Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ВИДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ПРИЮТА"

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
социального развития, опеки и
попечительства Иркутской
области
от 17 июля 2009 г. N 738-мпр

Государственный стандарт Иркутской области "Социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта"

Настоящий Государственный стандарт (далее - Стандарт) в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем социальных услуг при предоставлении отдельным категориям граждан временного приюта государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области (далее - учреждения социального обслуживания), а также требования к качеству, порядку и условиям их предоставления.

1. Социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта (далее - социальное обслуживание) осуществляется путем предоставления социальных услуг следующим категориям граждан:

1) гражданам без определенного места жительства и определенных занятий;

2) гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

3) гражданам, утратившим социально полезные связи, в том числе, гражданам, освобождаемым из мест лишения свободы;

4) другим лицам, нуждающимся в данном виде социального обслуживания.

2. Граждане, указанные в пункте 1 настоящего раздела, именуются в настоящем Стандарте клиентами.

3. Действие настоящего Стандарта распространяется на осуществление социального обслуживания в: социальных приютах (отделениях временного пребывания), домах (отделениях) ночного пребывания, социальных гостиницах, центрах (отделениях) социальной адаптации.

4. При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или длительность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие обстоятельства, подтверждающие нахождение клиента в трудной жизненной ситуации.

5. Социальное обслуживание клиентов в учреждениях социального обслуживания осуществляется путем предоставления им социальных услуг по следующим видам:

1) Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:

а) предоставление клиентам жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания;

б) предоставление клиентам в пользование мебели;

в) предоставление клиентам мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей);

г) организация питания;

д) предоставление социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера клиентам, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, брить бороду и усы;

е) предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов в учреждения для лечения, если по состоянию здоровья клиент не может воспользоваться общественным транспортом;

ж) содействие клиентам в получении предусмотренных им законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;

з) содействие в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания;

и) обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам;

к) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).

2) Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов:

а) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

б) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе предоставление санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);

в) содействие клиентам в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;

г) предоставление первой доврачебной помощи;