(с изменениями на 9 августа 2024 года)
(в ред. Приказов министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 65-мпр, от 14.07.2016 N 75-мпр, от 22.10.2020 N 75-мпр, от 17.04.2023 N 55-37-мпр, от 01.08.2024 N 55-38-мпр, от 09.08.2024 N 55-40-мпр)
В целях организации плановой подготовки областных государственных образовательных учреждений к новому учебному году, в соответствии с совместным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2008 года N АФ-102/09, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 марта 2008 года N 43-828/19, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 марта 2008 года N 01/2050-23, руководствуясь постановлением Правительства Иркутской области от 14 декабря 2020 года N 1043-пп "О министерстве образования Иркутской области", приказываю:
(в ред. Приказов министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 65-мпр, от 17.04.2023 N 55-37-мпр)
1. Утвердить Порядок проверки готовности государственной образовательной организации Иркутской области к новому учебному году.
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 65-мпр)
2. Управления профессионального образования, управлению общего и дополнительного образования ознакомить руководителей государственных образовательных организаций Иркутской области с прилагаемым Порядком проверки готовности государственной образовательного организации Иркутской области к новому учебному году.
(в ред. Приказов министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 65-мпр, от 17.04.2023 N 55-37-мпр)
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра.
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 65-мпр)
Министр
В.С.БАСЮК
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
(в ред. Приказов министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 65-мпр, от 14.07.2016 N 75-мпр, от 22.10.2020 N 75-мпр, от 17.04.2023 N 55-37-мпр, от 01.08.2024 N 55-38-мпр, от 09.08.2024 N 55-40-мпр)
Настоящий Порядок проверки готовности государственной образовательной организации Иркутской области к новому учебному году (далее - образовательная организация), учредителем которой является министерство образования Иркутской области, составлен в целях организации плановой подготовки образовательных организаций к новому учебному году.
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 17.04.2023 N 55-37-мпр)
Ежегодная подготовка образовательной организации к новому учебному году начинается после его завершения.
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 65-мпр)
В состав комиссии по проверке готовности образовательной организации включаются представители органов муниципальных образований, органов управления образованием муниципальных образований, МЧС России по Иркутской области (Госпожнадзора), Роспотребнадзора, а также МВД России и ФСБ России по Иркутской области (по согласованию). Работа комиссии начинается с 10 августа и заканчивается не позднее 25 августа.
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 65-мпр)
Приемка важнейших объектов (кабинетов, помещений и др.) осуществляется комиссией, назначаемой руководителем образовательной организации. В актах комиссии отражаются основные требования по безопасности проверяемого объекта и фактическое его состояние. Отмечаются обнаруженные недостатки или нарушения правил и норм по безопасности. Дается оценка готовности объекта к новому учебному году и рекомендации по устранению замечаний, отмеченных в акте в ходе проверки. Положительное заключение дается в том случае, когда отмеченные в акте замечания не представляют опасности для жизни и здоровья детей при осуществлении образовательного процесса. Акты проверки готовности объектов к учебному году утверждаются руководителем образовательной организации, издается приказ руководителя по устранению отмеченных в актах замечаний и недостатков.
(в ред. Приказов министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 65-мпр, от 01.08.2024 N 55-38-мпр)
При проверке и оценке готовности образовательной организации к новому учебному году особое внимание уделяется техническому состоянию и эксплуатационной надежности инженерных коммуникаций (внешние и внутренние электросети и электроустановки, водоснабжение и канализация, теплоснабжение и водяное отопление, воздушное отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха), строительных конструкций зданий и сооружений, противопожарному состоянию образовательной организации.
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 01.08.2024 N 55-38-мпр)
Результатом проверки готовности образовательной организации к учебному году является наличие следующих документов:
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 01.08.2024 N 55-38-мпр)
- акт проверки готовности образовательной организации к новому учебному году (Приложение);
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 65-мпр)
- акты-разрешения на ввод в эксплуатацию оборудования в учебных мастерских (вновь установленное оборудование, после проведения ремонтно-восстановительных работ);
- акт-испытание спортивного инвентаря и оборудования спортивного зала;
- акт гидравлического испытания (опрессовки) отопительной системы (оформляется ежегодно перед началом отопительного сезона);
- акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах, лабораториях и учебных мастерских, спортивном зале;
- акты готовности зданий, территории и систем жизнеобеспечения образовательной организации к новому учебному году;
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 01.08.2024 N 55-38-мпр)
- акты проверки готовности к новому учебному году ряда важнейших объектов: кабинетов информатики, физики, химии, биологии, основ безопасности и защиты Родины, учебных мастерских, учебных классов, в которых используются современные информационные технологии, спортивного зала, спортивных сооружений и спортинвентаря, пищеблока, технических подвальных помещений и др.
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 01.08.2024 N 55-38-мпр)
абзац утратил силу. - Приказ министерства образования Иркутской области от 01.08.2024 N 55-38-мпр.
