(с изменениями на 29 октября 2021 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.06.2012 N 180-мпр, от 14.11.2012 N 295-мпр, от 20.11.2012 N 300-мпр, от 26.12.2012 N 331-мпр, от 30.07.2013 N 141-мпр, от 24.02.2014 N 32-мпр, от 14.03.2014 N 47-мпр, от 26.09.2014 N 154-мпр, от 31.03.2015 N 34-мпр, от 02.07.2015 N 97-мпр, от 31.05.2016 N 79-мпр, от 01.02.2017 N 19-мпр, от 27.06.2018 N 53-185/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-317/18-мпр, от 04.06.2019 N 53-167/19-мпр, от 06.11.2019 N 53-291/19-мпр, от 29.10.2021 N 53-130/21-мпр)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА СПЕЦИАЛЬНЫХ УДОСТОВЕРЕНИЙ ЕДИНОГО ОБРАЗЦА ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.06.2012 N 180-мпр, от 14.11.2012 N 295-мпр, от 20.11.2012 N 300-мпр, от 26.12.2012 N 331-мпр, от 30.07.2013 N 141-мпр, от 24.02.2014 N 32-мпр, от 14.03.2014 N 47-мпр, от 26.09.2014 N 154-мпр, от 31.03.2015 N 34-мпр, от 02.07.2015 N 97-мпр, от 31.05.2016 N 79-мпр, от 01.02.2017 N 19-мпр, от 27.06.2018 N 53-185/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-317/18-мпр, от 04.06.2019 N 53-167/19-мпр, от 06.11.2019 N 53-291/19-мпр, от 29.10.2021 N 53-130/21-мпр)
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
4. Специальное удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - удостоверение), выдается проживающим на территории Иркутской области гражданам следующих категорий (далее - заявители):
а) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
б) граждане, работающие на территории зоны проживания с правом на отселение;
в) граждане, работающие в зоне отселения до их переселения в другие районы;
г) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
д) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.
(п. 4 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.03.2014 N 47-мпр)
5. От имени заявителя за выдачей удостоверения может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной в установленном порядке (далее - представитель).
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) или в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, установленный в приложении 1 к настоящему административному регламенту (далее - учреждение).
(п. 6 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.09.2014 N 154-мпр)
6(1). Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.
(п. 6(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.11.2012 N 295-мпр)
7. Информация представляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://38.gosuslugi.ru;
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30.07.2013 N 141-мпр, от 04.06.2019 N 53-167/19-мпр)
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
8. Должностные лица министерства, государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), специалисты учреждения, осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданам исчерпывающей информации по вопросам их обращений, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, специалистов учреждения.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.09.2014 N 154-мпр, от 04.06.2019 N 53-167/19-мпр)
9. Должностные лица министерства, специалисты учреждения представляют информацию по следующим вопросам:
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.11.2012 N 295-мпр, от 26.09.2014 N 154-мпр)
а) об исполнительном органе государственной власти Иркутской области, предоставляющем государственную услугу, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, графике работы, контактных телефонах;
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.09.2014 N 154-мпр, от 17.10.2018 N 53-317/18-мпр)
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства, специалистов учреждений.
(пп. "з" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 04.06.2019 N 53-167/19-мпр)
10. Основными требованиями при представлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;