Недействующий

О ПРЕМИЯХ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ АВТОРАМ И (ИЛИ) АВТОРСКИМ КОЛЛЕКТИВАМ ЗА РАЗРАБОТКУ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА "Я ЖИВУ В ПРИБАЙКАЛЬЕ"

Приложение 4
к Положению о премиях Губернатора
Иркутской области в 2012 году авторам и
авторским коллективам за разработку
учебно-методического комплекта
"Я живу в Прибайкалье"

Структура авторской программы, входящей в состав учебно-методического комплекта "Я живу в Прибайкалье"


Структурные элементы  авторской программы

Содержание элементов

Титульный лист

а) сведения о том, где, когда и кем утверждена авторская программа, содержащаяся в учебно-методическом комплекте
 (далее - программа);

 б) класс (классы), курс (курсы), на который (которые) рассчитана программа;

 в) ФИО, место работы автора (авторского коллектива) программы;

 г) наименование населенного пункта ;

 д) год разработки программы

Пояснительная записка

а) тип образовательного учреждения, на который рассчитана программа;

 б) концепция (основная идея) программы;

 в) обоснованность программы (актуальность, новизна, значимость);

 г) указание на место и роль программы в обучении обучающихся (студентов);

 д) цели, задачи программы;

 е) сроки реализации программы;

 ж) основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы;

 з) методы, формы обучения и режим занятий

Учебно-тематический план

а) перечень тем или разделов, последовательность их изучения;

 б) количество часов на изучение каждой темы;

 в) вид занятий;

 г) деление на виды деятельности и формы, включая занятие, которое позволит провести рейтинг обучающихся (студентов) по ит огам программы;

 д) образовательный продукт (материалы, которые будут разработаны обучающимися (студентами) на занятиях в ходе познавательной и исследовательской деятельности (конспект, макет, схема, тезисы, эксперимент)

Содержательная часть

а) перечень тем и их реферативное описание;

 б) содержание теоретической и практической частей;

 в) дифференцирование учебного материала;

 г) содержание должно быть направлено на создание условий для развития личности, приобщение обучающихся (студентов) к общечеловеческим ценностям

Учебно-методическое обеспечение программы

перечень методических рекомендаций, которые включают описание методов, приемов и средств организации учебно-воспитательного  процесса, форм проведения занятий

Ожидаемые результаты изучения по программе

представляются в с оответствии с целями и задачами программы

Формы контроля уровня достижений обучающихся (студентов) и критерии оценки

формы промежуточного и итогового контроля по программе
 (контрольная работа, зачет, экзамен, защита проектов)

Информационное обеспечение

а) литература, использованная при подготовке программы;

 б) литература, рекомендованная для обучающихся (студентов);

 в) Интернет-ресурсы

Дополнительные
 приложения

а) темы рефератов;

 б) темы проектов;

 в) темы курсовых и творческих работ;

 г) примеры работ;

 д) методические рекомендации

Приложение 5
к Положению о премиях
Губернатора Иркутской области
в 2012 году авторам и (или)
авторским коллективам за
разработку учебно-методического
комплекта "Я живу в Прибайкалье"

Перечень критериев и показателей, применяемых при конкурсном отборе авторов и (или) авторских коллективов по номинации "Лучший учебно-методический комплект "Я живу в Прибайкалье" для дошкольного образования"

N п/п

Критерии

Показатели

Динамика по показателю

максимальный балл

1

Соответствие содержания учебно-методического комплекта "Я живу в Прибайкалье" (далее - УМК) федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

а) содержание УМК соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

соответствует - 2 балла;

 не соответствует
 - 0 баллов

2

б) УМК разработан как региональный компонент содержания образования, соответствует номинации конкурса

соответствует - 2 балла;

 не соответствует
 - 0 баллов

2

в) наличие взаимосвязи УМК с другими предметами

наличие - 2 балла;

 отсутствие
 - 0 баллов

2

2

Соответствие структуры УМК требованиям, указанным в  Приложении 3

а) структура УМК соответствует требованиям, указанным в Приложении 3

соответствует - 2 балла;
соответствует не в полном объеме
  - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов

