Наименование подпрограммы | Подпрограмма "Информатизация образования" |
Основание для разработки подпрограммы | Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" |
Государственный заказчик подпрограммы | Правительство Чукотского автономного округа |
Основной разработчик подпрограммы | Главное управление образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа |
Исполнители подпрограммы | Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
Цели и задачи подпрограммы | Развитие единой информационно-телекоммуникационной среды системы образования Чукотского автономного округа с целью: предоставления всем учащимся равных возможностей получения образования на основе обеспечения доступа к отечественным и мировым образовательным ресурсам; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2005-2006 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | Всего по подпрограмме - 4 300 тыс. рублей, в том числе из средств: окружного бюджета - 4 300 тыс. рублей, из них: 2005 год - 2 000 тыс. рублей, в том числе из средств: окружного бюджета - 2 000 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | Развитие материальной базы информатизации образовательных учреждений Чукотского автономного округа (компьютеры, технические средства обучения, проекционное оборудование, оргтехника, учебные и прикладные программные средства); |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы | Текущее управление и контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа; |
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.11.2006 N 210)1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Глобальный процесс информатизации всех сфер жизни общества требует подготовки специалистов, хорошо владеющими средствами новых информационных технологий. Приняты и реализуются федеральные целевые программы: "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)" и "Электронная Россия (2002-2010 годы)", предполагающие их реализацию на региональном уровне.
Реализация подпрограммы "Информатизация образования" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы позволила частично решить проблему информатизации системы образования Чукотского автономного округа. Приобретена компьютерная техника за счет средств федерального и окружного бюджета для всех сельских средних и основных школ из расчета от 5 до 15 компьютеров на школу, 5 компьютерных классов для городских и поселковых школ, 4 компьютерных класса для ПТУ, компьютерная техника для детских домов. Заложена хорошая компьютерная база во вновь созданном Чукотском многопрофильном колледже - получено 20 новых компьютеров, 3 ноутбука, 3 видеопроектора, интерактивная и маркерные доски, цифровые видеокамеры, фотоаппараты. Часть компьютерной техники для образовательных учреждений приобреталась за счет подпрограмм "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Одаренные дети", "Коррекционно-развивающее обучение" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2002-2004 годы, а также за счет средств муниципальных бюджетов.
В настоящее время учреждения образования округа оснащены современной компьютерной техникой на минимально необходимом уровне (таблица 1).
Следует признать, что достигнутый уровень информатизации образования не успевает за темпами и потребностями информатизации общества, остаются нерешенными следующие проблемы:
в отдельных учреждениях образования наличие компьютерной техники продолжает оставаться недостаточным;
не оснащены компьютерной техникой специализированные кабинеты физики, химии, литературы и иностранных языков;
по финансовым и техническим причинам не имеют доступа к электронной почте и сети Интернет практически все учреждения образования округа;
слабая готовность педагогических работников к применению информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
недостаточная оперативность и качество при передаче, сборе и обработке информации в системе управления образованием округа.
Необходимо продолжить проведение комплексных мероприятий с многоканальным финансированием для перевода образовательного процесса на качественно новый уровень на основе создания и поддержки программно-аппаратных, информационных и кадровых ресурсов в системе образования округа.