Государственный стандарт Иркутской области "Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах"
Настоящий Государственный стандарт (далее - Стандарт) в соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем реабилитационных услуг по оздоровлению и отдыху детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах, областными государственными учреждениями социального обслуживания, имеющими структурные подразделения - летние оздоровительные лагеря, определяет требования к качеству, порядку и условиям их оказания.
1. Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг по отдыху и оздоровлению детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах, осуществляется путем предоставления им реабилитационных услуг по отдыху и оздоровлению областными государственными учреждениями социального обслуживания, имеющими структурные подразделения - летние оздоровительные лагеря (далее - реабилитационные услуги).
2. Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию и нуждающиеся в реабилитационных услугах, которым оказываются реабилитационные услуги по отдыху и оздоровлению, именуются в настоящем Положении клиентами.
3. При принятии решения об оказании реабилитационных услуг клиентам в областных государственных учреждениях социального обслуживания, имеющих структурные подразделения - летние оздоровительные лагеря (далее - учреждения, оказывающие реабилитационные услуги), учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой клиент находится, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), его нуждаемость в реабилитационных услугах.
Реабилитационные услуги клиентам в учреждениях, оказывающих реабилитационные услуги, предоставляются им по следующим видам:
4. Социально-бытовые услуги, направленные на обеспечение благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности клиентов:
1) организация приема и размещения клиентов;
2) обеспечение клиентов жилой площадью (жилыми помещениями) для оказания реабилитационных услуг, отвечающей государственным санитарно-эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности и профилактики травматизма;
3) предоставление клиентам в пользование необходимой мебели, постельных и других принадлежностей в соответствии с установленными нормами;
4) предоставление клиентам полноценного питания, контроль за его организацией и качеством, включая диетическое питание;
5) предоставление клиентам возможности для соблюдения норм личной гигиены, включая пользование баней или душем;
6) уборка жилых помещений и территории, на которой расположено учреждение, оказывающее реабилитационные услуги;
7) обеспечение стирки, необходимой санитарной обработки постельного белья, своевременной его замены;
8) организация мелкого ремонта одежды и обуви детей.
5. Социально-медицинские услуги, направленные на охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у клиентов, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований:
1) выявление клиентов, нуждающихся в неотложной медицинской помощи;
2) оказание или содействие в оказании клиентам медицинской помощи, в том числе доставка и сопровождение клиентов в случае необходимости в стационарное медицинское учреждение;
3) проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья клиентов;
4) содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями;
5) организация квалифицированного медицинского консультирования, в том числе проведение консультаций и бесед по вопросам здорового образа жизни;
6) санитарно-просветительская работа с клиентами;
7) проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
8) индивидуальная работа с клиентами, направленная на предупреждение вредных привычек и избавление от них (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания);
9) подготовка клиентов к ответственному родительству, обучение основам планирования семьи, профилактики венерических заболеваний, ВИЧ-инфекции и СПИДа;
10) проведение мероприятий по профилактике травматизма.
6. Социально-психологические услуги, направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности:
1) проведение воспитательно-профилактической работы с клиентами в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье, в том числе проведение индивидуальной воспитательно-профилактической работы;