АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 09 июня 2004 года N 51-пр
О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ администрации губернатора Иркутской области от 08.09.2006 г. N 579-пр}
В соответствии с постановлениями администрации области от 25.03.2004 N I-па "Об администрации губернатора области" и от 28.05.2004 N 8-па "О Положении об администрации губернатора области", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области:
1. Переименовать комитет экономического анализа и прогнозирования администрации области в комитет экономического анализа и прогнозирования администрации губернатора области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете экономического анализа и прогнозирования администрации губернатора области.
3. Утвердить прилагаемую структуру комитета экономического анализа и прогнозирования администрации губернатора области.*
4. Установить предельную штатную численность областных государственных служащих комитета экономического анализа и прогнозирования администрации губернатора 32 единицы.
Руководитель администрации губернатора области
А.Г.Веледеев
ПОЛОЖЕНИЕ о комитете экономического анализа и прогнозирования администрации губернатора области
1.1. Комитет экономического анализа и прогнозирования администрации губернатора области (далее по тексту - комитет) является подразделением, входящим в администрацию губернатора Иркутской области и осуществляющим функции по реализации государственной политики и управлению в сфере социально-экономического развития области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами области, иными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет в своей работе взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
1.4. Деятельность комитета курирует и контролирует заместитель главы администрации по экономическому развитию и торговле.
1.5. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
Задачей комитета является выработка эффективной региональной политики по управлению отраслями экономики области, направленной на:
- сохранение и развитие существующего производственного потенциала;
- создание условий для устойчивого экономического роста;
- обеспечение роста налогового потенциала региона;
- развитие внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей.
В сфере стратегических разработок:
3.1. Разрабатывает и обеспечивает реализацию стратегического плана социально-экономического развития области.
3.2. Формирует приоритетные направления развития области.
3.3. Готовит предложения по выработке социально-экономической политики администрации области в рамках приоритетных направлений.
В сфере управления программой социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу (далее - Программа):
3.4. Участвует в работе и осуществляет координацию деятельности рабочих групп по реализации Программы.
3.5. Формирует сводные ежегодные планы действий администрации области по реализации мероприятий Программы.
3.6. Осуществляет постоянный мониторинг реализации Программы.
3.7. Готовит сводные отчеты о ходе реализации Программы и готовит предложения по корректировке планов действий и мероприятий Программы.
В сфере экономики организаций и отраслевой экономики:
3.8. Совместно с департаментом по развитию промышленного комплекса администрации губернатора области разрабатывает государственную промышленную политику.
3.9. Выявляет условия для устойчивого роста в отраслях экономики области.
3.10. Участвует в регулировании экономических процессов в отраслях экономики области.
В сфере региональной экономики и социально-экономического развития муниципальных образований:
3.11. Разрабатывает основные направления региональной политики по стимулированию экономического развития муниципальных образований области:
- совместно с органами местного самоуправления проводит диагностику и комплексную оценку потенциала муниципальных образований;
- оказывает содействие муниципальным образованиям в разработке Программ развития территорий путем осуществления методического руководства;
- проводит дифференциацию муниципальных образований по группам развития;
- вырабатывает совместно с подразделениями, входящими в администрацию губернатора области и исполнительными органами государственной власти области эффективные механизмы стимулирования развития муниципальных образований.
3.12. Формирует условия для экономического развития муниципальных образований.
3.13. Вырабатывает предложения по регулированию процессов экономического развития муниципальных образований области.
3.14. Совместно с подразделениями, входящими в администрацию губернатора области исполнительными органами государственной власти области, с привлечением в случае необходимости в установленном порядке научных учреждений, определяет стратегию рационального освоения и использования ресурсного потенциала территории области, развития и размещения производительных сил.
В сфере мониторинга и прогноза социально-экономического развития области:
3.15. Проводит экономическую диагностику и прогнозирование состояния отраслей экономики, муниципальных образований, системообразующих предприятий области:
- составляет ежемесячные, ежеквартальные и годовые оперативные аналитические отчеты о социально-экономическом развитии области;
- проводит ежемесячный мониторинг социально-экономического развития области;
- разрабатывает прогнозы: социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную, долгосрочную перспективу; объемов продукции, закупаемых для государственных, муниципальных нужд за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных фондов; балансов спроса и предложения по важнейшим видам продукции.
