ПОЛОЖЕНИЕ о порядке назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона Иркутской области N 72-оз от 15.11.2006 года "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области" (далее - Закон) и определяет порядок назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области.
1. Право на пенсию за выслугу лет предоставляется гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Иркутской области (далее именуются - должности областной гражданской службы, а лица их замещавшие - областные гражданские служащие), при наличии условий, предусмотренных статьей 2 Закона.
2. Пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости пожизненно, к трудовой пенсии по инвалидности - на срок, на который определена инвалидность, к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", - на срок установления данной пенсии.
3. Уполномоченным органом, осуществляющим назначение, перерасчет размера, индексацию и организацию выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности областной гражданской службы, является исполнительный орган государственной власти по управлению в области социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
4. Вопросы, связанные с назначением, перерасчетом, индексацией и выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются применительно к правилам назначения, перерасчета и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
5. Областной гражданский служащий подает письменное заявление, форма которого предусмотрена приложением N 1 к настоящему Положению, о назначении пенсии за выслугу лет на имя руководителя уполномоченного органа по месту жительства.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность лица, замещавшего должность государственной гражданской службы;
2) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке;
3) справка территориального органа государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу по месту жительства лица о назначении трудовой пенсии по старости (инвалидности), либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации", и о размере ее базовой и страховой частей на дату возникновения права на пенсию за выслугу лет.
6. Областной гражданский служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности), либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации", без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.
7. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет регистрируется в день его подачи (получения по почте) уполномоченным органом по месту жительства.
8. При приеме заявления о назначении пенсии за выслугу лет областного гражданского служащего уполномоченный орган по месту жительства:
1) проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
2) сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения;
3) регистрирует поступившее заявление с приложенными документами в журнале регистрации и выдает (направляет) расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень документов;
4) разъясняет заявителю необходимые требования при оформлении пенсии за выслугу лет в случае непредставления отдельных документов.
Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации уполномоченным органом по месту жительства заявления с документами, указанными в пункте 5 настоящего Положения.
9. После приема заявления уполномоченный орган по месту жительства истребует в государственном органе области, в котором областной гражданский служащий замещал должность областной гражданской службы (в государственных органах исполнительной власти области - в соответствующих кадровых службах), справку о размере оклада месячного денежного содержания областного гражданского служащего по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж областной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
10. Государственный орган области, в котором областной гражданский служащий замещал должность областной гражданской службы (в государственных органах исполнительной власти области - соответствующие кадровые службы), в течение десяти дней со дня получения запроса организует оформление и представляет в уполномоченный орган по месту жительства справку по форме согласно приложению N 2 и справку по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, с письменным заключением Комитета по труду Иркутской области в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
11. При включении в стаж областной гражданской службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, периодов трудовой деятельности в соответствии с разделом VII статьи 1 Закона Иркутской области от 02.11.1998 N 48-оз "О периодах трудовой деятельности, учитываемых при исчислении стажа замещения областных государственных и муниципальных должностей, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии" государственный орган области, в котором областной гражданский служащий замещал должность областной гражданской службы (в государственных органах исполнительной власти области - соответствующие кадровые службы), оказывает содействие в получении недостающих документов для назначения пенсии за выслугу лет.
12. Комитет по труду Иркутской области в течение трех дней со дня получения документов от государственного органа области, в котором областной гражданский служащий замещал должность областной гражданской службы (в государственных органах исполнительной власти области - соответствующей кадровой службы), производит проверку правильности исчисления стажа замещения должностей областной гражданской службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, с выдачей соответствующего письменного заключения.
13. Уполномоченный орган по месту жительства в течение десяти дней со дня получения необходимых документов:
1) осуществляет проверку правильности оформления представленных документов;
2) запрашивает в необходимых случаях от государственного органа области, в котором областной гражданский служащий замещал должность областной гражданской службы (в государственных органах исполнительной власти области - соответствующей кадровой службы), документы, подтверждающие стаж областной гражданской службы, и иные документы, имеющие значение для принятия решения;
3) производит расчет размера пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
4) принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению либо об отказе в ее назначении;