ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 1994 года N 47
О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Указ Губернатора Иркутской области от 22.07.2010 г. N 223-уг}
Анализ положения в бытовом обслуживании населения области показывает, что некоторые приватизированные предприятия, несмотря на трудности переходного периода к рыночной экономике, работают рентабельно и увеличили за 1993 год объемы бытовых услуг в среднем на 20-40%, обеспечив хороший уровень обслуживания.
Однако проводимая приватизация предприятий бытового обслуживания пока не привела к увеличению объемов бытовых услуг, происходит сокращение их видов.
Количество предприятий бытового обслуживания уменьшилось на 30%. За 1993 год населению области оказано услуг на 36% меньше, чем за 1992 год.
Во многом это происходит из-за того, что сфере бытового обслуживания еще недостаточно оказывается государственная поддержка, мало уделяется внимания со стороны местных администраций.
В целях стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания, повышения уровня обслуживания населения области, ускорения создания в этой отрасли смешанной экономики в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.93 N 746 "О мерах по стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения" и руководствуясь пунктом 1 статьи 57 Закона РСФСР "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", постановляю:
1. Главам администраций городов и районов провести анализ состояния деятельности предприятий бытового обслуживания населения в городах и районах. На основании этого разработать конкретные мероприятия по стабилизации и развитию бытового обслуживания населения, формированию эффективных производственных структур, в том числе добровольных территориальных отраслевых объединений, с привлечением их в необходимых случаях на договорной основе с местными органами исполнительной власти к координации деятельности предприятий бытового обслуживания.
2. Комитету по управлению госимуществом области (Дворниченко В.Г.) совместно с комитетом по торговле и бытовому обслуживанию администрации области (Пушкарев В.С.) в целях повышения эффективности использования производственного потенциала и с учетом местных условий рассмотреть обоснованность ранее принятых решений по отнесению имущества предприятий бытового обслуживания к государственной или муниципальной собственности, имея ввиду, что имущество предприятий и организаций, выполняющих общерегиональные задачи, обеспечивающие деятельность предприятий в сельских, отдаленных районах, целесообразно относить к государственной собственности, и внести в установленном порядке необходимые коррективы.
3. Комитету по управлению госимуществом области (Дворниченко В. Г.) совместно ГП "Иркутскоблбытсервис" (Клиссак И.А.) подготовить предложения для внесения в областную программу приватизации, предусматривающие:
- рекомендации по сохранению предприятий и приемной сети службы быта в сельской местности в виде единого комплекса;
- при определении способов приватизации исходить из необходимости сохранения профиля и рабочих мест на приватизируемых предприятиях и в организациях;
- продажу объектов сельской службы быта при их приватизации производить по коммерческому конкурсу преимущественно для жителей, постоянно проживающих в сельской местности, с использованием приватизационных чеков.
4. Комитету по управлению госимуществом области (Дворниченко В. Г.), главам администраций городов и районов при разработке программ приватизации на 1994 год учитывать особенности отраслевого характера сельских предприятий бытового обслуживания, социально-экономическую значимость оказываемых предприятиями услуг, исходить из приоритета трудовых коллективов приватизируемых предприятий, создавая им возможность выкупа имущества в рассрочку с сохранением профиля работы предприятия.
5. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
- в срок до 01.03.94 г. осуществить анализ деятельности и проверку выполнения условий договоров купли-продажи приватизированных объектов бытового обслуживания и в случаях изменения профиля предприятий и сокращения рабочих мест или иных грубых нарушений возбудить ходатайства в судебном порядке о расторжении заключенных договоров купли-продажи этих предприятий;
- не менее 50% средств, полученных от приватизации предприятий бытового обслуживания, направлять на послеприватизационную поддержку предприятий этой отрасли;
- в течение 1994 года восстановить на центральных усадьбах колхозов, совхозов и леспромхозов сеть комплексных приемных пунктов и Домов бытовых услуг, существовавшую на начало 1991 года;
- при формировании бюджетов территорий предусматривать выделение средств на содержание комплексных приемных пунктов и Домов бытовых услуг, расположенных в сельской местности, пополнение оборотных средств, покрытие дополнительных транспортных расходов, связанных с оказанием услуг в сельских населенных пунктах;
- создать в установленном порядке предприятиям бытового обслуживания всех форм собственности, в первую очередь оказывающим услуги сельскому населению, благоприятные экономические условия, для чего выделять из местных бюджетов средства на пополнение оборотных средств, освободить их от арендной платы или значительно снизить ее, установить льготное налогообложение;
- определить, исходя из местных условий, перечень предприятий бытового обслуживания, остающихся в муниципальной собственности, выполняющих для населения социально значимые и некоторые низкорентабельные виды услуг (химчистка одежды, стирка белья, ремонт одежды, обуви, бытовой техники и телерадиоаппаратуры, ритуальные услуги и др.) и в целях государственной поддержки установить для них экономические и финансовые льготы.
