(с изменениями на 10 марта 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 12.07.2013 N 258-пп, от 07.05.2015 N 225-пп, от 26.06.2015 N 322-пп, от 20.06.2016 N 370-пп (ред. 20.06.2016), от 08.11.2016 N 713-пп, от 13.08.2018 N 571-пп, от 12.11.2018 N 827-пп, от 12.08.2019 N 622-пп, от 28.07.2021 N 517-пп, от 10.03.2023 N 196-пп)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОДУ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 12.07.2013 N 258-пп, от 07.05.2015 N 225-пп, от 26.06.2015 N 322-пп, от 20.06.2016 N 370-пп (ред. 20.06.2016), от 08.11.2016 N 713-пп, от 13.08.2018 N 571-пп, от 12.11.2018 N 827-пп, от 12.08.2019 N 622-пп, от 28.07.2021 N 517-пп, от 10.03.2023 N 196-пп)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
Целью Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышение качества ее исполнения, создание условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Правительства Иркутской области, а также определяет порядок взаимодействия Правительства Иркутской области с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель или земельных участков, находящихся в собственности Иркутской области, земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, находящихся в муниципальной или частной собственности, земель, находящихся в государственной собственности, или земельных участков в составе таких земель до разграничения государственной собственности на землю, за исключением земельных участков, необходимых для федеральных нужд.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 N 622-пп)
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении государственной услуги.
В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - комплексный запрос, МФЦ), за исключением государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, ходатайства, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса, без составления и подписания таких ходатайств заявителем.
(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 13.08.2018 N 571-пп)
3. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявители обращаются в министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).
4. Информация о предоставлении государственной услуги включает сведения:
о Правительстве Иркутской области, о Министерстве, структурных подразделениях Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о МФЦ, осуществляющих организацию предоставления данной государственной услуги;
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 08.11.2016 N 713-пп, от 13.08.2018 N 571-пп)
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях к оформлению указанных документов;
о сроке предоставления государственной услуги;
о результате предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
о требованиях к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 N 622-пп)
5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется непосредственно в Министерстве, в том числе при обращении посредством почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи, а также путем размещения соответствующей информации на информационных стендах в помещении Министерства, предназначенном для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (http://irkobl.ru/sites/mio/), региональных государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru) (далее соответственно - сеть "Интернет", Портал), в МФЦ.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 N 622-пп)
6. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Министерства или заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Письменные обращения о предоставлении информации, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента, рассматриваются должностными лицами Министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в Министерство (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.
8. Справочная информация, информация о порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством, МФЦ;
б) на официальном сайте Министерства, на официальном сайте Правительства Иркутской области (http://www.irkobl.ru);
в) на Портале.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 N 622-пп)
9. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" помимо информации, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента, размещаются извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, а также полный текст настоящего административного регламента с приложениями.
10 - 12. Утратили силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 12.08.2019 N 622-пп.
12(1). Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется МФЦ, с которыми Министерство заключило в соответствии с законодательством соглашение о взаимодействии.
(п. 12(1) введен Постановлением Правительства Иркутской области от 08.11.2016 N 713-пп)
13. Государственная услуга по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую.
14. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является Правительство Иркутской области.
В предоставлении государственной услуги участвует Министерство, которое обеспечивает рассмотрение документов о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и подготовку проекта правового акта Правительства Иркутской области о переводе (об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую), а также принимает решение об отказе в рассмотрении указанных документов в случаях, предусмотренных законодательством.