МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 ноября 2012 года N 57-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (ИСПОЛНИТЕЛЬ-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления Иркутской области при реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Положением о министерстве экономического развития и промышленности Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 10 февраля 2012 года N 37-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в Иркутской области.
2. Признать утратившим силу:
2) приказ министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 28 июля 2009 года N 60-мпр "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 31 декабря 2008 года N 21/1?мпр";
Министр экономического развития
и промышленности Иркутской области
Р.Э. Ким
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства экономического
развития и промышленности
Иркутской области
от "28" ноября 2012 года N 57-мпр
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления Иркутской области при реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в части определения нормативов численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).
2. Норматив численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) на очередной год определяется органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
3. Нормативы численности разработаны для муниципальных образований 1-го и 2-го уровней, органы местного самоуправления которых решают полный перечень вопросов местного значения, предусмотренный статьями 14, 15, 16 Федерального закона.
4. В случае, если орган местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, заключил соглашение с органом местного самоуправления муниципального района о передаче ему осуществления части своих полномочий, численность работников местной администрации поселения снижается, а численность работников местной администрации муниципального района увеличивается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.
5. В случае, если орган местного самоуправления муниципального района заключил соглашение с органом местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, о передаче ему осуществления части своих полномочий, численность работников местной администрации поселения увеличивается, а численность работников местной администрации муниципального района снижается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.
6. В случае наделения органа местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями численность работников местной администрации увеличивается на количество единиц, определяемое в соответствии с законами Иркутской области.
7. В штатном расписании местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) могут быть предусмотрены следующие категории работников:
а) муниципальные служащие.
Реестр должностей муниципальной службы в Иркутской области утвержден Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года N 89-оз "О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области";
б) работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и включаемые в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) (далее - технические исполнители).
Например, секретарь-машинистка, инспектор по кадрам, бухгалтер и другие;
в) вспомогательный персонал (рабочие).
Например, сторож (вахтер), уборщица, водитель, кочегар и др.
Наименования профессий рабочих устанавливаются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), принятым постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года N 367.
8. Численность населения муниципального образования определяется на основании официальной статистической информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее - Иркутскстат) о численности постоянного населения муниципального образования Иркутской области по состоянию на 1 января текущего финансового года. Если данные отсутствуют, то в расчет принимаются данные Иркутскстата о численности населения муниципального образования Иркутской области по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему году.
9. Норматив численности муниципальных служащих при создании местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации поселения (административный центр района) в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона, рассчитывается как сумма норматива численности муниципальных служащих муниципального района и норматива численности муниципальных служащих сельского (городского) поселения, уменьшенного на 35% (руководящие должности (глава администрации сельского (городского) поселения, первый заместитель главы сельского (городского) поселения, первый заместитель главы администрации сельского (городского) поселения, заместитель главы сельского (городского) поселения, заместитель главы администрации сельского (городского) поселения, руководитель аппарата администрации сельского (городского) поселения, начальник отдела (заведующий отделом) администрации сельского (городского) поселения, заместитель руководителя аппарата администрации сельского (городского) поселения и другие).
10. Дополнительную численность работников администрации, выполняющих полномочия 1-го уровня, целесообразно предусматривать в существующих структурных подразделениях администрации муниципального района, выполняющих аналогичные функции.
11. В случае, когда по каким-либо видам деятельности необходимо предусмотреть отдельные должности в структуре органов местного самоуправления, возможно выделение данных должностей отдельно, с прямым подчинением главе муниципального образования либо заместителям главы муниципального образования.
12. При расчете норматива численности каждую расчетную составляющую (количество муниципальных служащих, технических исполнителей, вспомогательного персонала) необходимо округлить до сотой доли после запятой, затем суммировать и округлить в сторону увеличения до целой единицы.
13. Формирование отдела (сектора) в структуре местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) осуществляется при численности сотрудников от 2 и более штатных единиц (включая должность "начальник отдела" ("руководитель сектора").
