ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2006 года N 149
Об утверждении региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы"
Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28.12.2006 N 251
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28.07.2006 N 149 не применяется в связи с принятием Закона Чукотского автономного округа от 29.11.2006 N 94-ОЗ "Об утверждении региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы"
В целях оказания государственной поддержки молодым семьям, проживающим в Чукотском автономном округе и нуждающимся в улучшении жилищных условий, Правительство Чукотского автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы".
2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Миллер Л.Г.) при формировании окружного бюджета на 2007 год и последующие годы предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Миллер Л.Г.).
Председатель Правительства
Р. Абрамович
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ П Р О Г Р А М М А "Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы" ПАСПОРТ региональной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы"
Наименование Программы | "Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы" | |
Основание для разработки Программы | Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 02.06.2006 N 179-рп "О разработке региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы" | |
Государственный заказчик Программы | Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа | |
Основной разработчик | Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа | |
Исполнители Программы | Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа; | |
Цель и задачи Программы | Целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чукотском автономном округе. Основными задачами Программы являются: - улучшение жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы; | |
Сроки и этапы реализации Программы | 2007 - 2010 годы | |
Перечень основных мероприятий Программы | - разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; | |
Объемы и источники финансирования Программы | - Общий объем финансирования составляет 30 500,0 тыс.руб., из них за счет средств федерального бюджета всего - 7 500,0 тыс.руб. в т.ч. по годам: 2007 - 625,0 тыс.руб., 2008 - 1 666,7 тыс.руб., 2009 - 2 291,7 тыс.руб., 2010 - 2 916,7 тыс.руб. - за счет средств окружного бюджета всего - 23 000,0 тыс.руб. в т.ч. по годам: 2007 - 2 000,0 тыс.руб., 2008 - 5 000,0 тыс.руб., 2009 - 7 000,0 тыс.руб., 2010 - 9 000,0 тыс.руб. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании окружного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей окружного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы. При реализации Программы в установленном порядке могут быть использованы внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей и т.п.). | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - создание эффективной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; | |
Система организации контроля за исполнением Программы | Осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с Порядком разработки и реализации региональных целевых программ в Чукотском автономном округе, утвержденным постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19.09.2005 N 185. |
Региональная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с решением Правительства Чукотского автономного округа (распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 02.06.2006 N 179-рп) во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Учет демографических показателей является важнейшим фактором при формировании государственной политики экономического развития страны. Демографическая ситуация в Российской Федерации характеризуется сокращением численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 постоянных жителей) к 2000 году составил около 8 по сравнению с 13,4 в 1990 году. По экспертным оценкам, при сохранении такой демографической тенденции население России может уменьшиться до 100 млн. человек к 2020 году и до 50-55 млн. человек к 2075 году.
Тенденция снижения численности населения, характерная для России в целом, прослеживается и на территории Чукотского автономного округа. Если в 2000 году численность населения округа составляла 68,2 тыс. человек, то в 2005 году - 53 тыс. человек.
Основной причиной постоянного уменьшения численности населения являются миграционные процессы. Причем, если до 2001 года причиной значительного оттока населения за пределы Чукотского автономного округа была крайне неблагоприятная экономическая ситуация, то, начиная с 2002 года, основная причина оттока населения из территории - программа переселения в климатически благоприятные зоны страны. Соответственно изменился и состав выезжающих граждан из региона. До 2001 года, в основном, Чукотку покидали молодые, трудоспособные люди, имеющие хорошие перспективы трудоустройства и социальной адаптации в центральных районах России. Начиная с 2002 года, регион стали покидать в основном пенсионеры, инвалиды, ветераны, проработавшие в районах Крайнего Севера значительную часть своей жизни и в соответствии с Законом Российской Федерации "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера" имевшие право на внеочередное предоставление жилья. Следует отметить, что темпы миграции в 2005 году заметно снизились по сравнению с 2004 годом.
Вместе с тем, отмечается заметное улучшение некоторых демографических показателей, что подтверждается ростом показателя естественного прироста населения за 3 года в 18 раз (с 0,2 до 3,6). Уровень смертности в 2005 году составил 11,8, а уровень рождаемости - 15,4.
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения путем формирования соответствующей политики государства. Репродуктивную функцию выполняют в основном молодые семьи, поскольку согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
В результате проводимых в стране социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.
Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации Чукотского автономного округа необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде, когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2007 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1987-1990 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период.
На территории Чукотского автономного округа предпринимались меры по созданию системы улучшения жилищных условий молодых семей.
К настоящему времени функционирующие ранее механизмы не сохранились, и на текущий момент в округе нет сложившихся устойчивых экономических механизмов государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем. На настоящее время в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в Чукотском автономном округе значится 260 молодых семей.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи, данная задача поставлена Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию 2006 года.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований округа и организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чукотском автономном округе.
Основными задачами Программы являются:
улучшение жилищных условий молодых семей в рамках Программы;
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
создание финансового и организационного механизмов обеспечения жильем молодых семей;
отработка указанных механизмов и форм взаимодействия исполнителей Программы;
внедрение в широкую практику системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
Реализация Программы рассчитана на 2007-2010 годы.
Система программных мероприятий подразделяется на мероприятия по двум основным направлениям:
1) нормативно-правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий молодых семей, в том числе:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
2) организационное обеспечение реализации Программы, включая практическую деятельность по улучшению жилищных условий молодых семей, в том числе:
оказание за счет средств окружного бюджета государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
Перечень программных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и окружного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 30 500,0 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета всего -7 500,0 тыс.руб. в т.ч. по годам:
2007 - 625,0 тыс.руб.,
2008 - 1 666,7 тыс.руб.,
2009 - 2 291,7 тыс.руб.,
2010 - 2 916,7 тыс.руб.
за счет средств окружного бюджета всего - 23 000,0 тыс.руб. в т.ч. по годам:
2007 - 2 000,0 тыс.руб.,
2008 - 5 000,0 тыс.руб.,
2009 - 7 000,0 тыс.руб.,
2010 - 9 000,0 тыс.руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании окружного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей окружного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
При реализации Программы в установленном порядке могут быть использованы внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей и т.п.).
Реализация Программы осуществляется Государственным заказчиком с участием заинтересованных органов местного самоуправления.
Выполнение мероприятий Программы, не предусматривающих финансирование из окружного бюджета, и связанных с реализацией функций органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляется данными органами в пределах средств, предусмотренных на их содержание.
Основной формой государственной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий в рамках реализации Программы является предоставление безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Чукотского автономного округа.
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету в порядке межбюджетных отношений для реализации Программы, используются для предоставления молодым семьям субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа) в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Координация выполнения мероприятий Программы осуществляется Управлением экономики Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с Порядком разработки и реализации региональных целевых программ в Чукотском автономном округе, утвержденным постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19.09.2005 N 185.