В образовательных учреждениях Чукотского автономного округа последние три года наблюдается острый дефицит педагогических кадров, так:
- в 1999/00 учебном году - 111 вакансий;
- в 2000/01 учебном году - 142 вакансии;
- в 2001/02 учебном году - 116 вакансий.
В основном преобладают вакансии по следующим предметам:
- русский язык и литература;
- история, право, обществознание;
- иностранный язык (английский);
- химия и биология;
- физика, математика, информатика;
-технология, основы безопасности и жизнедеятельности (ОБЖ), начальная военная подготовка (НВП).
- музыка и пение.
Наблюдается старение педагогических кадров, увеличение доли работников пенсионного возраста:
Возникшая ситуация создает тревожное положение в осуществлении государственного заказа на выполнение образовательного минимума. Учитывая то, что в образовательных учреждениях округа растет средний возраст педагогических кадров, а также осуществляется вывоз педагогов-пенсионеров, согласно программе переселения пенсионеров в центральные районы страны, проблема отсутствия педагогических кадров в образовательных учреждениях требует срочного кардинального решения. Старым способом, т.е. часовой заменой, дополнительной нагрузкой учителям смежных предметов, данную проблему решить невозможно. В настоящее время из-за отсутствия преподавателей отдельных предметов некоторые школы округа исключают из своих учебных планов ряд учебных дисциплин или ведут курс не в полном объеме учебных часов. В результате, по причине не прохождения полного курса учебных дисциплин общеобразовательной школы учащиеся лишены возможности, быть аттестованными на аттестат особого образца, быть медалистами, страдает качество образования учащихся.
Возможность решения данной проблемы просматривается в следующем:
- пополнение педагогическими кадрами образовательных учреждений за счет выпускников Анадырского педагогического училища народностей Севера;
- пополнение молодыми специалистами, окончившими Вузы России;
- пополнение приглашаемыми специалистами с педагогическим опытом работы из центральных районов страны.
Для их трудоустройства и закрепления (адаптации) на местах необходимо решение следующих проблем:
1.Социальная поддержка трудоустроенного специалиста в период адаптации;
2.Финансовое обеспечение прибытия к месту работы специалиста;
3.Обеспечение благоустроенной квартирой и первоначальными условиями проживания на новом месте (кухонная утварь, мебель и т.п.)
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Главная цель программы - осуществление государственной политики в области трудоустройства подготовленных кадров в высших и средних профессиональных учебных заведениях, приглашенных специалистов со стажем педагогической работы в образовательные учреждения Чукотского автономного округа.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- реализация законов Российской Федерации "Об образовании";
- повышение качества образовательных услуг;