АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2008 года N 270-па
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Иркутской области от 09.04.2009 г. N 96-пп}
В целях выявления и устранения в нормативных правовых актах Иркутской области и их проектах положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативных правовых актов Иркутской области, в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", администрация Иркутской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
И.Э. Есиповский
ПОРЯДОК осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов
1. Настоящим Порядком регламентируются вопросы, связанные с осуществлением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционная экспертиза - это экспертиза нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов с целью выявления в них и устранения коррупционных факторов.
3. Коррупционные факторы - положения нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативного правового акта Иркутской области.
4. Коррупционными факторами являются:
1) необоснованная широта дискреционных полномочий, т.е. полномочий которые орган (должностное лицо) исполняет по собственному усмотрению;
2) определение компетенции с формулировкой "вправе", когда это является обязанностью;
3) завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права;
4) чрезмерное количество отсылочных норм;
5) лингвистическая неопределенность;
6) принятие нормативного правового акта вне компетенции государственного органа;
7) восполнение законодательных пробелов подзаконным актом;
8) наличие пробела в правовом регулировании;
9) отсутствие административных процедур, необходимых для реализации полномочий, прав, обязанностей;
10) необоснованное предоставление льгот, гарантий и иных преимуществ;
11) иные факторы, установленные законом Иркутской области.
5. Антикоррупционная экспертиза осуществляется главным правовым управлением Губернатора Иркутской области по поручению Губернатора Иркутской области, руководителя администрации Губернатора Иркутской области, заместителя Губернатора Иркутской области, курирующего деятельность главного правового управления Губернатора Иркутской области, начальника главного правового управления Губернатора Иркутской области.
6. Антикоррупционная экспертиза может осуществляться в отношении ранее принятых нормативных правовых актов Иркутской области, а также в отношении проектов нормативных правовых актов Иркутской области - в рамках осуществления их правовой экспертизы.
7. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Иркутской области в рамках осуществления их правовой экспертизы установленный срок согласования указанных проектов в главном правовом управлении Губернатора Иркутской области увеличивается на три рабочих дня.
8. По результатам осуществления антикоррупционной экспертизы главным правовым управлением Губернатора Иркутской области готовится мотивированное заключение о наличии либо отсутствии в тексте нормативного правового акта Иркутской области или его проекта положений, содержащих коррупционные факторы.
Заключение по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы может входить в состав соответствующего правового заключения либо быть самостоятельным заключением.
9. Замечания, изложенные в заключении главного правового управления Губернатора Иркутской области по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы о наличии в тексте нормативного правового акта Иркутской области или его проекта коррупционных факторов обязательны для учета соответствующими исполнительными органами государственной власти Иркутской области (самостоятельными структурными подразделениями администрации Губернатора Иркутской области).
Положения нормативного правового акта Иркутской области или его проекта, содержащие коррупционные факторы, подлежат изменению либо исключению из текста данного правового акта или его проекта.
10. В случае получения заключения главного правового управления Губернатора Иркутской области по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Иркутской области о наличии в его тексте положений, содержащих коррупционные факторы, исполнительный орган государственной власти Иркутской области (самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора Иркутской области), ответственный за разработку указанного проекта нормативного правового акта Иркутской области, в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении (положения, содержащие коррупционные факторы), и представляет проект нормативного правового акта Иркутской области на повторное согласование в главное правовое управление Губернатора Иркутской области. В данном случае срок повторного согласования проекта правового акта Иркутской области в главном правовом управлении Губернатора Иркутской области не может превышать двух дней.
11. В случае получения заключения главного правового управления Губернатора Иркутской области по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы ранее принятого нормативного правового акта Иркутской области о наличии в его тексте положений, содержащих коррупционные факторы, соответствующий исполнительный орган государственной власти Иркутской области (самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора Иркутской области), ранее подготовивший данный нормативный правовой акт Иркутской области либо осуществляющий деятельность в сфере действия данного нормативного правового акта Иркутской области, в течение 30 дней осуществляет разработку проекта соответствующего нормативного правового акта Иркутской области (о внесении изменений в ранее принятый нормативный правовой акт Иркутской области, об отмене, признании утратившим силу ранее принятого нормативного правового акта Иркутской области), направленного на устранение замечаний, изложенных в указанном заключении (положений, содержащих коррупционные факторы).
12. Исполнительные органы государственной власти Иркутской области (самостоятельные структурные подразделения администрации Губернатора Иркутской области) могут самостоятельно осуществлять антикоррупционную экспертизу разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов Иркутской области с целью недопущения появления в их тексте положений, содержащих коррупционные факторы.
В данном случае в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Иркутской области, представляемого в установленном порядке на согласование, указывается на осуществление подготовившим его исполнительным органом государственной власти Иркутской области (самостоятельным структурным подразделением администрации Губернатора Иркутской области) антикоррупционной экспертизы данного нормативного правового акта Иркутской области и на отсутствие в нем положений, содержащих коррупционные факторы.
В данном случае по поручению Губернатора Иркутской области, руководителя администрации Губернатора Иркутской области, заместителя Губернатора Иркутской области, курирующего деятельность главного правового управления Губернатора Иркутской области, начальника главного правового управления Губернатора Иркутской области главным правовым управлением Губернатора Иркутской области осуществляется контрольная антикоррупционная экспертиза указанного проекта нормативного правового акта Иркутской области, по результатам осуществления которой главным правовым управлением Губернатора Иркутской области готовится заключение о наличии либо отсутствии в тексте данного проекта нормативного правового акта Иркутской области положений, содержащих коррупционные факторы.
Заместитель Губернатора
Иркутской области
Ю.А. Гуртовой