ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2003 года N 173
О внесении изменений и дополнений в региональную целевую программу "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы
Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18.08.2006 N 159
В целях наиболее эффективного использования ассигнований, необходимых на реализацию региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы, Правительство Чукотского автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в региональную целевую программу "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы, утвержденную постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 11.12.2001 N 173, следующие изменения и дополнения:
1.1. Изложить перечень подпрограмм целевой региональной программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы в новой редакции согласно приложению 1;
1.2. Изложить подпрограмму "Педагогика саморазвития в системе дошкольного образования Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы в новой редакции согласно приложению 2;
1.3. Название подпрограммы "Поддержка творчества педагогов и учащихся" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы изменить на "Поддержка творчества педагогов" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы и изложить в новой редакции согласно приложению 3;
1.4. Изложить подпрограмму "Материально - техническое обеспечение образовательных учреждений Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы в новой редакции согласно приложению 4;
1.5. Изложить подпрограмму "Поддержка начального профессионального образования" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы в новой редакции согласно приложению 5;
1.6. Дополнить региональную целевую программу "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы подпрограммой "Национальное книгоиздание" согласно приложению 6;
1.7. Изложить подпрограмму "Информатизация образования" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы в новой редакции согласно приложению 7;
1.8. Название подпрограммы "Подготовка кадров с высшим и средним профессиональным образованием для отраслей экономики Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы изменить на "Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы и изложить в новой редакции согласно приложению 8;
1.9. Изложить подпрограмму "Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы в новой редакции согласно приложению 9.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Анисимова В.Г.).
Председатель Правительства Р, Р. Абрамович
Приложение 1
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 10.06.2003 N 173
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОДПРОГРАММ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" на 2002-2004 годы
Региональная целевая программа "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы включает в себя следующий перечень образовательных подпрограмм:
( млн. руб.)
Сумма расходов в программе на 2002 год | Сумма расходов в заявке на 2003 год | ||||||||||
Окружной бюджет | Средства МОФ "Полюс Надежды" | Окружной бюджет | Средства МОФ "Полюс Надежды" | ||||||||
1 | Педагогика саморазвития | 1,350 | - | 1,75 | - | ||||||
2 | Поддержка творчества педагогов | 1,610 | - | 2,8 | - | ||||||
3 | Материально - техническое обеспечение образовательных учреждений Чукотского автономного округа | 30,0 | - | 43,45 | - | ||||||
4 | Поддержка начального профессионального образования | 3,420 | - | 18,0 | - | ||||||
5 | Национальное книгоиздание | 0 | - | 4,15 | - | ||||||
6 | Информатизация образования | 2,533 | - | 3,137 | - | ||||||
7 | Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием | 17,923 | 7,0 | 14,013 | 5,0 | ||||||
8 | Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа | 1,470 | - | 4,7 | - | ||||||
58,306 | 7,0 | 92 | 5,0 | ||||||||
Приложение 2
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 10.06.2003 N 173
ПОДПРОГРАММА "ПЕДАГОГИКА САМОРАЗВИТИЯ" РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" НА 2002 - 2004 ГОДЫ П А С П О Р Т П О Д П Р О Г РА М М Ы "Педагогика саморазвития в системе дошкольного образования Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы
Наименование округа | Чукотский автономный округ |
Наименование подпрограммы | подпрограмма "Педагогика саморазвития" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы |
Дата и номер Решения об утверждении подпрограммы | постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11.12.2001 N 173 |
Основание для разработки подпрограммы | - Закон Российской Федерации "Об образовании"; |
Заказчик подпрограммы | Правительство Чукотского автономного округа |
Основной разработчик подпрограммы | Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
Цель подпрограммы | Повышение эффективности воспитания детей в детских образовательных учреждениях |
Сроки реализации подпрограммы | 2002-2004 годы |
Исполнитель мероприятий подпрограммы | Главное управление образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | 7,25 млн. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2002 год - 1,35 млн. рублей, 2003 год - 1,75 млн. рублей, 2004 год - 4,15 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | Повышение эффективности воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях автономного округа (самостоятельность, здоровье). |
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Раннее детство - очень важный, ключевой период в жизни человека. Если с ребенком обращаться без учета особенностей этого возраста либо неверно истолковывать эти особенности, его развитие происходит неоптимальным образом:
- дошкольное образование идет в определенном отрыве от житейской практики, бытовые навыки ребенок осваивает, как правило, самостоятельно (нередко в дискомфортной ситуации - под нажимом взрослых), а учебные - вне соответствия с индивидуальными особенностями. Ребенок вырастает неумелым и не любит трудиться;
- интеллектуальное развитие идет в "усредненном" режиме, без учета индивидуальных особенностей, а становление психики происходит практически стихийно, зачастую в неблагоприятных условиях. Ребенок обретает отклонения в нервно-психическом развитии и демонстрирует более низкий интеллектуальный уровень, чем мог бы;
- среда и режим существования ребенка ломают его природу, он учится только подчиняться и в результате оказывается, менее самостоятелен (подсознательно боится ошибиться);
- в действующих педагогических технологиях недостаточное внимание уделяется физическому развитию, что сковывает ребенка, подрывает его здоровье. Ребенок вырастает больным.