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 09.08.2024 N 55-40-мпр)
АКТ
ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, К НОВОМУ 20 ___ - 20 ____
УЧЕБНОМУ ГОДУ
составлен "___" ______________ 20____ года _________________________________________________________________________ (полное наименование организации, год постройки) | |
_________________________________________________________________________ (юридический адрес, фактический адрес организации) | |
_________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации, номер телефона) | |
В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от "______" ____________ 20 _____ г. N _____________ в период с "_____" по "_____" __________ 20 ____ г. комиссией в составе: председателя комиссии: __________________________________________________________________________; (должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) | |
членов комиссии: _________________________________________________________________________; (должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) _________________________________________________________________________; (должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) _________________________________________________________________________; (должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) __________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) | |
проведена проверка готовности организации к новому учебному году. | |
Глава I. Основные результаты проверки | |
В ходе проверки установлено: 1. Документы организации в наличии: устав ___________________________________________________________________ (полное наименование организации) __________________________________________________________________________, | |
утвержденный правовым актом учредителя от "___" ___________ 20 ___ года N _________; | |
свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление от "___" _____________ 20___ г. N _______, подтверждающее закрепление за организацией собственности учредителя (на правах оперативного управления), или свидетельство о государственной регистрации права собственности от "___" _____________ 20___ г. N __________, подтверждающее передачу недвижимости в собственность организации, или соответствующая выписка из Единого государственного реестра недвижимости ______________________________________; | |
свидетельство о государственной регистрации права от "_____" __________ 20____ г. N _________ на пользование земельным участком, на котором размещена организация (за исключением зданий, арендуемых организацией), или выписка из Единого государственного реестра недвижимости ______________________________; | |
лицензия на осуществление образовательной деятельности от "___" _____________ 20 ___ г. N _______ или сведения о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности: ______________________; | |
свидетельство об аккредитации от "___" _____________ 20 ___ г. N _______ или сведения о дате предоставления и регистрационном номере государственной аккредитации образовательной деятельности ___________________________________ ______________________________. | |
2. Паспорт безопасности организации от "___"__________ 20__ года оформлен. | |
Декларация пожарной безопасности организации от "___" ____________ 20___ г. оформлена. | |
3. Количество зданий (объектов) организации - ____ единиц, в том числе общежитий ______ единиц на ______ мест. | |
Качество и объемы проведенного в 20 ____ г.: 1) капитального ремонта объектов - __________, в том числе: (всего) | |
___________________________, выполнены ___________________________________, | |
(наименование объекта) | (наименование организации, выполнявшей работы) |
акт приемки _________________, гарантийные обязательства _____________________; | |
(оформлен, не оформлен) | (имеются, не имеются) |
___________________________, выполнены ___________________________________, | |
(наименование объекта) | (наименование организации, выполнявшей работы) |
акт приемки _________________, гарантийные обязательства _____________________; | |
(оформлен, не оформлен) | (имеются, не имеются) |
2) текущего ремонта на ______ объектах, в том числе: | |
___________________________, выполнены ___________________________________, | |
(наименование объекта) | (наименование организации, выполнявшей работы) |
акт приемки _________________, гарантийные обязательства _____________________; | |
(оформлен, не оформлен) | (имеются, не имеются) |
3) иных видов ремонта на ______ объектах организации: __________________________________________________________________________; (наименование объекта, вид ремонта) __________________________________________________________________________; (наименование объекта, вид ремонта) | |
4) потребность в капитальном ремонте (реконструкции) в новом учебном году - __________________________. (имеется, не имеется) | |
4. Виды деятельности, осуществляемые организацией в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности: __________________________________________________________________________. (наименование видов деятельности) | |
5. Проектная допустимая численность обучающихся - _______ человек. Численность обучающихся по состоянию на день проверки - _____ человек. Количество обучающихся, зачисленных на обучение (подлежащих поступлению) в текущем году в 1 класс (на первый курс) - _____ человек. Количество классов (групп) по комплектованию: классов (групп) всего - ______, количество обучающихся - ________ человек, из них обучаются: в 1-ю смену - ____ классов (групп), _____ обучающихся; во 2-ю смену - _____ классов (групп), _____ обучающихся. | |
6. Наличие образовательных программ: __________________________________________________________________________. (имеются, не имеются) | |
7. Наличие программы развития организации - _______________________________. | |
(имеется, не имеется) | |
8. Укомплектованность организации кадрами: педагогических работников - ______человек, ______%, из них прошли обучение навыкам оказания первой помощи - ________ человек, ______%; научных работников - ______ человек, ______%; инженерно-технических работников - ______ человек, ______%; административно-хозяйственных работников - ____ человек, ______%; производственных работников - ______ человек, ______%; учебно-вспомогательных работников - ______ человек, ______%; медицинских работников - ______ человек, ______%; иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, - ______ человек, ______%. 9. Состояние материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса оценивается как ______________________________________, (удовлетворительное, неудовлетворительное) | |
в том числе: 1) доступность зданий (объектов) организации для инвалидов и иных маломобильных групп населения - ____________________________________: (доступны, не доступны) | |
наличие паспорта доступности зданий (объектов) организации - ___________________________; (наличие, отсутствие) | |
здания (объекты) оснащены специализированным оборудованием для обеспечения доступности ___________________________________________; (перечислить) | |
2) наличие учебных кабинетов в организации: |