2

б) наличие взаимосвязи между структурными элементами УМК

наличие - 2 балла;
наличие не в полном объеме - 1 балл;

 отсутствие
  - 0 баллов

2

3

Новизна содержания УМК

наличие разделов в УМК, позволяющих получить новые знания, не содержащиеся в основной общеобразовательной программе дошкольного образования

наличие - 2 балла;
 отсутствие - 0 баллов

2

4

Содержание учебного материала, включенного в УМК

а) наличие в УМК, в том числе в программе разделов, содержащих все необходимые темы (и как следствие знания), для достижения запланированных целей обучения

наличие - 2 балла;
наличие не в полном объеме - 1 балл;

 отсутствие
  - 0 баллов

2

б) учет возрастных особенностей детей в УМК и адаптация учебных материалов к возрастным особенностям детей

соответствует показателю - 2 балла;

 соответствует показателю не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

в) наличие в УМК электронных пособий, сопровождающих процесс обучения (демонстрационные, методические рекомендации и дидактические пособия по отдельным структурным элементам УМК, сборники заданий, упражнений)

наличие - 2 балла;

 отсутствие - 0 баллов

2

г) терминология, применяемая в УМК, соответствует общепринятой терминологии в науке и практике

соответствует
 - 2 балла;

 соответствует не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует
 - 0 баллов

2

5

Систематичность содержания учебного материала, включенного в УМК

а) раскрытие содержания знаний в УМК структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями, полученными в процессе изучения предыдущих тем

соответствие -
 2 балла;

 соответствие не в полном объеме -
 1 балл;

 не соответствие -
 0 баллов

2

б) наличие связей между частными и общими знаниями

наличие - 2 балла;
отсутствие
  - 0 баллов

2

в) сбалансированность теоретического и практического материала в УМК

соответствует показателю -
 2 балла;

  не соответствует показателю - 0 баллов

2

6

Практическая направленность содержания УМК

наличие и содержание учебного материала, изложенного в УМК,  формирует способность детей применять знания на практике для решения различных задач

соответствует показателю - 2 балла;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

7

Контролируемость промежуточных и итоговых результатов УМК

конкретность определения результатов обучения по каждой из ведущих тем и по учебной программе в целом

соответствует показателю - 2 балла;

 соответствует
 показателю не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

8

Реалистичность программы в УМК
 (с точки зрения времени, которое отведено на ее изучение)

грамотное распределение учебного материала во времени с учетом:
 а) его достаточности для качественного изучения детьми и получения запланированных результатов;

 б) устранения возможных сбоев при обучении по программе;

 в) использования наиболее эффективных (желательно, активных) методов обучения

соответствует показателю - 2 балла;

 соответствует показателю не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

9

Качество оформления материалов

а) логичность изложения материала и отсутствие орфографических ошибок

наличие - 2 балла;

 наличие не в полном объеме - 1 балл;

 отсутствие - 0 баллов

2

б) качественное оформление иллюстративного материала  (графическая композиция, цветовое решение, практические приемы, улучшающие визуальное восприятие текста)

2

в) наличие оглавления с нумерацией страниц

2

г) сквозная нумерация страниц

2

Приложение 6
к Положению о премиях
Губернатора Иркутской области в
2012 году авторам и (или)
авторским коллективам за
разработку учебно-методического
комплекта "Я живу в Прибайкалье"

Перечень критериев и показателей, применяемых при конкурсном отборе авторов и (или) авторских коллективов по номинации "Лучший учебно-методический комплект "Я живу в Прибайкалье" для начального общего образования"

N п/п

Критерий

Показатели

Динамика по показателю

максимальный балл

1

Соответ ствие содержания учебно-методического комплекта "Я живу в Прибайкалье" (далее - УМК) целям общего образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта

а) содержание УМК соответствует целям общего образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта

соответствует - 2 балла;

 не соответствует
 - 0 баллов

2

б) УМК разработан как региональный компонент содержания образования, соответствует номинации конкурса

соответствует - 2 балла;

 не соответствует
 - 0 баллов

2

в) наличие взаимосвязи УМК с другими предметами

наличие - 2 балла;

