Недействующий

О СОЗДАНИИ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ, АТТЕСТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Утверждено постановлением
губернатора области
от 12.05.95 г. N 71

ПОЛОЖЕНИЕ об областном центре лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений


1.1. Областной центр лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (далее именуется - Центр) создается при главном управлении народного образования администрации области (далее по тексту - ГлавУНО) для осуществления государственной политики в области лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего педагогического, среднего индустриально-педагогического образования, расположенных на территории области.

1.2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областным законодательством и другими правовыми актами области приказами и распоряжениями Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, а также настоящим Положением.

1.3. Центр организует свою работу в соответствии с перспективным и годовым планом, являющимся разделом плана работы ГлавУНО.

1.4. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими управлениями и отделами ГлавУНО, областной администрации, Государственной налоговой инспекции на территории области, института повышения квалификации работников образования, областного научно-методического центра профессионального образования.

1.5. Центр является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

Местонахождение Центра - город Иркутск.

2.1. Основной задачей Центра является:

- осуществление государственной политики стандартизации образования, установление условий осуществления образовательной деятельности, соответствия содержания уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждениях требованиям государственных образовательных стандартов.

2.2. Основными направлениями деятельности Центра являются:

- лицензирование образовательной деятельности в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего педагогического, среднего индустриально- педагогического образования,

- аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего педагогического, среднего индустриально-педагогического образования.

- разработка инструктивных документов по реализации Закона Российской Федерации "Об образовании" в части регламентации деятельности образовательных учреждений,

- информационно-методическое обеспечение деятельности органов народного образований по вопросам лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений,

- участие в деятельности ГлавУНО по разработке и реализации программ развития образования в образовательных учреждениях области.

3.1. Создание оптимальной перспективы программы лицензирования, аттестации и аккредитации государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и типовым положением о лицензировании, аттестации и аккредитации.

3.2. Разработка и утверждение пакета инструктивно-методических документов об аттестации и аккредитации образовательных учреждений.

3.3. Организация методической учебы до вопросам лицензирования, аттестации и аккредитации специалистов органов народного образования и специалистов других учреждений привлекаемых к работе в экспертных и аттестационных комиссиях.

3.4. Создание и организация работы экспертных аттестационных комиссий в соответствии с перспективной программой ланом и заявками на лицензирование, аттестацию и аккредитацию государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений.

3.5. Проведение экспертиз и оформление экспертных заключений для принятия решений о лицензировании образовательных учреждений.

3.6. Проведение аттестаций образовательных учреждений оформление заключений для принятия решений о государственной аккредитации.

3.7. Проведение информационно-аналитической работы по результатам лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений с созданием информационного банка данных.

3.8. Проведение выборочного контроля за качеством общеобразовательной и профессиональной подготовки в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях с оформлением рекламаций на качество образования.

3.9. Рассмотрение в течение месяца апелляции по итогам лицензирования, аттестаций и аккредитации органами народного образования дошкольных учреждений, учреждений общего и дополнительного образования профессиональных учебных заведений и организация независимых экспертиз.

3.10 Составление ежегодных отчетов по итогам лицензирования, аттестации и аккредитации. Представление соответствующей информации в Министерство образования Российской Федерации, областную администрацию, областные организации и учреждения по их вопросам.

4.1. Центр имеет право:

- в пределах своей компетенции запрашивать и использовать в работе информационный банк данных управления лицензирования и международного сотрудничества Министерства образования Российской Федерации, муниципальных органов народного образования, центров занятости, налоговых инспекций по вопросам регистрации государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений,

- по согласованию с Глав УНО привлекать работников ГлавУНО к выполнению заданий по анализу и разработке учебных планов, программ и другой учебно-программной документации,