МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 апреля 2011 года N 47-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ ПРИ ДЕТСКИХ ДОМАХ-ИНТЕРНЕТАХ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, ОБЛАСТНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "ИРКУТСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 27 октября 2014 года N 179-мпр
____________________________________________________________________
{наименование изменено приказами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр, от 01.03.2012 г. N 22-мпр}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании и организации деятельности попечительских советов при детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, областном государственном образовательном бюджетном учреждении социального обслуживания "Иркутское профессиональное училище-интернат для инвалидов".
{п.1 изменен приказами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр, от 01.03.2012 г. N 22-мпр}
2. Директорам детских домов-интернатов для умственно отсталых детей обеспечить создание и организовать деятельность попечительских советов при детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, областном государственном образовательном бюджетном учреждении социального обслуживания "Иркутское профессиональное училище-интернат для инвалидов".
{п.2 изменен приказами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр, от 01.03.2012 г. N 22-мпр}
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Заместитель министра социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
Н.П. Кириллова
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
от 28 апреля 2011 года N 47-мпр
{наименование изменено приказами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр, от 01.03.2012 г. N 22-мпр}
1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и организации деятельности попечительских советов при детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, областном государственном образовательном бюджетном учреждении социального обслуживания "Иркутское профессиональное училище-интернат для инвалидов" (далее - училище-интернат для инвалидов), находящихся в ведении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – Попечительский совет).
{п.1 изменен приказами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр, от 01.03.2012 г. N 22-мпр}
2. Попечительский совет является постоянно действующим совещательным органом, созданным в целях:
а) оказания содействия администрации детского дома-интерната для умственно отсталых детей, училища - интерната для инвалидов (далее – Учреждение) в организации уставной деятельности Учреждения;
{пп. "а" п.2 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}
б) содействия в укреплении материально - технической базы Учреждения;
в) содействия в решении вопросов социального обслуживания детей-инвалидов с умственной отсталостью, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе (далее - дети-инвалиды), а также инвалидов, обучающихся в училище-интернате для инвалидов (далее – инвалиды).
{пп. "в" п. 2 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 01.03.2012 г. N 22-мпр; от 19.09.2013 N 198-мпр}
3. Основными направлениями деятельности Попечительского совета являются:
а) привлечение внебюджетных источников финансирования Учреждения в целях внедрения инновационных технологий, форм и методов в процессе социального обслуживания детей-инвалидов (инвалидов), укрепления материально - технической базы Учреждения;
{пп. "а" п.3 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}
б) улучшение социального обслуживания детей-инвалидов, (инвалидов);
{пп. "б" п.3 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}
в) совершенствование организации хозяйственной деятельности Учреждения, а также работы лечебно - производственных (трудовых) мастерских;
г) повышение уровня социальной защищенности и улучшение условий труда работников Учреждения.
4. В своей работе Попечительский совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Иркутской области, правовыми актами области, настоящим Положением, уставом Учреждения.
5. Попечительский совет создается на срок 3 года.
6. Попечительский совет создается решением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) в форме распоряжения по инициативе Учреждения, выраженной в письменной форме.
7. Персональный состав Попечительского совета утверждается распоряжением министерства на основании предложений Учреждения в письменной форме и согласия кандидатов.
Количество членов Попечительского совета не может быть менее 3 человек.
8. В состав Попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации, коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе общественных или религиозных организаций (объединений), а также лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.
Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Попечительского совета.
9. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.
{п.9 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}
10. Попечительский совет действует на основе гласности, добровольности и равноправия его членов.
{п.10 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}
11. Члены Попечительского совета могут выйти из состава Попечительского совета по решению министерства досрочно:
а) по личной инициативе;
б) в случае невозможности исполнения полномочий по состоянию здоровья или по причине отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в) в случае привлечения к уголовной ответственности.
12. Попечительский совет не вправе вмешиваться в текущую оперативно - распорядительную деятельность Учреждения.
13. Попечительский совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет следующие права:
а) содействовать целевому и эффективному расходованию денежных средств, передаваемых Учреждению в качестве благотворительной помощи гражданами и юридическими лицами. В случае их нецелевого и неэффективного расходования информировать об этом министерство в течение 10 дней со дня проведения заседания Попечительского совета, на котором были выявления факты нецелевого и неэффективного расходования средств;
б) вносить предложения администрации Учреждения по совершенствованию деятельности в сфере социального обслуживания детей-инвалидов, (инвалидов), в том числе по внедрению в практику передового опыта работы;
{пп. "б" п.13 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}
в) обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные или религиозные организации (объединения) и иные организации за консультационной и методической помощью в пределах сферы деятельности Попечительского совета;
г) принимать участие в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам социального обслуживания детей-инвалидов, (инвалидов);
{пп. "г" п.13 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}
д) вносить предложения администрации Учреждения и министерству по вопросам защиты прав и законных интересов детей-инвалидов, (инвалидов);
{пп. "д" п.13 в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}
е) осуществлять в установленном порядке согласованную с министерством рекламную и издательскую деятельность, распространять выпускаемые издания по вопросам работы Попечительского совета и Учреждения;
ж) принимать участие в рассмотрении предложений, заявлений, жалоб граждан по вопросам организации социального обслуживания детей-инвалидов, (инвалидов) в Учреждении.
{пп. "ж" п.13 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}
14. Члены Попечительского совета вправе посещать Учреждение, при котором создан Попечительский совет, знакомиться в переделах своей компетенции с его деятельностью, встречаться с детьми-инвалидами (инвалидами), находящимися на социальном обслуживании в данном Учреждении, проводить с ними беседы.
Председатель Попечительского совета информирует руководителя Учреждения и министерство о выявленных недостатках в работе Учреждения, вносит предложения по их устранению в течение 10 дней со дня выявления указанных фактов в работе Учреждения.
{п.14 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.07.2011 г. N 81-мпр}
15. На первом заседании Попечительского совета из его состава большинством голосов при открытом голосовании избираются на период создания Попечительского совета председатель, заместитель председателя и секретарь Попечительского совета.
Результаты голосования оформляются протоколом заседания Попечительского совета и в течение 3 дней направляются в министерство.
16. Председатель Попечительского совета организует работу Попечительского совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Попечительского совета его функции осуществляет заместитель председателя Попечительского совета.
17. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
18. Заседания Попечительского совета созываются председателем Попечительского совета:
а) по его собственной инициативе;
б) по предложению членов Попечительского совета, согласованному с председателем Попечительского совета;
в) по инициативе руководителя Учреждения, при котором создан Попечительский совет;
г) по предложению министерства.