Структура авторской программы, входящей в состав учебно-методического комплекта "Я живу в Прибайкалье"
Структурные элементы авторской программы | Содержание элементов |
Титульный лист | а) сведения о том, где, когда и кем утверждена авторская программа, содержащаяся в учебно-методическом комплекте |
Пояснительная записка | а) тип образовательного учреждения, на который рассчитана программа; |
Учебно-тематический план | а) перечень тем или разделов, последовательность их изучения; |
Содержательная часть | а) перечень тем и их реферативное описание; |
Учебно-методическое обеспечение программы | перечень методических рекомендаций, которые включают описание методов, приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса, форм проведения занятий |
Ожидаемые результаты изучения по программе | представляются в с оответствии с целями и задачами программы |
Формы контроля уровня достижений обучающихся (студентов) и критерии оценки | формы промежуточного и итогового контроля по программе |
Информационное обеспечение | а) литература, использованная при подготовке программы; |
Дополнительные | а) темы рефератов; |
Приложение 5
к Положению о премиях
Губернатора Иркутской области
в 2012 году авторам и (или)
авторским коллективам за
разработку учебно-методического
комплекта "Я живу в Прибайкалье"
Перечень критериев и показателей, применяемых при конкурсном отборе авторов и (или) авторских коллективов по номинации "Лучший учебно-методический комплект "Я живу в Прибайкалье" для дошкольного образования" | ||||
N п/п | Критерии | Показатели | Динамика по показателю | максимальный балл |
1 | Соответствие содержания учебно-методического комплекта "Я живу в Прибайкалье" (далее - УМК) федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования | а) содержание УМК соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования | соответствует - 2 балла; | 2 |
б) УМК разработан как региональный компонент содержания образования, соответствует номинации конкурса | соответствует - 2 балла; | 2 | ||
в) наличие взаимосвязи УМК с другими предметами | наличие - 2 балла; | 2 | ||
2 | Соответствие структуры УМК требованиям, указанным в Приложении 3 | а) структура УМК соответствует требованиям, указанным в Приложении 3 | соответствует - 2 балла; | 2 |
б) наличие взаимосвязи между структурными элементами УМК | наличие - 2 балла; | 2 | ||
3 | Новизна содержания УМК | наличие разделов в УМК, позволяющих получить новые знания, не содержащиеся в основной общеобразовательной программе дошкольного образования | наличие - 2 балла; | 2 |
4 | Содержание учебного материала, включенного в УМК | а) наличие в УМК, в том числе в программе разделов, содержащих все необходимые темы (и как следствие знания), для достижения запланированных целей обучения | наличие - 2 балла; | 2 |
б) учет возрастных особенностей детей в УМК и адаптация учебных материалов к возрастным особенностям детей | соответствует показателю - 2 балла; | 2 | ||
в) наличие в УМК электронных пособий, сопровождающих процесс обучения (демонстрационные, методические рекомендации и дидактические пособия по отдельным структурным элементам УМК, сборники заданий, упражнений) | наличие - 2 балла; | 2 | ||
г) терминология, применяемая в УМК, соответствует общепринятой терминологии в науке и практике | соответствует | 2 | ||
5 | Систематичность содержания учебного материала, включенного в УМК | а) раскрытие содержания знаний в УМК структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями, полученными в процессе изучения предыдущих тем | соответствие - | 2 |
б) наличие связей между частными и общими знаниями | наличие - 2 балла; | 2 | ||
в) сбалансированность теоретического и практического материала в УМК | соответствует показателю - | 2 | ||
6 | Практическая направленность содержания УМК | наличие и содержание учебного материала, изложенного в УМК, формирует способность детей применять знания на практике для решения различных задач | соответствует показателю - 2 балла; | 2 |
7 | Контролируемость промежуточных и итоговых результатов УМК | конкретность определения результатов обучения по каждой из ведущих тем и по учебной программе в целом | соответствует показателю - 2 балла; | 2 |
8 | Реалистичность программы в УМК | грамотное распределение учебного материала во времени с учетом: | соответствует показателю - 2 балла; | 2 |
9 | Качество оформления материалов | а) логичность изложения материала и отсутствие орфографических ошибок | наличие - 2 балла; | 2 |
б) качественное оформление иллюстративного материала (графическая композиция, цветовое решение, практические приемы, улучшающие визуальное восприятие текста) | 2 | |||
в) наличие оглавления с нумерацией страниц | 2 | |||
г) сквозная нумерация страниц | 2 |
Приложение 6
к Положению о премиях
Губернатора Иркутской области в
2012 году авторам и (или)
авторским коллективам за
разработку учебно-методического
комплекта "Я живу в Прибайкалье"
Перечень критериев и показателей, применяемых при конкурсном отборе авторов и (или) авторских коллективов по номинации "Лучший учебно-методический комплект "Я живу в Прибайкалье" для начального общего образования" | ||||
N п/п | Критерий | Показатели | Динамика по показателю | максимальный балл |