6. Заместителям главы администрации области Сюткину Б.И. и Колодчуку А.В. в срок до 15.02.94 года рассмотреть вопросы по установлению предприятиям бытового обслуживания в 1994 году льготных тарифов на тепловую и электрическую энергию.
7. Предложить областной государственной налоговой инспекции (Никонов А.И.) осуществить проверку предприятий службы быта с целью выявления фактов сокрытия доходов, использования прибыли не по назначению.
Установить четкий контроль за налогообложением предприятий бытового обслуживания, исключающий факты укрытия прибыли.
8. Для обеспечения выполнения постановления Правительства РФ от 02.08.93 г. N 746 "О мерах по стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения" заместителю главы администрации Колодчуку А. В. подготовить в Правительство Российской Федерации предложения об освобождении предприятий бытового обслуживания населения области:
- от налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет;
- об освобождении от налога на добавленную стоимость, предусмотренного статьей 6 Закона РСФСР "О налоге на добавленную стоимость" на оказываемые населению социально значимые, но низкорентабельные услуги:
- ремонт и пошив одежды;
- ремонт и пошив обуви;
- химическая чистка одежды;
- стирка белья;
- услуги бань и душей;
- ремонт бытовой техники и телерадиоаппаратуры;
- ремонт мебели;
- ритуальные услуги;
- услуги проката;
- на остальные виды услуг снизить НДС до 10%.
- о неприменении п. 8 Инструкции N 4 государственной налоговой службы РФ "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" от 06.03.92 г. при определении выручки для целей налогообложения предприятий бытового обслуживания.
9. Финансовому управлению администрации области (Кузнецова Т.З.) предусмотреть в бюджете области на 1994 год выделение средств:
- 350 млн. рублей государственным предприятиям областной собственности по статье "кредитные ресурсы";
- 1,8 млрд. рублей на окончание строительства жилья в г. Иркутске;
- 82 млн. рублей государственному предприятию "Иркутскоблбытсервис" на выполнение мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 02.08.93 г. N 746 "О мерах по стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения" и функций в соответствии с Уставом о государственном предприятии "Иркутскоблбытсервис";
- 735 млн. рублей на содержание комплексных приемных пунктов и Домов бытовых услуг в сельской местности, пополнение собственных оборотных средств, покрытие возросших транспортных расходов, связанных с оказанием услуг в сельской местности районам, согласно приложению.
10. Комитету по промышленной политике администрации области (Николаев А.С.) выделять предприятиям бытового обслуживания населения средства из Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства в установленном порядке согласно действующему Положению о Фонде.
11. Комитету по торговле и бытовому обслуживанию администрации области (Пушкарев В. С.) обобщить и распространить имеющийся положительный опыт работы местных администраций по стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания независимо от форм собственности.
12. Комитету по управлению государственным имуществом области (Дворниченко В.Г.), комитету по торговле и бытовому обслуживанию населения администрации (Пушкарев В.С.) рассмотреть целесообразность передачи в аренду здания учебно-производственного комбината по подготовке кадров для предприятий бытового обслуживания акционерному обществу "Труд" и возможность передачи его в хозяйственное ведение государственному предприятию "Иркутскоблбытсервис".
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Колодчука А.В.
Глава администрации
Иркутской области
Ю.А.НОЖИКОВ
ПЕРЕЧЕНЬ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ДЛЯ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНЫ АССИГНОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ПРИЕМНЫХ ПУНКТОВ И ДОМОВ БЫТОВЫХ УСЛУГ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ПОПОЛНЕНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
(млн. руб.)
Ассигнования на пополнение оборотных ср-в | Ассигнования на содержание КПП и ДБ | ВСЕГО | |
РАЙОНЫ: | |||
Братский | 10,0 | 20,0 | 30,0 |
ГОРОДА: | |||
Ангарск | 38,0 | -- | 38,0 |
ИТОГО: | 341,0 | 394,0 | 735,0 |
Управляющий делами
В.В.КЛЮШНИКОВ