 отсутствие
 - 0 баллов

2

2

Соответствие структуры УМК требованиям, указанным в  Приложении 4

а) структура УМК соответствует требованиям, указанным в Приложении 4

соответствует - 2 балла;
соответствует не в полном объеме
  - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов

2

б) наличие взаимосвязи между структурными элементами УМК

наличие - 2 балла;
наличие не в полном объеме - 1 балл;

 отсутствие
  - 0 баллов

2

3

Новизна содержания УМК

наличие разделов в УМК, позволяющих получить новые знания, не содержащиеся в основной образовательной программе начального общего образования

налич ие - 2 балла, отсутствие - 0 баллов

2

4

Содержание учебного материала, включенного в УМК

а) наличие в УМК, в том числе авторской программе разделов, содержащих все необходимые темы (и как следствие знания), для достижения запланированных целей обучения

наличие - 2 балла;
наличие не в полном объеме - 1 балл;

 отсутствие
  - 0 баллов

2

б) учет возрастных особенностей обучающихся в УМК и адаптация учебных материалов к возрастным особенностям обучающихся

соответствует показателю - 2 балла;

 соответствует показателю не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

в) наличие в УМК электронных пособий, сопровождающих процесс обучения (демонстрационные, методические рекомендации и дидактические пособия по отдельным структурным элементам УМК, сборники заданий, упражнений)

наличие - 2 балла;

 отсутствие - 0 баллов

2

г) терминология, применяемая в УМК, соответствует общепринятой терминологии в науке и практике

соответствует
 - 2 балла;

 соответствует не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует
 - 0 баллов

2

5

Систематичность содержания учебного материала, включенного в УМК

а) раскрытие содержания знаний в УМК структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями, полученными в процессе изучения предыдущих тем

соответствие -
 2 балла;

 соответствие не в полном объеме -
 1 балл;

 не соответствие -
 0 баллов

2

б) наличие связей между частными и общими знаниями

наличие - 2 балла;
 отсутствие
  - 0 баллов

2

в) сбалансированность теоретического и практического материала в УМК

соответствует показателю -
 2 балла;

  не соответствует показателю - 0 баллов

2

6

Практическая направленность содержания УМК

наличие и содержание учебного материала, изложенного в УМК, формирует способность обучающихся применять знания на практике для решения различных задач

соответствует показателю - 2 балла;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

7

Контролируемость промежуточных и итоговых результатов  УМК

конкретность определения результатов обучения по каждой из ведущих тем и по учебной программе в целом

соответствует показателю - 2 балла;

 соответствует
 показателю не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

8

Реалистичность программы в УМК
 (с точки зрения времени, которое отведено на ее изучение)

грамотное распределение учебного материала во времени с учетом:
 а) его достаточности для качественного изучения обучающимися и получения запланированных результатов;

 б) устранения возможных сбоев при обучении по программе;

 в) использования наиболее эффективных (желательно, активных) методов обучения

соответствует показателю - 2 балла;

 соответствует показателю не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

9

Качество оформления материалов

а) логичность изложения материала и отсутствие орфографических ошибок

наличие - 2 балла;

 наличие не в полном объеме - 1 балл;

 отсутствие - 0 баллов

2

б) качественное оформление иллюстративного материала  (графическая композиция, цветовое решение, практические приемы, улучшающие визуальное восприятие текста)

2

в) наличие оглавления с нумерацией страниц

2

г) сквозная нумерация страниц

2

Приложение 7
к Положению о премиях
Губернатора Иркутской области
в 2012 году авторам и (или)
авторским коллективам за разработку
учебно-методического комплекта
"Я живу в Прибайкалье"

Перечень критериев и показателей, применяемых при конкурсном отборе авторов и (или) авторских коллективов по номинации "Лучший учебно-методический комплект "Я живу в Прибайкалье" для основного общего образования"

N п/п

Критерий

Показатели

Динамика по показателю

максимальный балл

1

Соответствие содержания учебно-методического комплекта "Я живу в Прибайкалье" (далее - УМК) целям общего образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта

а) содержание УМК соответствует целям и требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

соответствует - 2 балла;