Из всего вышесказанного вырастает проблема: происходит необратимое угасание возможностей эффективного развития личности.
Необходимость безотлагательного решения этой проблемы на территории Чукотского автономного округа дополнительно обусловлена следующими факторами:
1. Сегодня время требует от растущего человека мобилизации всех его ресурсов, иначе ему не удастся занять достойное место в жизни;
Чукотка, как регион с экстремальными факторами среды обитания, отнимает у человека очень много сил для выживания;
Этнонациональная специфика коренного населения Чукотки (в особенности алкогольная зависимость родителей, сказывающаяся на потомках) обуславливает появление на свет значительного числа детей с ограниченными интеллектуальными и психическими возможностями.
Недостаточный уровень квалификации педагогических кадров, прежде всего на селе (в частности, сложность получения и повышения педагогической квалификации), тормозит возможности дошкольного образования даже интеллектуально полноценных детей, так как применяемые
сегодня методики рассчитаны на группу в целом, дают очень мало возможностей для индивидуализации процесса образования и воспитания. В результате потенциально сильные дети у слабых воспитателей и в окружении детей с ограниченными возможностями начинают также отставать в развитии.
Негативный эффект неоптимального дошкольного обучения/воспитания не компенсируется на школьных ступенях образования. То, что упущено в дошкольном детстве, практически невозможно наверстать.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
Основной целью подпрограммы "Педагогика саморазвития" (далее - Подпрограмма) является повышение эффективности воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях Чукотского автономного округа посредством применения апробированных педагогических технологий, получивших признание на международном уровне (т.н. методика Марии Монтессори или педагогика саморазвития).
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- повышение самостоятельности выпускников дошкольных образовательных учреждений;
- укрепление их здоровья;
- коррекция задержки психического развития у детей, чьи отклонения обусловлены не органическими поражениями, а социальной депривацией, т.е. неблагоприятными условиями воспитания;
- развитие у детей комплекса полезных навыков, дающих возможность легче справляться с учебными и бытовыми трудностями.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Подпрограммой предусматривается:
- осуществление мер, направленных на внедрение новых форм работы с детьми дошкольного возраста;
- повышение квалификации педагогов системы дошкольного образования в работе с детьми, в том числе с одаренными, а также с имеющими ограниченные умственные, физические и психические возможности;
- формирование программы подготовки и переподготовки кадров для дошкольных учреждений различного типа (система основного и дополнительного дошкольного образования);
- обучение руководителей системы дошкольного образования работе в режиме социального партнерства, привлечение ресурсов из внебюджетных источников, в том числе на грантовой основе из международных благотворительных фондов.
4. СТОИМОСТЬ ПОДПРОГРАММЫ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Подпрограмма является частью региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002- 2004 годы; для ее реализации требуются как средства окружного бюджета, так и внебюджетные источники, в том числе ресурсы международных благотворительных фондов.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Разработчики и исполнители подпрограммы содействуют обеспечению выполнения мероприятий в пределах установленного финансирования и используют средства муниципальных бюджетов и внебюджетные источники по согласованию с ними.
Общий объем финансирования на 2002 - 2004 годы составляет 7,25 млн. рублей, в том числе:
2002 год - 1,35 млн. рублей,
2003 год - 1,75 млн. рублей,
2004 год - 4,15 млн. рублей.
5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