Перечень критериев и показателей, применяемых при конкурсном отборе авторов и (или) авторских коллективов по номинациям "Лучший учебно-методический комплект "Я живу в Прибайкалье" по истории для образовательных учреждений начального профессионального образования", "Лучший учебно-методический комплект "Я живу в Прибайкалье" по интегрированным учебным предметам (экономика, география) для образовательных учреждений начального профессионального образования" | ||||
N п/п | Критерий | Показатели | Динамика по показателю | максимальный балл |
1 | Соответствие содержания учебно-методического комплекта "Я живу в Прибайкалье" (далее - УМК) целям и требованиям федерального государственного образовательного стандарта | а) содержание УМК соответствует целям и требованиям федерального государственного образовательного стандарта | соответствует - 2 балла; | 2 |
б) УМК разработан как региональный компонент содержания образования, соответствует номинации конкурса | соответствует - 2 балла; | 2 | ||
в) наличие взаимосвязи УМК с другими предметами | наличие - 2 балла; | 2 | ||
2 | Соответствие структуры УМК требованиям, указа нным в Приложении 4 | а) структура УМК соответствует требованиям, указанным в Приложении 4 | соответствует - 2 балла; | 2 |
б) наличие взаимосвязи между структурными элементами УМК | наличие - 2 балла; | 2 | ||
3 | Новизна содержания УМК | наличие разделов в УМК, позволяющих получить новые знания, не содержащиеся в основной образовательной программе начального профессионального образования | наличие - 2 балла, отсутствие - 0 баллов | 2 |
4 | Содержание учебного материала, включенного в УМК | а) наличие в УМК, в том числе авторской программе разделов, содержащих все нео бходимые темы (и как следствие знания), для достижения запланированных целей обучения | наличие - 2 балла; | 2 |
б) учет возрастных особенностей обучающихся в УМК и адаптация учебных материалов к возрастным особенностям обучающихся | соответствует показателю - 2 балла; | 2 | ||
в) наличие в УМК электронных пособий, сопровождающих процесс обучения (демонстрационные, методические рекомендации и дидактические пособия по отдельным структурным элементам УМК, сборники заданий, упражнений) | наличие - 2 балла; | 2 | ||
г) терминология, применяемая в УМК, соответствует общепринятой терминологии в науке и практике | соответствует | 2 | ||
5 | Систематичность содержания учебного материала, включенного в УМК | а) раскрытие содержания знаний в УМК структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями, полученными в процессе изучения предыдущих тем | соответствие - | 2 |
б) наличие связей между частными и общими знаниями | наличие - 2 балла; | 2 | ||
в) сбалансированность теоретического и практического материала в УМК | соответствует показателю - | 2 | ||
6 | Практическая направленность содержания УМК | наличие и содержание учебного материала, изложенного в УМК, формирует способность обучающихся применять знания на практике для решения различных задач | соответствует показателю - 2 балла; | 2 |
7 | Контролируемость промежуточных и итоговых результатов УМК | конкретность определения результатов обучения по каждой из ведущих тем и по учебной программе в целом | соответствует показателю - 2 балла; | 2 |
8 | Реалистичность программы в УМК | грамотное распределение учебного материала во времени с учетом: | соответствует показателю - 2 балла; | 2 |
9 | Качество оформления материалов | а) логичность изложения материала и отсутствие орфографических ошибок | наличие - 2 балла; | 2 |
б) качественное оформление иллюстративного материала (графическая композиция, цветовое решение, практические приемы, улучшающие визуальное восприятие текста) | 2 | |||
в) наличие оглавления с нумерацией страниц | 2 | |||
г) сквозная нумерация страниц | 2 |