 не соответствует
 - 0 баллов

2

б) УМК разработан как региональный компонент содержания образования, соответствует номинации конкурса

соответствует - 2 балла;

 не соответствует
 - 0 баллов

2

в) наличие взаимосвязи УМК с другими предметами

наличие - 2 балла;

 отсутствие
 - 0 баллов

2

2

Соответствие структуры УМК требованиям, указанным в  Приложении 4

а) структура УМК соответствует требованиям, указанным в Приложении 4

соответствует - 2 балла;
соответствует не в полном объеме
  - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов

2

б) наличие взаимосвязи между структурными элементами УМК

наличие - 2 балла;
наличие не в полном объеме - 1 балл;

 отсутствие
  - 0 баллов

2

3

Новизна содержания УМК

наличие разделов в УМК, позволяющих получить новые знания, не содержащиеся в основной образовательной программе основного общего образования

наличие - 2 балла,  отсутствие - 0 баллов

2

4

Содержание учебного материала, включенного в УМК

а) наличие в УМК, в том числе авторской программе разделов, содержащих все необходимые темы (и как следствие знания), для достижения запланированных целей обучения

наличие - 2 балла;
наличие не в полном объеме - 1 балл;

 отсутствие
  - 0 баллов

2

б) учет возрастных особенностей обучающихся в УМК и адаптация учебных материалов к возрастным особенностям обучающихся

соответствует показателю - 2 балла;

 соответствует показателю не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

в) наличие в УМК электронных пособий, сопровождающих процесс обучения (демонстрационные, методические рекомендации и дидактические пособия по отдельным структурным элементам УМК, сборники заданий, упражнений)

наличие - 2 балла;

 отсутствие - 0 баллов

2

г) терминология, применяемая в УМК, соответствует общепринятой терминологии в науке и практике

соответствует
 - 2 балла;

 соответствует не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует
 - 0 баллов

2

5

Систематичность содержания учебного материала, включенного в УМК

а) раскрытие содержания знаний в УМК структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями, полученными в процессе изучения предыдущих тем

соответствие -
 2 балла;

 соответствие не в полном объеме -
 1 балл;

 не соответствие -
 0 баллов

2

б) наличие связей между частными и общими знаниями

наличие - 2 балла;
отсутствие
  - 0 баллов

2

в) сбалансированность теоретического и практического материала в УМК

соответствует показателю -
 2 балла;

  не соответствует показателю - 0 баллов

2

6

Практическая направленность содержания УМК

наличие и содержание учебного материала, изложенного в УМК, формирует способность обучающихся применять знания на практике для решения различных задач

соответствует показателю - 2 балла;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

7

Контролируемость промежуточных и итоговых результатов УМК

конкретность определения результатов обучения по каждой из ведущих тем и по учебной программе в целом

соответствует показателю - 2 балла;

 соответствует
 показателю не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

8

Реалистичность программы в УМК
 (с точки зрения времени, которое отведено на ее изучение)

грамотное распределение учебного материала во времени с учетом:
 а) его достаточности для качественного изучения обучающимися и получения запланированных результатов;

 б) устранения возможных сбоев при обучении по программе;

 в) использования наиболее эффективных (желательно, активных) методов обучения

соответствует показателю - 2 балла;

 соответствует показателю не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

9

Качество оформления материалов

а) логичность изложения материала и отсутствие орфографических ошибок

наличие - 2 балла;

 наличие не в полном объеме - 1 балл;

 отсутствие - 0 баллов

2

б) качественное оформление иллюстративного материала (графическая композиция, цветовое решение, практические приемы, улучшающие визуальное восприятие текста)

2

в) наличие оглавления с нумерацией страниц

2

г) сквозная нумерация страниц

2

Приложение 8
к Положению о премиях
Губернатора Иркутской области
в 2012 году авторам и (или)
авторским коллективам за разработку
учебно-методического комплекта
"Я живу в Прибайкалье"

Перечень критериев и показателей, применяемых при конкурсном отборе авторов и (или) авторских коллективов по номинациям "Лучший учебно -методический комплект "Я живу в Прибайкалье" по истории для общеобразовательных учреждений", "Лучший учебно-методический комплект "Я живу в Прибайкалье" по интегрированным учебным предметам (экономика, география) для общеобразовательных учреждений"

