Недействующий

ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 октября 2002 года N 543-п

О ПЛАНИРОВАНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление губернатора Иркутской области от 19.03.2004 г. N 153-п;
Постановление губернатора Иркутской области от 22.12.2006 г. N 534-п:
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление губернатора Иркутской области от 11.05.2007 г. N 178-п}

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь статьей 38 (1) Устава Иркутской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

{мотивировочная часть в редакции постановления губернатора Иркутской области от 19.03.2004 г. N 153-п}

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Иркутской области (далее - Положение).

{п.2 утратил силу постановлением губернатора Иркутской области от 22.12.2006 года N 534-п}

2.1. Организовать изучения Положения должностными лицами, организующими планирование, проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий;

2.2. Обеспечить приведение в соответствие с Положением действующих планов эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Главному управлению по делам ГО и ЧС области (Самовольнов И.Н.) в течение 2002-2003 г.г. организовать в установленном порядке, подготовку состава эвакуационных органов в 433 учебно-методическом центре по ГО и ЧС области и на курсах гражданской обороны.

4. Предложить областному военному комиссариату (Сундарев В.В.) и главному управлению по делам ГО и ЧС области (Самовольнов И.Н.) до 15.12.2002 г. обеспечить согласование маршрутов эвакуации и учетных данных по автотранспортным средствам, планируемым к использованию для эвакуационных перевозок.

5. Предложить ГУП "ВСЖД" (Касьянов А.И.), Восточно-Сибирскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта (Журавлев Ю.В.), ОАО "Восточно-Сибирское речное пароходство" (Ерощенко С.В) до 01.11.2002 г. подготовить и представить в главное управление по делам ГО и ЧС области исходные данные о наличии и возможностях транспортных средств, планируемых к привлечению в установленном порядке к транспортным перевозкам при чрезвычайных ситуациях.

6. Главному управлению по делам ГО и ЧС области (Самовольнов И.Н.) организовать переработку плана эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых на территории области, в соответствии с Положением и представить мне на утверждение к 1.01.2003 г.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Соболя А.И.

Б.А. Говорин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора области от
09.10.02 г. N 543-п

ПОЛОЖЕНИЕ об организации эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Иркутской области

{положение в редакции постановления губернатора Иркутской области от 22.12.2006 года N 534-п}

1. Общие положения.


1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Иркутской области.

1.2. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны сложившейся или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах.

Эвакуация населения из опасных районов проводится при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении.

1.3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации (химическое заражение местности, землетрясение, лесные пожары, наводнения и другие), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого и выводимого населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

1.4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

1.5. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения производственной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.

1.6. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться в минимальные сроки до начала воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.7. В зависимости от ожидаемых масштабов и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения, природно-климатических особенностей, технологических режимов работы предприятий и других факторов проводится общая или частичная эвакуация.

1.8. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

1.9. Частичная эвакуация осуществляется при возникновении угрозы ЧС при необходимости вывода из зоны ЧС отдельных категорий населения (дети до 16 лет, пенсионеры, больные и другие).

1.10. Эффективность эвакуационных мероприятий достигается:

заблаговременной разработкой планов эвакуации населения;

подготовкой районов размещения для нормальной жизнедеятельности

эвакуируемого населения;

подготовкой всех видов транспорта;

созданием необходимых структур управления на период эвакуации;

проведением комплекса мер по охране общественного порядка и

организованности среди населения.

1.11. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, определенной в установленном порядке. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению начальника дежурной службы потенциально опасного объекта.

1.12. Решение о проведении эвакуации принимается губернатором области, главами муниципальных образований, на территории которых возникла угроза возникновения ЧС или сложилась ЧС.

1.13. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется начальником гражданской обороны - губернатором области, главами муниципальных образований, председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям области.

{п 1.13. в редакции постановления губернатора Иркутской области от 22.12.2006 года N 534-п}

1.14. Эвакуация населения планируется, организуется и проводится по производственно-территориальному и территориальному принципам.

