Недействующий

Об утверждении региональной целевой программы Развитие образования Чукотского автономного округа

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


В образовательных учреждениях Чукотского автономного округа последние три года наблюдается острый дефицит педагогических кадров, так:

- в 1999/00 учебном году - 111 вакансий;

- в 2000/01 учебном году - 142 вакансии;

- в 2001/02 учебном году - 116 вакансий.

В основном преобладают вакансии по следующим предметам:

- русский язык и литература;

- история, право, обществознание;

- иностранный язык (английский);

- химия и биология;

- физика, математика, информатика;

-технология, основы безопасности и жизнедеятельности (ОБЖ), начальная военная подготовка (НВП).

- музыка и пение.

Наблюдается старение педагогических кадров, увеличение доли работников пенсионного возраста:

Возникшая ситуация создает тревожное положение в осуществлении государственного заказа на выполнение образовательного минимума. Учитывая то, что в образовательных учреждениях округа растет средний возраст педагогических кадров, а также осуществляется вывоз педагогов-пенсионеров, согласно программе переселения пенсионеров в центральные районы страны, проблема отсутствия педагогических кадров в образовательных учреждениях требует срочного кардинального решения. Старым способом, т.е. часовой заменой, дополнительной нагрузкой учителям смежных предметов, данную проблему решить невозможно. В настоящее время из-за отсутствия преподавателей отдельных предметов некоторые школы округа исключают из своих учебных планов ряд учебных дисциплин или ведут курс не в полном объеме учебных часов. В результате, по причине не прохождения полного курса учебных дисциплин общеобразовательной школы учащиеся лишены возможности, быть аттестованными на аттестат особого образца, быть медалистами, страдает качество образования учащихся.

Возможность решения данной проблемы просматривается в следующем:

- пополнение педагогическими кадрами образовательных учреждений за счет выпускников Анадырского педагогического училища народностей Севера;

- пополнение молодыми специалистами, окончившими Вузы России;

- пополнение приглашаемыми специалистами с педагогическим опытом работы из центральных районов страны.

Для их трудоустройства и закрепления (адаптации) на местах необходимо решение следующих проблем:

1.Социальная поддержка трудоустроенного специалиста в период адаптации;

2.Финансовое обеспечение прибытия к месту работы специалиста;

3.Обеспечение благоустроенной квартирой и первоначальными условиями проживания на новом месте (кухонная утварь, мебель и т.п.)


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Главная цель программы - осуществление государственной политики в области трудоустройства подготовленных кадров в высших и средних профессиональных учебных заведениях, приглашенных специалистов со стажем педагогической работы в образовательные учреждения Чукотского автономного округа.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- реализация законов Российской Федерации "Об образовании";

- повышение качества образовательных услуг;