Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 апреля 2009 года N 96-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Иркутской области от 18.05.2010 г. N 105-пп}

В целях организации деятельности по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов Иркутской области положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений из нормативных правовых актов Иркутской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", Правительство Иркутской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Иркутской области от 24 сентября 2008 года N 270-па "О Порядке осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов".

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".

Губернатор
Иркутской области
И.Э. Есиповский

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 9 апреля 2009 года N 96-пп

ПОРЯДОК осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов


1. Экспертиза нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), проводится в отношении ранее принятых нормативных правовых актов Иркутской области, а также в отношении проектов нормативных правовых актов Иркутской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Иркутской области (самостоятельными структурными подразделениями аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) (далее - нормативные правовые акты).

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие нормативные правовые акты и их проекты:

1) законы Иркутской области;

2) постановления Губернатора Иркутской области, постановления Правительства Иркутской области;

3) правовые акты исполнительных органов государственной власти Иркутской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.

3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется главным правовым управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - главное правовое управление) при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов.

Исполнительные органы государственной власти Иркутской области (самостоятельные структурные подразделения аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) в обязательном порядке представляют на согласование в главное правовое управление проекты правовых актов, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, для осуществления антикоррупционной экспертизы.

4. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов установленный срок их согласования в главном правовом управлении увеличивается на три рабочих дня.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в установленном законодательством порядке.

6. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

7. Коррупционными факторами являются:

1) широта дискреционных полномочий;

2) определение компетенции по формуле "вправе";

3) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права;

4) злоупотребление правом заявителя органами власти (их должностными лицами);

5) выборочное изменение объема прав;

6) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества;

7) принятие нормативного правового акта сверх компетенции;

8) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий;

9) юридико-лингвистическая неопределенность;

10) существование пробела в правовом регулировании;

11) отсутствие административных процедур;

12) отказ от конкурсных (аукционных) процедур;

13) отсутствие указания на формы, виды контроля за органами власти (их должностными лицами);

14) нарушение режима прозрачности информации;

15) нормативные коллизии;

16) иные факторы, установленные законом Иркутской области.

8. Выявленные при осуществлении антикоррупционной экспертизы иные положения, не отнесенные к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

9. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения, содержащие коррупционные факторы, с указанием структурных единиц нормативного правового акта.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов.

Заключение по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы может входить в состав соответствующего правового заключения либо быть самостоятельным заключением.

10. Замечания, изложенные в заключении главного правового управления по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы о наличии в тексте нормативного правового акта коррупционных факторов, обязательны для учета соответствующими исполнительными органами государственной власти Иркутской области (самостоятельными структурными подразделениями аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области). Положения нормативного правового акта, содержащие коррупционные факторы, подлежат изменению либо исключению из текста данного правового акта или его проекта.

11. В случае получения заключения главного правового управления по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта о наличии в его тексте положений, содержащих коррупционные факторы, исполнительный орган государственной власти Иркутской области (самостоятельное структурное подразделение аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) - разработчик указанного проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении (положения, содержащие коррупционные факторы), и представляет проект нормативного правового акта Иркутской области на повторное согласование в главное правовое управление. Срок повторного согласования проекта правового акта в главном правовом управлении не может превышать двух дней.

12. При получении заключения главного правового управления по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы ранее принятого нормативного правового акта о наличии в его тексте положений, содержащих коррупционные факторы, соответствующий исполнительный орган государственной власти Иркутской области (самостоятельное структурное подразделение аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) - разработчик данного нормативного правового акта либо осуществляющий деятельность в сфере действия данного нормативного правового акта, в течение 30 дней осуществляет разработку проекта соответствующего нормативного правового акта (о внесении изменений в ранее принятый нормативный правовой акт, об отмене, признании утратившим силу ранее принятого нормативного правового акта), направленного на устранение замечаний, изложенных в указанном заключении (положений, содержащих коррупционные факторы).

13. Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, (самостоятельные структурные подразделения аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) самостоятельно осуществляют антикоррупционную экспертизу разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов с целью недопущения появления в их тексте положений, содержащих коррупционные факторы.

В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, представляемого в установленном порядке на согласование, указывается на осуществление подготовившим его исполнительным органом государственной власти Иркутской области (самостоятельным структурным подразделением аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) антикоррупционной экспертизы данного нормативного правового акта и на отсутствие в нем положений, содержащих коррупционные факторы.

14. Главное правовое управление ежеквартально проводит анализ эффективности антикоррупционной экспертизы самостоятельно осуществляемой исполнительными органами государственной власти Иркутской области (самостоятельными структурными подразделениями аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области).

Результаты анализа с указанием исполнительных органов государственной власти Иркутской области (самостоятельных структурных подразделений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области), допускающих наличие в проектах нормативных правовых актов коррупционных факторов, представляются заместителю Губернатора Иркутской области, курирующему деятельность главного правового управления.

Заместитель Губернатора
Иркутской области
Ю.А. Гуртовой

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»