-разрабатывает аналитические материалы о состоянии и перспективах развития отдельных отраслей и муниципальных образований области, а также экономики в целом.
3.16. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления при разработке прогнозов социально-экономического развития муниципальных образования.
В сфере комплексного анализа и индикативного планирования:
3.17. Определяет и адаптирует для потребностей области комплексные модели социально-экономического развития региона.
3.18. Формирует индикаторы социально-экономического развития области.
3.19. Осуществляет мониторинг индикативных показателей и доводит результаты анализа до подразделений, входящих в администрацию губернатора области и исполнительных органов государственной власти области с целью выработки мер по достижению установленных значений.
3.20. Осуществляет многовариантные расчеты последствий принятия управленческих решений в социально-экономической сфере.
В сфере развития внешнеэкономической деятельности и межрегиональных, связей:
3.21. Разрабатывает стратегию развития внешнеэкономической деятельности Иркутской области.
3.22. Обеспечивает проведение единой внешнеполитической линии Российской Федерации на территории области:
- осуществляет подготовку предложений в части внешнеэкономического сотрудничества в соглашения Иркутской области, заключаемые с субъектами иностранных федеративных государств, административно - территориальными образованиями иностранных государств, договоров с международными организациями в рамках действующего законодательства Российской Федерации;
- осуществляет разработку и подготовку к подписанию соглашений о торгово-экономическом и научно-техническом сотрудничестве Иркутской области с субъектами Российской Федерации:
- обеспечивает взаимодействие администрации области с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и торговыми представительствами России за рубежом;
3.23. Разрабатывает основные направления региональной политики по определению возможных эффективных направлений развития и рационализации структуры внешнеэкономической деятельности области, расширению взаимовыгодного экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами в целях стабилизации и подъема экономики области:
- осуществляет экономическую диагностику экспорта и импорта Иркутской области в соответствии с методологией таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации;
- осуществляет анализ и прогнозирование состояния внешней торговли региона на краткосрочную, среднесрочную к долгосрочную перспективу,
- разрабатывает замечания, предложения к проектам федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации по опросам совершенствования внешнеэкономической деятельности;
- координирует деятельность подразделений, входящими в администрацию губернатора области и органов исполнительной власти области в сфере внешнеэкономических и межрегиональных связей;
- осуществляет анализ торгово-экономического сотрудничества Иркутской области с зарубежными странами;
- осуществляет подготовку и проведение имиджевых и представительских мероприятий Иркутской области: презентаций, выставок, экспозиций;
- организует и координирует работу по участию предприятий и организаций Иркутской области, производимых социально-значимую продукцию, в региональных, межрегиональных и зарубежных выставках-ярмарках;
- совместно с подразделениями, входящими в администрацию губернатора области и исполнительными органами государственной власти области осуществляет подготовку материалов о природных ресурсах, промышленном потенциале, социально-экономическом положении Иркутской области для распространения в средствах массовой информации, рассчитанных па зарубежную аудиторию.
В сфере других, видов деятельности:
3.24. Осуществляет взаимодействие с органами статистики, научными учреждениями и системообразующими предприятиями области по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.25. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии по размещению производительных сил при администрации области по вопросам вовлечения в производство месторождений минерально-сырьевых ресурсов Иркутской области и определения целесообразности размещения новых и расширения действующих производств.
3.26. Принимает участие в работе комиссий, рабочих групп, созданных в администрации области.
3.27. Готовит предложения по вопросам, входящим в компетенцию комитета, по темам научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета, разрабатывает технические задания к темам, контролирует их разработку и принятие.
В целях осуществления возложенных функций комитет имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение губернатора и администрации области проекты законов, постановлений, распоряжений и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
4.2. В установленном порядке представлять губернатору области заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов, относящихся к вопросам сферы деятельности комитета.
4.3. В установленном порядке запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к его компетенции.
4.4. Вносить предложения по привлечению в установленном порядке на договорной основе научно-исследовательских, технологических, проектных и других организаций всех форм собственности, а также отдельных ученых и специалистов для подготовки документов, связанных с выполнением задач комитета, предусмотренных настоящим Положением.
4.5. Вносить губернатору области предложения по созданию комиссий и других органов в для выполнения экспертных, аналитических и других работ, необходимых для выполнения комитетом своих функций.
4.6. Участвовать в работе комиссий, комитетов Законодательного собрания области, межведомственных комиссий по вопросам ведения комитета.