ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 июля 2010 года N 72-оз
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И НОРМАТИВАХ ОТЧИСЛЕНИЙ ДОХОДОВ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Иркутской области от 22 октября 2013 года N 74-ОЗ
____________________________________________________________________
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Иркутской области от 08.11.2010 г. N 112-ОЗ}
Статья 1
Внести в Закон Иркутской области от 23 июля 2008 года N 56-оз "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2008, N 44, т. 1; N 45, т. 3; Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2008, N 3, т. 2; 2009, N 14, т. 1; Областная, 2009, 21 декабря) следующие изменения:
1) дополнить статьей 6.2 следующего содержания:
"Статья 6.2. Срок принятия представительным органом муниципального образования Иркутской области решения об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
Установить, что представительный орган муниципального образования Иркутской области принимает решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в срок не позднее 1 сентября текущего финансового года.";
{п.1 ст.1 в редакции Закона Иркутской области от 08.11.2010 г. N 112-ОЗ}
1.1) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов
Установить единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов):
1) от налога на доходы физических лиц - 10 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Иркутской области;
2) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 50 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет.";
{п.1.1 ст.1 введен Законом Иркутской области от 08.11.2010 г. N 112-ОЗ}
1.2) в абзаце втором части 1 статьи 12 цифры "2011" заменить цифрами "2012";
{п.1.2 ст.1 введен Законом Иркутской области от 08.11.2010 г. N 112-ОЗ}
2) приложение 3 изложить в новой редакции (прилагается).
{п.2 ст.1 в редакции Закона Иркутской области от 08.11.2010 г. N 112-ОЗ}
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2011 года.
Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев
г. Иркутск
"16" июля 2010 года
N 72-ОЗ
Приложение
к Закону Иркутской области
от 16 июля 2010 года N 72-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Иркутской
области "О межбюджетных трансфертах и
нормативах отчислений доходов в местные
бюджеты"
"Приложение 3
к Закону Иркутской области
от 23 июля 2008 года N 56-оз
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений доходов
в местные бюджеты"
МЕТОДИКА распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В настоящей Методике используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального образования, по сравнению со средним по Иркутской области уровнем, генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя, по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) области уровнем, необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) – относительный показатель, отражающий, во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
2. Право на получение дотаций имеют все муниципальные районы и городские округа, уровень бюджетной обеспеченности которых не превосходит максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех муниципальных районов (городских округов) при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) (Дi) определяется по следующей формуле:
Дi = (ПД / Н) х (БОmax - БОi) x ИБРi x Нi, (1)
где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем муниципальным образованиям (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);
Н - численность постоянного населения Иркутской области, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам";
БОmax - максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех муниципальных районов (городских округов) при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа);
Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам".
Максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех муниципальных районов (городских округов) при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (БОmax), определяется по следующей формуле:
, (2)
где k - порядковый номер муниципального района (городского округа) по росту бюджетной обеспеченности, для которого выполняется следующее условие: общий планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной год достаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности k-го муниципального района (городского округа) (БОk), но недостаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности следующего за ним по росту бюджетной обеспеченности (k + 1-го) муниципального района (городского округа) (БОk+1);
Д - планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
БОk - уровень бюджетной обеспеченности k-го муниципального района (городского округа).
Суммирование показателей, используемых в формуле (2), производится по всем муниципальным районам (городским округам), уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций был не выше уровня бюджетной обеспеченности k-го муниципального района (городского округа). Для индекса k выполняется следующее соотношение:
, (3)
где БОk+1 - уровень бюджетной обеспеченности k+1-го муниципального района (городского округа).
3. Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) (БОi) определяется по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, (4)
где ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа).
4. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) (ИНПi) рассчитывается следующим образом:
ИНПi = HПi / НП+(РПi - НПi) / НП х 0,25, (5)
где HПi - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;
РПi - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики;
HП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов), рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.
5. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) (HПi) определяется по следующей формуле:
HПi = НПij , (6)
где НПij = УПij / УПj х ППj / Н,
при этом если УПj < 0, то НПij = - УПij / УПj х ППj / Н,
где НПij - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду дохода;
УПij - показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
УПj - показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех муниципальных районов (городских округов) по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
ППj - прогнозируемый объем поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты муниципальных районов, за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц (рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).
Показатель среднедушевых налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов) (HП) определяется по следующей формуле:
НП = ПП / Н, (7)
где ПП = ? ППj (8)
6. Показатель среднедушевых поступлений i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц (УПi,1):
УПi,1 = (Кпред.отч.,i х 0,4+Котч.,i х 0,6) / Hi ; (9)
2) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (УПi,2):