Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2005 года N 185

Об утверждении Порядка разработки и реализации региональных целевых программ в Чукотском автономном округе

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15.07.2008 N 123

Внесены изменения:

постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 17.03.2006 N 55

постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18.10.2006 N 189

В целях упорядочения процесса разработки, согласования, принятия и реализации региональных целевых программ, обеспечения рационального расходования направляемых на их реализацию средств окружного бюджета, Правительство Чукотского автономного округа


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации региональных целевых программ в Чукотском автономном округе.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Чукотского автономного округа от 12.02.1998 N 29 "Об утверждении Положения о разработке и реализации региональных целевых программ в Чукотском автономном округе".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Миллер Л.Г.).

Председатель Правительства

Р. Абрамович

Утвержден
постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 19.09.2005 N 185

Порядок разработки и реализации региональных целевых программ в Чукотском автономном округе

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает этапы разработки и реализации региональных целевых программ Чукотского автономного округа (далее - целевая программа), состав и структуру программных показателей, порядок оформления документации, основные принципы организации управления ходом их реализации.

1.2. Целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс нормативно-правовых, социально-экономических, организационных, производственных, информационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач развития Чукотского автономного округа. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

1.3. По срокам реализации целевые программы подразделяются на:

а) краткосрочные программы - на срок до одного года;

б) среднесрочные программы - на срок от одного до пяти лет;

в) долгосрочные программы - на срок свыше пяти лет.

1.4. Государственными заказчиками целевых программ являются уполномоченные Правительством Чукотского автономного округа органы государственной власти и государственные учреждения, осуществляющие отдельные функции государственного управления. В случае реализации программы несколькими государственными заказчиками назначается государственный заказчик-координатор.

1.5. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:

а) отбор проблем и принятие решения о разработке целевой программы;

б) формирование целевой программы;

в) утверждение целевой программы;

г) реализация и финансирование целевой программы;

д) управление программой и контроль за ходом ее реализации.

II. Отбор проблем и принятие решения о разработке целевых программ


2.1. Инициаторами постановки проблем для программной разработки могут выступать органы представительной и исполнительной государственной власти Чукотского автономного округа, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с компетенцией, иные юридические и физические лица.

2.2. Отбор проблем определяется с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Чукотского автономного округа по следующим критериям:

а) значимость проблемы для Чукотского автономного округа;

б) необходимость государственной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки;

в) необходимость координации межведомственных и территориальных связей для решения данной проблемы;

г) реальность источников и объемов финансирования, в том числе за счет средств окружного бюджета;

д) экономическая обоснованность и эффективность;

е) социальная эффективность (создание новых рабочих мест, изменение структуры занятости, демографического состояния, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий и др.);

ж) соблюдение действующего законодательства.

2.3. Письменное предложение с обоснованием необходимости разработки целевой программы представляется заинтересованными органами исполнительной власти Чукотского автономного округа в Управление экономики Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Управление экономики).

2.4. Управление экономики совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Чукотского автономного округа в месячный срок дает заключение о соответствии предложения требованиям пункта 2.2. и целесообразности разработки целевой программы.

2.5. Правительство Чукотского автономного округа на основе представленных Управлением экономики предложений принимает решение о разработке соответствующей целевой программы и назначает государственного заказчика. Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

III. Формирование целевой программы


3.1. Формирование и разработку целевой программы осуществляет государственный заказчик.

3.2. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год, обеспечивает эффективное целевое использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы, представляет информацию о ходе реализации целевой программы в установленном порядке.

3.3. Целевая программа состоит из следующих разделов:

а) титульный лист целевой программы;

б) паспорт целевой программы, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

в) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

г) основные цели и задачи целевой программы;

д) сроки и этапы реализации целевой программы;

е) система программных мероприятий (с указанием сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования);

ж) нормативное и ресурсное обеспечение целевой программы;

з) механизм реализации целевой программы;

и) организация управления и контроль за ходом реализации целевой программы;

к) оценка эффективности целевой программы.

Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.

