АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2007 года N 50-па
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Иркутской области от 31.10.2007 г. N 256-па}
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация Иркутской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Переименовать службу по труду Иркутской области в департамент труда Иркутской области.
2. Утвердить прилагаемое положение о департаменте труда Иркутской области.
3. Утвердить прилагаемую структуру департамента труда Иркутской области.*
4. Утвердить предельную штатную численность департамента труда Иркутской области в количестве 30 единиц государственных гражданских служащих Иркутской области.
5. Внести в пункт 1 положения о департаменте экономики Иркутской области, утвержденного постановлением администрации Иркутской области от 26 сентября 2006 года N 168-па "О департаменте экономики Иркутской области" изменение, исключив слова "служба по труду Иркутской области,".
6. Признать утратившими силу:
7. Заместителю главы администрации Иркутской области Клокову М.В. обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением соответствующих правовых актов Иркутской области, проведение необходимых организационно-штатных мероприятий, совершение иных необходимых юридических действий, связанных с переименованием службы по труду Иркутской области в департамент труда Иркутской области, в соответствии с законодательством.
Исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области
Д.А. Авдеев
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Департамент труда Иркутской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в области труда и обеспечивающим нормативно-правовое регулирование по вопросам, отнесенным к полномочиям органов государственной власти Иркутской области в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, а также демографической политики.
Департамент является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области, ответственным за реализацию Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами.
4. Департамент обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет смету доходов и расходов, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.
5. Местонахождение департамента: 664003, г.Иркутск, ул. Киевская, 1.
6. Задачами департамента являются:
1) реализация основных направлений государственной политики в демографической сфере и рынка труда;
2) государственное управление охраной труда и проведение государственной экспертизы условий труда в соответствии с законодательством;
3) осуществление государственных полномочий в области регулирования оплаты труда;
4) осуществление расчетов по вопросам уровня жизни и доходов населения;
5) осуществление государственных полномочий в области социального партнерства и содействия урегулированию коллективных трудовых споров.
7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
в сфере реализации основных направлений государственной политики в демографической сфере и рынка труда:
1) оценка и прогнозирование демографического развития в Иркутской области на основании статистических данных, подготовка ежегодного доклада о демографическом положении на территории Иркутской области;
2) в пределах своей компетенции осуществление мониторинга и подготовки предложений к прогнозам социально - экономического развития Иркутской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
3) содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию, включая:
организацию работы по приему, размещению, обустройству участников Государственной программы и членов их семей, содействию адаптации и интеграции переселенцев, а также по мониторингу реализации региональной программы переселения, предупреждению и снижению рисков реализации проектов переселения;
координацию работы исполнительных органов государственной власти Иркутской области с участниками программы;
участие в осуществлении контроля за реализацией региональной программы переселения;
4) ежегодное определение потребности в привлечении иностранных работников, оценка эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации;
5) организация формирования предложений по квоте на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности на территории Иркутской области;
6) организация разработки и методическое руководство составления балансов трудовых ресурсов и занятости населения на территории Иркутской области для реализации мероприятий по мобилизационной подготовке;
7) разработка и реализация мер, направленных на сохранение и укрепление кадрового потенциала организаций, развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с целями и задачами экономики Иркутской области, включая участие совместно с заинтересованными органами в развитии системы профессиональной ориентации молодежи в Иркутской области;
8) оценка и прогнозирование развития рынков труда и учебных услуг в соответствии с кадровой потребностью в Иркутской области;
9) организация исполнения Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" соответствующими исполнительными органами государственной власти Иркутской области в пределах своей компетенции, включая представление в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы необходимой информации в установленном порядке и сроки, а также ведение учета организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Иркутской области, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, и граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в данных организациях, на основании информации, представляемой соответствующими исполнительными органами государственной власти Иркутской области;
в сфере государственного управления охраной труда и проведения государственной экспертизы условий труда в соответствии с законодательством:
10) осуществление нормативно - правового регулирования и иных полномочий по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в области охраны труда;
11) организация и осуществление сертификации работ по охране труда в организациях, включая согласование документации и участие в комиссиях по аккредитации органов по сертификации работ по охране труда и исследовательских (измерительных) центров по сертификации работ по охране труда;
12) осуществление государственной экспертизы условий труда, выдача по результатам ее проведения заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направление указанного заключения в соответствующие органы;
13) организация обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с законодательством;
14) согласование учебных планов и программ обучения охране труда;
15) осуществление контроля за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;
16) участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и составлении акта о расследовании соответствующего несчастного случая по установленной форме;
17) ведение банка данных обучающих организаций по охране труда на территории Иркутской области;
в сфере реализации государственных полномочий в области регулирования оплаты труда:
18) содействие обеспечению прав граждан, работающих во внебюджетном секторе экономики Иркутской области, на вознаграждение за труд, подготовка аналитических докладов об изменении задолженности по выплате заработной платы и принимаемых мерах по ее сокращению на территории Иркутской области на основе запрашиваемой информации;
19) участие в разработке предложений по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов на территории Иркутской области;
20) выдача заключений о правильности исчисления периодов трудовой деятельности, учитываемых при исчислении стажа замещения должностей государственной гражданской службы Иркутской области;
21) формирование обоснованных предложений, включая расчеты, по вопросам оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, включая разработку порядка формирования фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области;
22) осуществление экспертизы обоснованности:
формирования фонда оплаты труда и численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих отдельные областные государственные полномочия, переданные в установленном порядке;
формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Иркутской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, в исполнительных органах государственной власти Иркутской области;
оплаты труда иных лиц в соответствии с законодательством;
в сфере осуществления расчетов по вопросам уровня жизни и доходов населения:
23) проведение расчетов и разработка совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти Иркутской области проекта потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения;
24) проведение расчетов по вопросу установления величины прожиточного минимума в Иркутской области;
в сфере осуществления государственных полномочий в области развития социального партнерства и содействия урегулированию коллективных трудовых споров
25) обеспечение условий для участия трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально - трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов правовых актов в соответствии с законодательством;
26) организация работы секретариата трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально - трудовых отношений и секретариата указанной комиссии со стороны администрации Иркутской области, включая сбор, анализ, обобщение информации, необходимой для деятельности комиссии;
27) организация ведения коллективных переговоров, разработки трехстороннего соглашения между администрацией Иркутской области, полномочными представителями работников и работодателей на региональном уровне;
28) проведение уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров в пределах своей компетенции, выявление их условий, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством, и информирование об этом представителей сторон, подписавших коллективный договор, соглашение, а также соответствующей государственной инспекции труда;
29) осуществление контроля за выполнением соглашений и коллективных договоров в пределах своей компетенции;
30) проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых отнесена к полномочиям федерального органа, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров в соответствии с законодательством;
31) осуществление проверки в случае необходимости полномочий представителей сторон коллективного трудового спора;
32) принятие предусмотренных законодательством необходимых мер для разрешения возникшего коллективного трудового спора, включая выдачу рекомендаций о кандидатурах посредников, а также совместно со сторонами коллективного трудового спора принятия решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте, полномочиях;
33) организация в установленном порядке финансирования примирительных процедур;
34) выявление, анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, подготовка предложений по их устранению;
35) посещение любых работодателей (организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) для урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.
8. Департамент в установленной сфере деятельности разрабатывает проекты правовых актов, формирует предложения, осуществляет методическое обеспечение, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.