Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2003 года N 173

О внесении изменений и дополнений в региональную целевую программу "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18.08.2006 N 159

В целях наиболее эффективного использования ассигнований, необходимых на реализацию региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы, Правительство Чукотского автономного округа


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в региональную целевую программу "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы, утвержденную постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 11.12.2001 N 173, следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить перечень подпрограмм целевой региональной программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы в новой редакции согласно приложению 1;

1.2. Изложить подпрограмму "Педагогика саморазвития в системе дошкольного образования Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы в новой редакции согласно приложению 2;

1.3. Название подпрограммы "Поддержка творчества педагогов и учащихся" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы изменить на "Поддержка творчества педагогов" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы и изложить в новой редакции согласно приложению 3;

1.4. Изложить подпрограмму "Материально - техническое обеспечение образовательных учреждений Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы в новой редакции согласно приложению 4;

1.5. Изложить подпрограмму "Поддержка начального профессионального образования" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы в новой редакции согласно приложению 5;

1.6. Дополнить региональную целевую программу "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы подпрограммой "Национальное книгоиздание" согласно приложению 6;

1.7. Изложить подпрограмму "Информатизация образования" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы в новой редакции согласно приложению 7;

1.8. Название подпрограммы "Подготовка кадров с высшим и средним профессиональным образованием для отраслей экономики Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы изменить на "Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы и изложить в новой редакции согласно приложению 8;

1.9. Изложить подпрограмму "Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы в новой редакции согласно приложению 9.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Анисимова В.Г.).

Председатель Правительства Р, Р. Абрамович


Приложение 1
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 10.06.2003 N 173

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОДПРОГРАММ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" на 2002-2004 годы


Региональная целевая программа "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы включает в себя следующий перечень образовательных подпрограмм:

( млн. руб.)

Сумма расходов в программе на 2002 год

Сумма расходов в заявке на 2003 год

Окружной бюджет

Средства МОФ "Полюс Надежды"

Окружной бюджет

Средства МОФ "Полюс Надежды"

1

Педагогика саморазвития

1,350

-

1,75

-

2

Поддержка творчества педагогов

1,610

-

2,8

-

3

Материально - техническое обеспечение образовательных учреждений Чукотского автономного округа

30,0

-

43,45

-

4

Поддержка начального профессионального образования

3,420

-

18,0

-

5

Национальное книгоиздание

0

-

4,15

-

6

Информатизация образования

2,533

-

3,137

-

7

Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием

17,923

7,0

14,013

5,0

8

Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа

1,470

-

4,7

-

58,306

7,0

92

5,0


Приложение 2
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 10.06.2003 N 173

ПОДПРОГРАММА "ПЕДАГОГИКА САМОРАЗВИТИЯ" РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" НА 2002 - 2004 ГОДЫ П А С П О Р Т П О Д П Р О Г РА М М Ы "Педагогика саморазвития в системе дошкольного образования Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы


Наименование округа

Чукотский автономный округ

Наименование подпрограммы

подпрограмма "Педагогика саморазвития" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы

Дата и номер Решения об утверждении подпрограммы

постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11.12.2001 N 173

Основание для разработки подпрограммы

- Закон Российской Федерации "Об образовании";
- Федеральный закон "Об утверждении Федеральной программы развития образования";
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 02.06.1998 N 89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий";
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постан овлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 677

Заказчик подпрограммы

Правительство Чукотского автономного округа

Основной разработчик подпрограммы

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Цель подпрограммы

Повышение эффективности воспитания детей в детских образовательных учреждениях

Сроки реализации подпрограммы

2002-2004 годы

Исполнитель мероприятий подпрограммы

Главное управление образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа

Объемы и источники финансирования подпрограммы

7,25 млн. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2002 год - 1,35 млн. рублей, 2003 год - 1,75 млн. рублей, 2004 год - 4,15 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Повышение эффективности воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях автономного округа (самостоятельность, здоровье).