3.4. В разделе "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" проводится краткий анализ общего состояния проблемной ситуации и причин ее возникновения, дается обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее реализации.

3.5. Раздел "Основные цели и задачи программы" должен содержать описание конечной цели, для достижения которой, исходя из анализа проблемной ситуации, разработана целевая программа. Конечной целью целевой программы может быть как полное, так и частичное разрешение проблемной ситуации. Задачи включают задания и мероприятия, направленные на реализацию целевой программы. В разделе дается краткое технико-экономическое обоснование целевой программы.

3.6. В разделе "Сроки и, этапы, реализации программы" описываются сроки и этапы реализации целевой программы с указанием конечных целей каждого этапа. При этом продолжительность первого (первых двух) этапов реализации не должна превышать календарного года, продолжительность каждого последующего этапа может составлять несколько лет.

3.7. Раздел "Система программных мероприятий" должен содержать полный конкретный перечень программных мероприятий и проектов и расчеты потребности во всех видах ресурсов (финансовых - по источникам финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных - по видам и т.д.). Расчеты выполняются по каждому проекту (мероприятию) в разрезе этапов реализации, в которых указываются:

сроки и этапы выполнения (реализации);

исполнитель (ответственный за выполнение);

объемы и источники финансирования с распределением по годам, этапам реализации и в целом по целевой программе.

Каждое программное задание оценивается соответствующими количественными и качественными показателями. При необходимости дается описание механизма реализации конкретных программных мероприятий.

Сводный перечень программных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения, объемов и источников финансирования оформляется согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.8. В разделе "Нормативное и ресурсное обеспечение программы" приводится общий объем финансирования целевой программы с указанием всех возможных источников финансирования, определяются направления и виды расходования средств (субсидии, субвенции и др.).

3.9. Раздел "Механизм реализации программы" должен содержать описание механизма реализации целевой программы.

3.10. Раздел "Организация управления и контроль за ходом реализации программы" должен содержать описание механизма управления и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.

3.11. Раздел "Оценка эффективности программы" должен содержать:

результаты, достигаемые при выполнении мероприятий целевой программы;

расчеты экономической эффективности по результатам реализации программных мероприятий с необходимыми обоснованиями и пояснениями (выполняются в целом, по каждому мероприятию и этапу реализации);

основные параметры и показатели социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями.

3.12. К тексту целевой программы должны быть приложены: пояснительная записка; расчеты предстоящих затрат (финансовых - по источникам финансирования); заключения уполномоченных органов по мероприятиям и проектам, подлежащим государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством, согласование со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Чукотского автономного округа.

3.13. Проект целевой программы с документами, указанными в пункте 3.12., представляется государственным заказчиком (при наличии нескольких государственных заказчиков, государственным заказчиком-координатором) в Управление экономики для проведения анализа проекта целевой программы, возможностей ее реализации в предлагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом выполнения.

IV. Утверждение целевой программы


4.1. Целевые программы утверждаются законами Чукотского автономного округа. (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 18.10.2006 N 189)

4.2. Государственный заказчик целевой программы может на договорной основе передавать юридическим лицам часть своих функций в соответствии с действующим законодательством.

V. Реализация и финансирование целевой программы


5.1. Объемы финансирования целевых программ за счет средств окружного бюджета на соответствующий год утверждаются законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий год.

Расходы, предусмотренные на реализацию целевых программ, подлежат отнесению на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации исходя из их экономического содержания.

5.2. Выделение ассигнований государственным заказчикам за счет средств окружного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета, лимитами бюджетных обязательств, объемами финансирования целевых программ на соответствующий год и процедурами по исполнению расходной части окружного бюджета, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

5.3. Реализация мероприятий целевой программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом программных мероприятий на основании контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком целевой программы с поставщиками товаров, работ и услуг посредством конкурсного отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.

При этом, учитывая сжатые сроки навигационного периода и в целях сокращения транспортных расходов, допускается заключение контрактов (договоров) со сроками поставки товаров, работ и услуг до 1 июля года, следующего за годом фактического финансирования из окружного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»