Недействующий

О ПРЕМИЯХ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ АВТОРАМ И (ИЛИ) АВТОРСКИМ КОЛЛЕКТИВАМ ЗА РАЗРАБОТКУ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА "Я ЖИВУ В ПРИБАЙКАЛЬЕ"

Приложение 9
к Положению о премиях
Губернатора Иркутской области
в 2012 году авторам и (или)
авторским коллективам за разработку
учебно-методического комплекта
"Я живу в Прибайкалье"

Перечень критериев и показателей, применяемых при конкурсном отборе авторов и (или) авторских коллективов по номинациям "Лучший учебно-методический комплект "Я живу в Прибайкалье" по истории для образовательных учреждений начального профессионального образования", "Лучший учебно-методический комплект "Я живу в Прибайкалье" по интегрированным учебным предметам (экономика, география) для образовательных учреждений начального профессионального образования"

N п/п

Критерий

Показатели

Динамика по показателю

максимальный балл

1

Соответствие содержания учебно-методического комплекта "Я живу в Прибайкалье" (далее - УМК) целям и требованиям федерального государственного образовательного стандарта

а) содержание УМК соответствует целям и требованиям федерального государственного образовательного стандарта

соответствует - 2 балла;

 не соответствует
 - 0 баллов

2

б) УМК разработан как региональный компонент содержания образования, соответствует номинации конкурса

соответствует - 2 балла;

 не соответствует
 - 0 баллов

2

в) наличие взаимосвязи УМК с другими предметами

наличие - 2 балла;

 отсутствие
 - 0 баллов

2

2

Соответствие структуры УМК требованиям, указа нным в Приложении 4

а) структура УМК соответствует требованиям, указанным в Приложении 4

соответствует - 2 балла;
соответствует не в полном объеме
  - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов

2

б) наличие взаимосвязи между структурными элементами УМК

наличие - 2 балла;
наличие не в полном объеме - 1 балл;

 отсутствие - 0 баллов

2

3

Новизна содержания УМК

наличие разделов в УМК, позволяющих получить новые знания, не содержащиеся в основной образовательной программе начального профессионального образования

наличие - 2 балла, отсутствие - 0 баллов

2

4

Содержание учебного материала, включенного в УМК

а) наличие в УМК, в том числе авторской программе разделов, содержащих все нео бходимые темы (и как следствие знания), для достижения запланированных целей обучения

наличие - 2 балла;
наличие не в полном объеме - 1 балл;

 отсутствие
  - 0 баллов

2

б) учет возрастных особенностей обучающихся в УМК и адаптация учебных материалов к возрастным особенностям обучающихся

соответствует показателю - 2 балла;

 соответствует показателю не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

в) наличие в УМК электронных пособий, сопровождающих процесс обучения (демонстрационные, методические рекомендации и дидактические пособия по отдельным структурным элементам УМК, сборники заданий, упражнений)

наличие - 2 балла;

 отсутствие - 0 баллов

2

г) терминология, применяемая в УМК, соответствует общепринятой терминологии в науке и практике

соответствует
 - 2 балла;

 соответствует не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует
 - 0 баллов

2

5

Систематичность содержания учебного материала, включенного в УМК

а) раскрытие содержания знаний в УМК структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями, полученными в процессе изучения предыдущих тем

соответствие -
 2 балла;

 соответствие не в полном объеме -
 1 балл;

 не соответствие -
 0 баллов

2

б) наличие связей между частными и общими знаниями

наличие - 2 балла;
отсутствие
  - 0 баллов

2

в) сбалансированность теоретического и практического материала в УМК

соответствует показателю -
 2 балла;

  не соответствует показателю - 0 баллов

2

6

Практическая направленность содержания УМК

наличие и содержание учебного материала, изложенного в УМК, формирует способность обучающихся применять знания на практике для решения различных задач

соответствует показателю - 2 балла;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

7

Контролируемость промежуточных и итоговых результатов  УМК

конкретность определения результатов обучения по каждой из ведущих тем и по учебной программе в целом

соответствует показателю - 2 балла;

 соответствует
 показателю не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

8

Реалистичность программы в УМК
 (с точки зрения времени, которое отведено на ее изучение)

грамотное распределение учебного материала во времени с учетом:
 а) его достаточности для качественного изучения обучающимися и получения запланированных результатов;

 б) устранения возможных сбоев при обучении по программе;

 в) использования наиболее эффективных (желательно, активных) методов обучения

соответствует показателю - 2 балла;

 соответствует показателю не в полном объеме - 1 балл;

 не соответствует показателю - 0 баллов

2

9

Качество оформления материалов

а) логичность изложения материала и отсутствие орфографических ошибок

наличие - 2 балла;

 наличие не в полном объеме - 1 балл;

 отсутствие - 0 баллов

2

б) качественное оформление иллюстративного материала  (графическая композиция, цветовое решение, практические приемы, улучшающие визуальное восприятие текста)

2

в) наличие оглавления с нумерацией страниц

2

г) сквозная нумерация страниц

2