МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 08 июня 2009 года N 584-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ВИДЕ ОКАЗАНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ И НУЖДАЮЩИХСЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГАХ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.12.2011 г. N 201-мпр}
В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 октября 2008 года N 2-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт Иркутской области "Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах".
2. Настоящий приказ подлежит опубликованию в газете "Областная".
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В. Круть
Государственный стандарт Иркутской области "Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах"
Настоящий Государственный стандарт (далее - Стандарт) в соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем реабилитационных услуг по оздоровлению и отдыху детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах, областными государственными учреждениями социального обслуживания, имеющими структурные подразделения - летние оздоровительные лагеря, определяет требования к качеству, порядку и условиям их оказания.
1. Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг по отдыху и оздоровлению детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах, осуществляется путем предоставления им реабилитационных услуг по отдыху и оздоровлению областными государственными учреждениями социального обслуживания, имеющими структурные подразделения - летние оздоровительные лагеря (далее - реабилитационные услуги).
2. Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию и нуждающиеся в реабилитационных услугах, которым оказываются реабилитационные услуги по отдыху и оздоровлению, именуются в настоящем Положении клиентами.
3. При принятии решения об оказании реабилитационных услуг клиентам в областных государственных учреждениях социального обслуживания, имеющих структурные подразделения - летние оздоровительные лагеря (далее - учреждения, оказывающие реабилитационные услуги), учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой клиент находится, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), его нуждаемость в реабилитационных услугах.
Реабилитационные услуги клиентам в учреждениях, оказывающих реабилитационные услуги, предоставляются им по следующим видам:
4. Социально-бытовые услуги, направленные на обеспечение благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности клиентов:
1) организация приема и размещения клиентов;
2) обеспечение клиентов жилой площадью (жилыми помещениями) для оказания реабилитационных услуг, отвечающей государственным санитарно-эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности и профилактики травматизма;
3) предоставление клиентам в пользование необходимой мебели, постельных и других принадлежностей в соответствии с установленными нормами;
4) предоставление клиентам полноценного питания, контроль за его организацией и качеством, включая диетическое питание;
5) предоставление клиентам возможности для соблюдения норм личной гигиены, включая пользование баней или душем;
6) уборка жилых помещений и территории, на которой расположено учреждение, оказывающее реабилитационные услуги;
7) обеспечение стирки, необходимой санитарной обработки постельного белья, своевременной его замены;
8) организация мелкого ремонта одежды и обуви детей.
5. Социально-медицинские услуги, направленные на охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у клиентов, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований:
1) выявление клиентов, нуждающихся в неотложной медицинской помощи;
2) оказание или содействие в оказании клиентам медицинской помощи, в том числе доставка и сопровождение клиентов в случае необходимости в стационарное медицинское учреждение;
3) проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья клиентов;
4) содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями;
5) организация квалифицированного медицинского консультирования, в том числе проведение консультаций и бесед по вопросам здорового образа жизни;
6) санитарно-просветительская работа с клиентами;
7) проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
8) индивидуальная работа с клиентами, направленная на предупреждение вредных привычек и избавление от них (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания);
9) подготовка клиентов к ответственному родительству, обучение основам планирования семьи, профилактики венерических заболеваний, ВИЧ-инфекции и СПИДа;
10) проведение мероприятий по профилактике травматизма.
6. Социально-психологические услуги, направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности:
1) проведение воспитательно-профилактической работы с клиентами в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье, в том числе проведение индивидуальной воспитательно-профилактической работы;
2) психологическая коррекция поведения клиентов для преодоления или ослабления возникающих нарушений в их общении с окружающими;
3) психологические тренинги, направленные на снятие у клиентов последствий нервно-психической напряженности, выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания;
4) психологическое консультирование клиентов, проведение групповых занятий по налаживанию и поддержанию межличностных взаимоотношений в коллективе;
5) оказание психологической помощи клиентам в целях улучшения их психологического самочувствия, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов.
7. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их культурно-досуговой и спортивной деятельности:
1) организация кружков и клубов по интересам, детских студий, творческих объединений для формирования и развития интересов клиентов;
2) анимационные услуги (экскурсии, посещение музеев, выставок, праздники, юбилеи, другие культурные мероприятия), в том числе проведение олимпиад, викторин, конкурсов знаний, выставок технического и художественного творчества;
3) организация краеведческой, юннатской и экологической работы;
4) организация различных форм общественно полезного и педагогически целесообразного труда клиентов, соответствующего их возрасту и состоянию здоровья;
5) обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности;
6) организация работы по патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию клиентов, их интеллектуальному развитию и развитию их творческих способностей.