14. Норматив общей численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) равен сумме нормативов численности муниципальных служащих, технических исполнителей и вспомогательного персонала (рабочих).
15. Увеличение норматива численности муниципальных служащих за счет снижения численности технических исполнителей и вспомогательного персонала не допускается. По категориям технические исполнители и вспомогательный персонал допускается увеличение норматива при сохранении норматива общей численности.
16. Для реализации пунктов 23, 40, 41, 42 настоящих методических рекомендаций органы местного самоуправления до 1 декабря каждого отчетного года предоставляют в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области копии соответствующих документов: контракт с главой администрации, перечень зданий, в которых расположена администрация муниципального образования с фактическими адресами, заверенный главой администрации, акт приема-передачи автомобиля, оборудованного для тушения пожаров, паспорт транспортного средства оборудованного, для тушения пожаров, уведомление о постановке на учет в налоговом органе транспортного средства оборудованного, для тушения пожаров, выписка из реестра муниципальной собственности о наличии котельной.
17. Норматив численности муниципальных служащих определяется как сумма базового норматива численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) и дополнительного норматива численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).
18. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение вопросов местного значения, устанавливается в зависимости от численности населения муниципального образования.
При расчете базового норматива численности муниципальных служащих численность населения учитывается в тысячах, с округлением до тысячной доли после запятой (например: 45,098 тыс. чел.).
19. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения:
N | Численность населения сельского | Базовый норматив численности |
1 | Свыше 100 | на каждую 1тыс. жителей 0,7 |
2 | Свыше 30 до 100 (включительно) | на каждую 1тыс. жителей 1,4 |
3 | Свыше 20 до 30 (включительно) | на каждую 1тыс. жителей 1,6 |
4 | Свыше 5 до 20 (включительно) | на каждую 1тыс. жителей 2,3 |
5 | Свыше 1,5 до 5 (включительно) | 10 |
6 | Свыше 1,0 до 1,5 (включительно) | 8 |
7 | До 1,0 (включительно) | 7 |
20. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района:
N п/п | Численность населения муниципального района, тыс. чел. | Базовый норматив численности муниципальных служащих, штатных единиц |
1 | Свыше 200 | на каждую 1тыс. жителей 0,8 |
2 | Свыше 60 до 200 (включительно) | на каждую 1тыс. жителей 1,2 |
3 | Свыше 40 до 60 (включительно) | на каждую 1тыс. жителей 1,5 |
4 | Свыше 25 до 40 (включительно) | на каждую 1тыс. жителей 1,9 |
5 | Свыше 16 до 25 (включительно) | на каждую 1тыс. жителей 2,5 |
6 | Свыше 13 по 16 (включительно) | на каждую 1тыс. жителей 3,0 |
7 | Свыше 6 до 13 (включительно) | на каждую 1тыс. жителей 3,8 |
8 | До 6 (включительно) | на каждую 1тыс. жителей 7,3 |
21. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа:
N | Численность населения | Базовый норматив численности |
1 | Свыше 500 | на каждую 1тыс. жителей 1,0 |
2 | Свыше 200до 500 (включительно) | на каждую 1тыс. жителей 1,2 |
3 | Свыше 80 до 200 (включительно) | на каждую 1тыс. жителей 1,3 |
4 | Свыше 42 до 80 (включительно) | на каждую 1тыс. жителей 1,7 |
5 | Свыше 20 до 42 (включительно) | на каждую 1тыс. жителей 1,9 |
6 | До 20 (включительно) | на каждую 1тыс. жителей 3,6 |
22. В случае формирования в городских округах с численностью населения свыше 230 тыс. чел. территориальных органов местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) численность муниципальных служащих территориальных органов рассчитывается по 0,5 штатных единиц муниципальных служащих на 1 тыс. жителей и учитывается сверх норматива численности муниципальных служащих городского округа.