1 | Соответ ствие содержания учебно-методического комплекта "Я живу в Прибайкалье" (далее - УМК) целям общего образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта | а) содержание УМК соответствует целям общего образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта | соответствует - 2 балла; | 2 |
б) УМК разработан как региональный компонент содержания образования, соответствует номинации конкурса | соответствует - 2 балла; | 2 | ||
в) наличие взаимосвязи УМК с другими предметами | наличие - 2 балла; | 2 | ||
2 | Соответствие структуры УМК требованиям, указанным в Приложении 4 | а) структура УМК соответствует требованиям, указанным в Приложении 4 | соответствует - 2 балла; | 2 |
б) наличие взаимосвязи между структурными элементами УМК | наличие - 2 балла; | 2 | ||
3 | Новизна содержания УМК | наличие разделов в УМК, позволяющих получить новые знания, не содержащиеся в основной образовательной программе начального общего образования | налич ие - 2 балла, отсутствие - 0 баллов | 2 |
4 | Содержание учебного материала, включенного в УМК | а) наличие в УМК, в том числе авторской программе разделов, содержащих все необходимые темы (и как следствие знания), для достижения запланированных целей обучения | наличие - 2 балла; | 2 |
б) учет возрастных особенностей обучающихся в УМК и адаптация учебных материалов к возрастным особенностям обучающихся | соответствует показателю - 2 балла; | 2 | ||
в) наличие в УМК электронных пособий, сопровождающих процесс обучения (демонстрационные, методические рекомендации и дидактические пособия по отдельным структурным элементам УМК, сборники заданий, упражнений) | наличие - 2 балла; | 2 | ||
г) терминология, применяемая в УМК, соответствует общепринятой терминологии в науке и практике | соответствует | 2 | ||
5 | Систематичность содержания учебного материала, включенного в УМК | а) раскрытие содержания знаний в УМК структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями, полученными в процессе изучения предыдущих тем | соответствие - | 2 |
б) наличие связей между частными и общими знаниями | наличие - 2 балла; | 2 | ||
в) сбалансированность теоретического и практического материала в УМК | соответствует показателю - | 2 | ||
6 | Практическая направленность содержания УМК | наличие и содержание учебного материала, изложенного в УМК, формирует способность обучающихся применять знания на практике для решения различных задач | соответствует показателю - 2 балла; | 2 |
7 | Контролируемость промежуточных и итоговых результатов УМК | конкретность определения результатов обучения по каждой из ведущих тем и по учебной программе в целом | соответствует показателю - 2 балла; | 2 |
8 | Реалистичность программы в УМК | грамотное распределение учебного материала во времени с учетом: | соответствует показателю - 2 балла; | 2 |
9 | Качество оформления материалов | а) логичность изложения материала и отсутствие орфографических ошибок | наличие - 2 балла; | 2 |
б) качественное оформление иллюстративного материала (графическая композиция, цветовое решение, практические приемы, улучшающие визуальное восприятие текста) | 2 | |||
в) наличие оглавления с нумерацией страниц | 2 | |||
г) сквозная нумерация страниц | 2 |
Приложение 7
к Положению о премиях
Губернатора Иркутской области
в 2012 году авторам и (или)
авторским коллективам за разработку
учебно-методического комплекта
"Я живу в Прибайкалье"
Перечень критериев и показателей, применяемых при конкурсном отборе авторов и (или) авторских коллективов по номинации "Лучший учебно-методический комплект "Я живу в Прибайкалье" для основного общего образования" | ||||
N п/п | Критерий | Показатели | Динамика по показателю | максимальный балл |
1 | Соответствие содержания учебно-методического комплекта "Я живу в Прибайкалье" (далее - УМК) целям общего образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта | а) содержание УМК соответствует целям и требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования | соответствует - 2 балла; | 2 |
б) УМК разработан как региональный компонент содержания образования, соответствует номинации конкурса | соответствует - 2 балла; | 2 | ||
в) наличие взаимосвязи УМК с другими предметами | наличие - 2 балла; | 2 | ||
2 | Соответствие структуры УМК требованиям, указанным в Приложении 4 | а) структура УМК соответствует требованиям, указанным в Приложении 4 | соответствует - 2 балла; | 2 |
б) наличие взаимосвязи между структурными элементами УМК | наличие - 2 балла; | 2 | ||
3 | Новизна содержания УМК | наличие разделов в УМК, позволяющих получить новые знания, не содержащиеся в основной образовательной программе основного общего образования | наличие - 2 балла, отсутствие - 0 баллов | 2 |
4 | Содержание учебного материала, включенного в УМК | а) наличие в УМК, в том числе авторской программе разделов, содержащих все необходимые темы (и как следствие знания), для достижения запланированных целей обучения | наличие - 2 балла; | 2 |
б) учет возрастных особенностей обучающихся в УМК и адаптация учебных материалов к возрастным особенностям обучающихся | соответствует показателю - 2 балла; | 2 | ||
в) наличие в УМК электронных пособий, сопровождающих процесс обучения (демонстрационные, методические рекомендации и дидактические пособия по отдельным структурным элементам УМК, сборники заданий, упражнений) | наличие - 2 балла; | 2 | ||