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Раннее детство - очень важный, ключевой период в жизни человека. Если с ребенком обращаться без учета особенностей этого возраста либо неверно истолковывать эти особенности, его развитие происходит неоптимальным образом:

- дошкольное образование идет в определенном отрыве от житейской практики, бытовые навыки ребенок осваивает, как правило, самостоятельно (нередко в дискомфортной ситуации - под нажимом взрослых), а учебные - вне соответствия с индивидуальными особенностями. Ребенок вырастает неумелым и не любит трудиться;

- интеллектуальное развитие идет в "усредненном" режиме, без учета индивидуальных особенностей, а становление психики происходит практически стихийно, зачастую в неблагоприятных условиях. Ребенок обретает отклонения в нервно-психическом развитии и демонстрирует более низкий интеллектуальный уровень, чем мог бы;

- среда и режим существования ребенка ломают его природу, он учится только подчиняться и в результате оказывается, менее самостоятелен (подсознательно боится ошибиться);

- в действующих педагогических технологиях недостаточное внимание уделяется физическому развитию, что сковывает ребенка, подрывает его здоровье. Ребенок вырастает больным.

Из всего вышесказанного вырастает проблема: происходит необратимое угасание возможностей эффективного развития личности.

Необходимость безотлагательного решения этой проблемы на территории Чукотского автономного округа дополнительно обусловлена следующими факторами:

1. Сегодня время требует от растущего человека мобилизации всех его ресурсов, иначе ему не удастся занять достойное место в жизни;

Чукотка, как регион с экстремальными факторами среды обитания, отнимает у человека очень много сил для выживания;

Этнонациональная специфика коренного населения Чукотки (в особенности алкогольная зависимость родителей, сказывающаяся на потомках) обуславливает появление на свет значительного числа детей с ограниченными интеллектуальными и психическими возможностями.

Недостаточный уровень квалификации педагогических кадров, прежде всего на селе (в частности, сложность получения и повышения педагогической квалификации), тормозит возможности дошкольного образования даже интеллектуально полноценных детей, так как применяемые

сегодня методики рассчитаны на группу в целом, дают очень мало возможностей для индивидуализации процесса образования и воспитания. В результате потенциально сильные дети у слабых воспитателей и в окружении детей с ограниченными возможностями начинают также отставать в развитии.

Негативный эффект неоптимального дошкольного обучения/воспитания не компенсируется на школьных ступенях образования. То, что упущено в дошкольном детстве, практически невозможно наверстать.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ


Основной целью подпрограммы "Педагогика саморазвития" (далее - Подпрограмма) является повышение эффективности воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях Чукотского автономного округа посредством применения апробированных педагогических технологий, получивших признание на международном уровне (т.н. методика Марии Монтессори или педагогика саморазвития).

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

- повышение самостоятельности выпускников дошкольных образовательных учреждений;

- укрепление их здоровья;

- коррекция задержки психического развития у детей, чьи отклонения обусловлены не органическими поражениями, а социальной депривацией, т.е. неблагоприятными условиями воспитания;

- развитие у детей комплекса полезных навыков, дающих возможность легче справляться с учебными и бытовыми трудностями.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Подпрограммой предусматривается:

- осуществление мер, направленных на внедрение новых форм работы с детьми дошкольного возраста;

- повышение квалификации педагогов системы дошкольного образования в работе с детьми, в том числе с одаренными, а также с имеющими ограниченные умственные, физические и психические возможности;

- формирование программы подготовки и переподготовки кадров для дошкольных учреждений различного типа (система основного и дополнительного дошкольного образования);

- обучение руководителей системы дошкольного образования работе в режиме социального партнерства, привлечение ресурсов из внебюджетных источников, в том числе на грантовой основе из международных благотворительных фондов.

4. СТОИМОСТЬ ПОДПРОГРАММЫ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ


Подпрограмма является частью региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002- 2004 годы; для ее реализации требуются как средства окружного бюджета, так и внебюджетные источники, в том числе ресурсы международных благотворительных фондов.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета.

Разработчики и исполнители подпрограммы содействуют обеспечению выполнения мероприятий в пределах установленного финансирования и используют средства муниципальных бюджетов и внебюджетные источники по согласованию с ними.

Общий объем финансирования на 2002 - 2004 годы составляет 7,25 млн. рублей, в том числе:

2002 год - 1,35 млн. рублей,

2003 год - 1,75 млн. рублей,

2004 год - 4,15 млн. рублей.

5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»