8. Услуги культурно-досуговой деятельности:
1) организация работы библиотеки, обеспечение детей книгами, журналами, газетами;
2) организация работы дискотеки, проведение танцевальных вечеров, концертов;
3) предоставление игровых комнат;
4) предоставление клиентам возможности участия в работе объединений, созданных по их инициативе;
5) предоставление в пользование клиентам настольных игр и игрушек, соответствующих их возрасту и полу;
6) проведение бесед о культуре и искусстве, обсуждений прочитанных книг, просмотренных кинофильмов;
7) организация посещения детей родителями, друзьями и родственниками;
8) проведение занятий по общей физической подготовке клиентов, в том числе и проведение утренней гимнастики;
9) предоставление спортивных площадок и соответствующих помещений, спортивного инвентаря для проведения спортивных игр и занятий;
10) организация и проведение занятий по различным видам спорта, проведение праздников, игр и других мероприятий, в том числе по военно-патриотическому воспитанию.
9. Туристские и экскурсионные услуги, направленные на обеспечение разумного и полезного проведения клиентами свободного времени:
1) обучение детей основам туристских навыков и умений, навыков поведения в экстремальных ситуациях, изучение с ними правил безопасности, которые необходимо соблюдать во время туристских походов и экскурсий;
2) организация и проведение туристских походов по разработанным и утвержденным маршрутам, спортивно-оздоровительных мероприятий;
3) организация и проведение различных экскурсий (городских, загородных, по маршрутам выходного дня и других).
10. Информационные услуги, направленные на предоставление своевременной и достоверной информации о различных сторонах деятельности учреждения, оказывающего реабилитационные услуги:
1) предоставление клиентам (их родителям, законным представителям) своевременной и достоверной информации о наименовании учреждения, оказывающего реабилитационные услуги, его местонахождении и предоставляемых услугах;
2) предоставление клиентам (их родителям, законным представителям) своевременной и достоверной информации о категориях обслуживаемых клиентов, перечне основных реабилитационных услуг, предоставляемых учреждением, оказывающим реабилитационные услуги, о характеристике услуг, порядке и условиях их предоставления;
3) предоставление сведений о порядке проведения обязательного страхования клиентов на период их пребывания в учреждении, оказывающем реабилитационные услуги.
11. Социально-правовые услуги, направленные на оказание клиентам (их родителям, законным представителям) юридической помощи, защиту их законных прав и интересов, связанных с пользованием услугами учреждения, оказывающего реабилитационные услуги:
1) оказание юридической помощи в получении денежной компенсации в случае ущерба, причиненного клиенту учреждением, оказывающим реабилитационные услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) оказание помощи в оформлении документов для обязательного медицинского страхования детей на период их пребывания в учреждении, оказывающем реабилитационные услуги;
3) консультирование по социально-правовым вопросам;
4) защита прав и законных интересов клиентов в период оказания им реабилитационных услуг по оздоровлению и отдыху.
12. Транспортные услуги:
1) доставка клиентов от мест сборов в день заезда в учреждение, оказывающее реабилитационные услуги (день начала оздоровительного сезона), и обратно в день выезда (день окончания оздоровительного сезона);
2) обеспечение транспортных перевозок клиентов на экскурсии, в походы и другие проводимые учреждением, оказывающим реабилитационные услуги, мероприятия в сопровождении работников указанного учреждения;
3) доставка клиентов в медицинские учреждения (в случае необходимости).
13. Деятельность учреждений, оказывающих реабилитационные услуги, в сфере обеспечения качества предоставляемых реабилитационных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества оказываемых реабилитационных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации клиентов.
14. Основными факторами, влияющими на качество реабилитационных услуг, предоставляемых учреждениями, оказывающими реабилитационными услуги, являются:
1) наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение, оказывающее реабилитационные услуги;
2) условия размещения учреждения, оказывающего реабилитационные услуги;
3) укомплектованность учреждения, оказывающего реабилитационные услуги, специалистами, имеющими соответствующее образование, уровень квалификации и профессиональной подготовки, обладающими знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на них обязанностей, прошедшими медицинское освидетельствование, дающее допуск к работе с детьми;
4) техническое оснащение учреждения, оказывающего реабилитационные услуги, (оборудование, приборы, аппаратура, музыкальные инструменты, спортивное и туристское снаряжение и т.д.);