г) терминология, применяемая в УМК, соответствует общепринятой терминологии в науке и практике | соответствует | 2 | ||
5 | Систематичность содержания учебного материала, включенного в УМК | а) раскрытие содержания знаний в УМК структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями, полученными в процессе изучения предыдущих тем | соответствие - | 2 |
б) наличие связей между частными и общими знаниями | наличие - 2 балла; | 2 | ||
в) сбалансированность теоретического и практического материала в УМК | соответствует показателю - | 2 | ||
6 | Практическая направленность содержания УМК | наличие и содержание учебного материала, изложенного в УМК, формирует способность обучающихся применять знания на практике для решения различных задач | соответствует показателю - 2 балла; | 2 |
7 | Контролируемость промежуточных и итоговых результатов УМК | конкретность определения результатов обучения по каждой из ведущих тем и по учебной программе в целом | соответствует показателю - 2 балла; | 2 |
8 | Реалистичность программы в УМК | грамотное распределение учебного материала во времени с учетом: | соответствует показателю - 2 балла; | 2 |
9 | Качество оформления материалов | а) логичность изложения материала и отсутствие орфографических ошибок | наличие - 2 балла; | 2 |
б) качественное оформление иллюстративного материала (графическая композиция, цветовое решение, практические приемы, улучшающие визуальное восприятие текста) | 2 | |||
в) наличие оглавления с нумерацией страниц | 2 | |||
г) сквозная нумерация страниц | 2 |
Приложение 8
к Положению о премиях
Губернатора Иркутской области
в 2012 году авторам и (или)
авторским коллективам за разработку
учебно-методического комплекта
"Я живу в Прибайкалье"
Перечень критериев и показателей, применяемых при конкурсном отборе авторов и (или) авторских коллективов по номинациям "Лучший учебно -методический комплект "Я живу в Прибайкалье" по истории для общеобразовательных учреждений", "Лучший учебно-методический комплект "Я живу в Прибайкалье" по интегрированным учебным предметам (экономика, география) для общеобразовательных учреждений" | ||||
N п/п | Критерий | Показатели | Динамика по показателю | максимальный балл |
1 | Соответствие содержания учебно-методического комплекта "Я живу в Прибайкалье" (далее - УМК) целям общего образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта | а) содержание УМК соответствует целям и требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования | соответствует - 2 балла; | 2 |
б) УМК разработан как региональный компонент содержания образования, соответствует номинации конкурса | соответствует - 2 балла; | 2 | ||
в) наличие взаимосвязи УМК с другими предметами | наличие - 2 балла; | 2 | ||
2 | Соответствие структуры УМК требованиям, указанным в Приложении 4 | а) структура УМК соответствует требованиям, указанным в Приложении 4 | соответствует - 2 балла; | 2 |
б) наличие взаимосвязи между структурными элементами УМК | наличие - 2 балла; | 2 | ||
3 | Новизна содержания УМК | наличие разделов в УМК, позволяющих получить новые знания, не содержащиеся в основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования | наличие - 2 балла, отсутствие - 0 баллов | 2 |
4 | Содержание учебного материала, включенного в УМК | а) наличие в УМК, в том числе авторской программе разделов, содержащих все необходимые темы (и как следствие знания), для достижения запланированных целей обучения | наличие - 2 балла; | 2 |
б) учет возрастных особенностей обучающихся в УМК и адаптация учеб ных материалов к возрастным особенностям обучающихся | соответствует показателю - 2 балла; | 2 | ||
в) наличие в УМК электронных пособий, сопровождающих процесс обучения (демонстрационные, методические рекомендации и дидактические пособия по отдельным структурным элементам УМК, сборники заданий, упражнений) | наличие - 2 балла; | 2 | ||
г) терминология, применяемая в УМК, соответствует общепринятой терминологии в науке и практике | соответствует | 2 | ||
5 | Систематичность содержания учебного материала, включенного в УМК | а) раскрытие содержания знаний в УМК структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями, полученными в процессе изучения предыдущих тем | соответствие - | 2 |
б) наличие связей между частными и общими знаниями | наличие - 2 балла; | 2 | ||
в) сбалансированность теоретического и практического материала в УМК | соответствует показателю - | 2 | ||
6 | Практическая направленность содержания УМК | наличие и содержание учебного материала, изложенного в УМК, формирует способность обучающихся применять знания на практике для решения различных задач | соответствует показателю - 2 балла; | 2 |
7 | Контролируемость промежуточных и итоговых результатов УМК | конкретность определения результатов обучения по каждой из ведущих тем и по учеб ной программе в целом | соответствует показателю - 2 балла; | 2 |
8 | Реалистичность программы в УМК | грамотное распределение учебного материала во времени с учетом: | соответствует показателю - 2 балла; | 2 |
9 | Качество оформления материалов | а) логичность изложения материала и отсутствие орфографических ошибок | наличие - 2 балла; | 2 |
б) качественное оформление иллюстративного материала | 2 | |||
в) наличие оглавления с нумерацией страниц | 2 | |||
г) сквозная нумерация страниц | 2 |