N п/п

Критерий

Показатели

Динамика по показателю

максимальный балл

1

Соответствие содержания учебно-методического комплекта "Я живу в Прибайкалье" (далее - УМК) целям общего образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта

а) содержание УМК соответствует целям и требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования

соответствует - 2 балла;

 не соответствует
 - 0 баллов

2

б) УМК разработан как региональный компонент содержания образования, соответствует номинации конкурса

соответствует - 2 балла;

 не соответствует
 - 0 баллов

2

в) наличие взаимосвязи УМК с другими предметами

наличие - 2 балла;

 отсутствие
 - 0 баллов

2

2

Соответствие структуры УМК требованиям, указанным в Приложении 4

а) структура УМК соответствует требованиям, указанным в Приложении 4

соответствует - 2 балла;
соответствует не в полном объеме
  - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов

2

б) наличие взаимосвязи между структурными элементами УМК

наличие - 2 балла;
наличие не в полном объеме - 1 балл;

 отсутствие
  - 0 баллов

2

3

Новизна содержания УМК

наличие разделов в УМК, позволяющих получить новые знания, не содержащиеся в основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования

наличие - 2 балла,  отсутствие - 0 баллов

2

4

Содержание учебного материала, включенного в УМК

а) наличие в УМК,  в том числе авторской программе разделов, содержащих все необходимые темы (и как следствие знания), для достижения запланированных целей обучения

наличие - 2 балла;
наличие не в полном объеме - 1 балл;

 отсутствие
  - 0 баллов

2

б) учет возрастных особенностей обучающихся в УМК и адаптация учеб ных материалов к возрастным особенностям обучающихся

соответствует показателю - 2 балла;

 соответствует показателю не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

в) наличие в УМК электронных пособий, сопровождающих процесс обучения (демонстрационные, методические рекомендации и дидактические пособия по отдельным структурным элементам УМК, сборники заданий, упражнений)

наличие - 2 балла;

 отсутствие - 0 баллов

2

г) терминология, применяемая в УМК, соответствует общепринятой терминологии в науке и практике

соответствует
 - 2 балла;

 соответствует не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует
 - 0 баллов

2

5

Систематичность содержания учебного материала, включенного в УМК

а) раскрытие содержания знаний в УМК структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями, полученными в процессе изучения предыдущих тем

соответствие -
 2 балла;

 соответствие не в полном объеме -
 1 балл;

 не соответствие -
 0 баллов

2

б) наличие связей между частными и общими знаниями

наличие - 2 балла;
отсутствие
  - 0 баллов

2

в) сбалансированность теоретического и практического материала в УМК

соответствует показателю -
 2 балла;

  не соответствует показателю - 0 баллов

2

6

Практическая направленность содержания УМК

наличие и содержание учебного материала, изложенного в УМК,  формирует способность обучающихся применять знания на практике для решения различных задач

соответствует показателю - 2 балла;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

7

Контролируемость промежуточных и итоговых результатов  УМК

конкретность определения результатов обучения по каждой из ведущих тем и по учеб ной программе в целом

соответствует показателю - 2 балла;

 соответствует
 показателю не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

8

Реалистичность программы в УМК
 (с точки зрения времени, которое отведено на ее изучение)

грамотное распределение учебного материала во времени с учетом:
 а) его достаточности для качественного изучения обучающимися и получения запланированных результатов;

 б) устранения возможных сбоев при обучении по программе;

 в) использования наиболее эффективных (желательно, активных) методов обучения

соответствует показателю - 2 балла;

 соответствует показателю не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

9

Качество оформления материалов

а) логичность изложения материала и отсутствие орфографических ошибок

наличие - 2 балла;

 наличие не в полном объеме - 1 балл;

 отсутствие - 0 баллов

2

б) качественное оформление иллюстративного материала
 (графическая композиция, цветовое решение, практические приемы, улучшающие визуальное восприятие текста)

2

в) наличие оглавления с нумерацией страниц

2

г) сквозная нумерация страниц

2