1.14.1. Производственно-территориальный принцип применяется при эвакуации:

производственного персонала организаций;

студентов (учащихся) образовательных учреждений;

воспитанников детских специализированных учреждений:

лиц, содержащихся в учреждениях социальной защиты;

транспортабельных больных учреждений здравоохранения.

1.14.2. Территориальный принцип эвакуации используется при эвакуации неработающего населения (кроме лиц, постоянно находящихся под опекой в государственных или муниципальных учреждениях), а также всех категорий населения в нерабочее время.

1.15. Эвакуация населения проводится всеми видами транспорта и комбинированным способом, основанным на сочетании вывода пешим

порядком максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остального населения имеющимся транспортом.

1.16. Комбинированный способ эвакуации применяется при проведении экстренной эвакуации в сжатые сроки.

1.17. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от складывающейся оперативной обстановки.

1.18. Взаимодействие между администрацией области, органами местного самоуправления и организациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

{п.1.18 в редакции постановления губернатора Иркутской области от 19.03.2004 г. N 153-п}

2. Планирование эвакуационных мероприятий


2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные комиссии, муниципальных образований и организации, расположенные в зонах возможного возникновения ЧС.

{п 2.1. в редакции постановления губернатора Иркутской области от 22.12.2006 года N 534-п}

{п 2.2. утратил силу постановлением губернатора Иркутской области от 22.12.2006 года N 534-п}

2.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с начальниками военных гарнизонов и военных комиссариатов, а также организациями по вопросам выделения сил и средств, предназначенных для организации и проведения эвакуационных мероприятий, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, обмена информацией об обстановке, использования техники и другим вопросам.

{п 2.3. в редакции постановления губернатора Иркутской области от 22.12.2006 года N 534-п}

2.4. План эвакуации населения области оформляется в виде приложения к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

2.5. Выбор районов временного размещения пострадавшего населения осуществляется, как правило, в границах соответствующих муниципальных образований области. В исключительных случаях размещение населения на территории соседних муниципальных образований проводится по согласованию с главами соответствующих муниципальных образований.

2.6. Районы временного размещения, планируемые для расселения пострадавшего населения, должны отвечать основным требованиям, в том числе:

находиться за пределами зон действия ЧС;

обеспечивать необходимые условия для жизни людей;

соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

2.7. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения могут использоваться служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха и другие здания с возмещением в установленном порядке затрат их владельцам.

2.8. Население, подлежащее эвакуации, включается в эвакуационные списки, которые корректируются в течение года и при возникновении угрозы ЧС.

3. Эвакуационные органы, их структура и задания. Организация и проведение эвакуации.


3.1. Для непосредственной подготовки и проведения эвакуационных мероприятий решениями глав муниципальных образований, организаций создаются эвакуационные комиссии.

{п 3.1. в редакции постановления губернатора Иркутской области от 22.12.2006 года N 534-п}

3.2. Заблаговременно формируются и готовятся к действиям следующие эвакуационные органы:

эвакуационная комиссия области;

эвакуационные комиссии, созданные на территориях муниципальных образований;

эвакуационные комиссии отраслевые;

эвакуационные комиссии объектовые;

эвакоприемные комиссии в муниципальных образованиях;

сборные эвакопункты (СЭП);

пункты приема и временного размещения населения (ППВР);

группы управления эвакуационными мероприятиями.

3.3. Эвакуационные органы в своей деятельности руководствуются Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положениями об эвакуационных органах, утвержденными в установленном порядке, настоящим Положением и руководством в сфере ЧС.

Готовность эвакуационных органов к действиям в чрезвычайных ситуациях достигается:

комплектованием эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, автомобильных колонн и других эвакуационных органов личным составом;

оснащением эвакуационных органов техникой и табельным имуществом;

{абз.4 п 3.3. в редакции постановления губернатора Иркутской области от 22.12.2006 года N 534-п}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»