ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 сентября 2005 года N 435
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ДЕТСКОМ ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 01.03.2010 г. N 193-мпр}
В соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 130-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области", руководствуясь Положением о главном управлении социальной защиты на селения Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном стандарте Иркутской области "Социальное обслуживание отельных категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно отсталых детей".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Восточно-Сибирская правда".
И.о. начальника
главного управления
Е.Ю. Красильникова
ПОЛОЖЕНИЕ о государственном стандарте Иркутской области "Социальное обслуживание отдельных категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно отсталых детей"
Настоящее Положение в соответствии Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 130-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем социальных услуг, оказываемых детям-инвалидам с умственной отсталостью в детском доме-интернате для умственно отсталых детей (далее -детский дом-интернат), а также требования к качеству, порядку и условиям их оказания.
1. Социальное обслуживание в детском доме-интернате детей-инвалидов с умственной отсталостью осуществляется путем оказания им социальных услуг.
2. Дети-инвалиды с умственной отсталостью, которым оказываются социальные услуги в детском доме-интернате, именуются в настоящем Положении клиентами.
3. При принятии решения об оказании клиентам конкретных социальных услуг в детском доме-интернате учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации, кратковременность или длительность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.
Социальное обслуживание в детском доме-интернате осуществляется путем оказания социальных услуг по следующим видам:
1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:
а) содействие в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;
б) предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
в) предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
г) предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;
д) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
е) оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном;
ж) оказание помощи в написании и прочтении писем;
з) сопровождение вне детского дома-интерната, в том числе к врачу;
и) предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья клиент не может воспользоваться общественным транспортом;
к) содействие в направлении в стационарные учреждения;
л) обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам;
м) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелание заняться погребением).
2) Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов:
а) оказание помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг;
б) содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
в) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
г) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья клиента, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);
д) оказание первичной медико-санитарной помощи;
е) оказание первой доврачебной помощи;
ж) наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);
з) содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся клиентов в лечебно-профилактические учреждения;
и) содействие в организации прохождения диспансеризации;
к) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
л) проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида;
м) оказание медицинской помощи при наличии лицензии на медицинскую деятельность соответствующего вида;
н) содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;
о) содействие в проведении или проведение реабилитационньк мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов;
п) помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации;
р) содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;
с) индивидуальная работа с клиентами, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавления от них;
т) организация экстренной медико-психологической помощи;
у) оказание помощи в выполнении физических упражнений;
ф) организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
х) проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации;
ц) с одействие в предоставлении нуждающимся клиентам услуг оздоровления.
3) Социально-психологические услуги, направленные на коррекцию психологического состояния клиентов с целью их адаптации в среде обитания (обществе):
а) социально-психологическое и психологическое консультирование;
б) психологическая диагностика и обследование личности;
в) психологическая коррекция;
г) оказание психологической помощи, в том числе беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов;
д) психологические тренинги.
4) Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга:
а) социально-педагогическое консультирование;
б) социально-педагогическая диагностика и обследование личности;
в) педагогическая коррекция;
г) анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов;
д) содействие в получении образования с учетом физических возможностей и умственных способностей клиентов; создание условий для дошкольного воспитания и получения образования по специальным программам; создание условий для получения предпрофессионалъного образования;
е) услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в социально-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным предпрофессиональньм навыкам, восстановлению личностного и социального статуса;
ж) обучение пользованию техническими средствами реабилитации;
з) предпрофессиональная реабилитация, профессиональное консультирование;
и) обучение основам домоводства выпускников детского дома-интерната, проживающих самостоятельно (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.);
к) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.
5) Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня клиентов:
а) содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение при выписке из детского дома-интерната одеждой, обувью по утвержденным нормативам;
в) содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками.
6) Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов:
а) консультирование по вопросам, связанным с правом детей-инвалидов с умственной отсталостью на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
б) помощь в оформлении документов;
в) оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением;
г) содействие в получении страхового медицинского полиса.
1. Деятельность детского дома-интерната в сфере обеспечения качества предоставляемых социальных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества оказываемых социальных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации клиентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, оказываемых клиентам в детском доме-интернате, являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует детский дом-интернат;
2) условия размещения детского дома-интерната;
3) укомплектованность детского дома-интерната специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
4) специальное и табельное техническое оснащение детского дома-интерната (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
5) состояние информации о детском доме-интернате, порядке и правилах оказания социальных услуг клиентам;
6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью детского дома-интерната.