Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2011 года N 47-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ ПРИ ДЕТСКИХ ДОМАХ-ИНТЕРНЕТАХ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, ОБЛАСТНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "ИРКУТСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 27 октября 2014 года N 179-мпр
____________________________________________________________________

{наименование изменено приказами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр, от 01.03.2012 г. N 22-мпр}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр;

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 01.03.2012 г. N 22-мпр;

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19.09.2013 N 198-мпр}

Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании и организации деятельности попечительских советов при детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, областном государственном образовательном бюджетном учреждении социального обслуживания "Иркутское профессиональное училище-интернат для инвалидов".

{п.1 изменен приказами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр, от 01.03.2012 г. N 22-мпр}

2. Директорам детских домов-интернатов для умственно отсталых детей обеспечить создание и организовать деятельность попечительских советов при детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, областном государственном образовательном бюджетном учреждении социального обслуживания "Иркутское профессиональное училище-интернат для инвалидов".

{п.2 изменен приказами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр, от 01.03.2012 г. N 22-мпр}

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Заместитель министра социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
Н.П. Кириллова


УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства социального

развития, опеки и попечительства

Иркутской области

от 28 апреля 2011 года N 47-мпр

Положение о создании и организации деятельности попечительских советов при детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, областном государственном образовательном бюджетном учреждении социального обслуживания "Иркутское профессиональное училище-интернат для инвалидов"


{наименование изменено приказами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр, от 01.03.2012 г. N 22-мпр}

Глава 1. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и организации деятельности попечительских советов при детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, областном государственном образовательном бюджетном учреждении социального обслуживания "Иркутское профессиональное училище-интернат для инвалидов" (далее - училище-интернат для инвалидов), находящихся в ведении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – Попечительский совет).

{п.1 изменен приказами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр, от 01.03.2012 г. N 22-мпр}

2. Попечительский совет является постоянно действующим совещательным органом, созданным в целях:

а) оказания содействия администрации детского дома-интерната для умственно отсталых детей, училища - интерната для инвалидов (далее – Учреждение) в организации уставной деятельности Учреждения;

{пп. "а" п.2 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}

б) содействия в укреплении материально - технической базы Учреждения;

в) содействия в решении вопросов социального обслуживания детей-инвалидов с умственной отсталостью, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе (далее - дети-инвалиды), а также инвалидов, обучающихся в училище-интернате для инвалидов (далее – инвалиды).

{пп. "в" п. 2 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 01.03.2012 г. N 22-мпр; от 19.09.2013 N 198-мпр}

3. Основными направлениями деятельности Попечительского совета являются:

а) привлечение внебюджетных источников финансирования Учреждения в целях внедрения инновационных технологий, форм и методов в процессе социального обслуживания детей-инвалидов (инвалидов), укрепления материально - технической базы Учреждения;

{пп. "а" п.3 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}

б) улучшение социального обслуживания детей-инвалидов, (инвалидов);

{пп. "б" п.3 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}

в) совершенствование организации хозяйственной деятельности Учреждения, а также работы лечебно - производственных (трудовых) мастерских;

г) повышение уровня социальной защищенности и улучшение условий труда работников Учреждения.

4. В своей работе Попечительский совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Иркутской области, правовыми актами области, настоящим Положением, уставом Учреждения.

Глава 2. Порядок создания Попечительского совета


5. Попечительский совет создается на срок 3 года.

6. Попечительский совет создается решением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) в форме распоряжения по инициативе Учреждения, выраженной в письменной форме.

7. Персональный состав Попечительского совета утверждается распоряжением министерства на основании предложений Учреждения в письменной форме и согласия кандидатов.

Количество членов Попечительского совета не может быть менее 3 человек.

8. В состав Попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации, коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе общественных или религиозных организаций (объединений), а также лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.

Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Попечительского совета.

9. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.

{п.9 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}

10. Попечительский совет действует на основе гласности, добровольности и равноправия его членов.

{п.10 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}

11. Члены Попечительского совета могут выйти из состава Попечительского совета по решению министерства досрочно:

а) по личной инициативе;

б) в случае невозможности исполнения полномочий по состоянию здоровья или по причине отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

в) в случае привлечения к уголовной ответственности.

Глава 3. Права Попечительского совета


12. Попечительский совет не вправе вмешиваться в текущую оперативно - распорядительную деятельность Учреждения.

13. Попечительский совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет следующие права:

а) содействовать целевому и эффективному расходованию денежных средств, передаваемых Учреждению в качестве благотворительной помощи гражданами и юридическими лицами. В случае их нецелевого и неэффективного расходования информировать об этом министерство в течение 10 дней со дня проведения заседания Попечительского совета, на котором были выявления факты нецелевого и неэффективного расходования средств;

б) вносить предложения администрации Учреждения по совершенствованию деятельности в сфере социального обслуживания детей-инвалидов, (инвалидов), в том числе по внедрению в практику передового опыта работы;

{пп. "б" п.13 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}

в) обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные или религиозные организации (объединения) и иные организации за консультационной и методической помощью в пределах сферы деятельности Попечительского совета;

г) принимать участие в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам социального обслуживания детей-инвалидов, (инвалидов);

{пп. "г" п.13 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}

д) вносить предложения администрации Учреждения и министерству по вопросам защиты прав и законных интересов детей-инвалидов, (инвалидов);

{пп. "д" п.13 в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}

е) осуществлять в установленном порядке согласованную с министерством рекламную и издательскую деятельность, распространять выпускаемые издания по вопросам работы Попечительского совета и Учреждения;

ж) принимать участие в рассмотрении предложений, заявлений, жалоб граждан по вопросам организации социального обслуживания детей-инвалидов, (инвалидов) в Учреждении.

{пп. "ж" п.13 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}

14. Члены Попечительского совета вправе посещать Учреждение, при котором создан Попечительский совет, знакомиться в переделах своей компетенции с его деятельностью, встречаться с детьми-инвалидами (инвалидами), находящимися на социальном обслуживании в данном Учреждении, проводить с ними беседы.

Председатель Попечительского совета информирует руководителя Учреждения и министерство о выявленных недостатках в работе Учреждения, вносит предложения по их устранению в течение 10 дней со дня выявления указанных фактов в работе Учреждения.

{п.14 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}

Глава 4. Организация и порядок работы Попечительского совета при детском доме-интернате


15. На первом заседании Попечительского совета из его состава большинством голосов при открытом голосовании избираются на период создания Попечительского совета председатель, заместитель председателя и секретарь Попечительского совета.

Результаты голосования оформляются протоколом заседания Попечительского совета и в течение 3 дней направляются в министерство.

16. Председатель Попечительского совета организует работу Попечительского совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Попечительского совета его функции осуществляет заместитель председателя Попечительского совета.

17. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

18. Заседания Попечительского совета созываются председателем Попечительского совета:

а) по его собственной инициативе;

б) по предложению членов Попечительского совета, согласованному с председателем Попечительского совета;

в) по инициативе руководителя Учреждения, при котором создан Попечительский совет;

г) по предложению министерства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»