

- анализ потребностей образовательных учреждений округа в кадрах;

- ведение полного перечня учебных дисциплин в образовательных учреждениях;

- осуществление регулярной связи с администрациями учебных заведений и студентами во время их обучения в средних профессиональных и высших учебных заведениях;

- переписка со специалистами, претендующими на замещение вакантной должности в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа;

- участие в ярмарках вакансий, организованных службой занятости населения в ЦРС.


ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЯ НАД ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

Управление реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Чукотского автономного округа, в качестве государственного заказчика.

Государственный заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию средств, уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий, состав исполнителей.

Руководителем подпрограммы является заместитель Губернатора Чукотского автономного округа, начальник Департамента социальной политики Чукотского автономного округа.

Контроль над выполнением подпрограммы осуществляет Департамент финансов экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»