Недействующий

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 сентября 2005 года N 435

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ДЕТСКОМ ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ"

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 01.03.2010 г. N 193-мпр}

В соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 130-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области", руководствуясь Положением о главном управлении социальной защиты на селения Иркутской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном стандарте Иркутской области "Социальное обслуживание отельных категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно отсталых детей".

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Восточно-Сибирская правда".

И.о. начальника
главного управления
Е.Ю. Красильникова


УТВЕРЖДЕНО:
приказом главного управления
социальной защиты населения
Иркутской области
от 29.09.2005 г. N 435

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном стандарте Иркутской области "Социальное обслуживание отдельных категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно отсталых детей"

Настоящее Положение в соответствии Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 130-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем социальных услуг, оказываемых детям-инвалидам с умственной отсталостью в детском доме-интернате для умственно отсталых детей (далее -детский дом-интернат), а также требования к качеству, порядку и условиям их оказания.

1. Общие положения

1. Социальное обслуживание в детском доме-интернате детей-инвалидов с умственной отсталостью осуществляется путем оказания им социальных услуг.

2. Дети-инвалиды с умственной отсталостью, которым оказываются социальные услуги в детском доме-интернате, именуются в настоящем Положении клиентами.

3. При принятии решения об оказании клиентам конкретных социальных услуг в детском доме-интернате учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации, кратковременность или длительность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.

2. Виды и объем социальных услуг, оказываемых в детском доме-интернате

Социальное обслуживание в детском доме-интернате осуществляется путем оказания социальных услуг по следующим видам:

1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:

а) содействие в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;

б) предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;

в) предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;

г) предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;

д) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;

е) оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном;

ж) оказание помощи в написании и прочтении писем;

з) сопровождение вне детского дома-интерната, в том числе к врачу;

и) предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья клиент не может воспользоваться общественным транспортом;

к) содействие в направлении в стационарные учреждения;

л) обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам;

м) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелание заняться погребением).

2) Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов:

а) оказание помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг;

б) содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;

в) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

г) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья клиента, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);

д) оказание первичной медико-санитарной помощи;

е) оказание первой доврачебной помощи;

ж) наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);

з) содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся клиентов в лечебно-профилактические учреждения;

и) содействие в организации прохождения диспансеризации;

к) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

л) проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида;

м) оказание медицинской помощи при наличии лицензии на медицинскую деятельность соответствующего вида;

н) содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;

о) содействие в проведении или проведение реабилитационньк мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов;

п) помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации;

р) содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;

с) индивидуальная работа с клиентами, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавления от них;

т) организация экстренной медико-психологической помощи;

у) оказание помощи в выполнении физических упражнений;

ф) организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

х) проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации;

ц) с одействие в предоставлении нуждающимся клиентам услуг оздоровления.

3) Социально-психологические услуги, направленные на коррекцию психологического состояния клиентов с целью их адаптации в среде обитания (обществе):

а) социально-психологическое и психологическое консультирование;

б) психологическая диагностика и обследование личности;

в) психологическая коррекция;

г) оказание психологической помощи, в том числе беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов;

д) психологические тренинги.

4) Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга:

а) социально-педагогическое консультирование;

б) социально-педагогическая диагностика и обследование личности;

в) педагогическая коррекция;

г) анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов;

д) содействие в получении образования с учетом физических возможностей и умственных способностей клиентов; создание условий для дошкольного воспитания и получения образования по специальным программам; создание условий для получения предпрофессионалъного образования;

е) услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в социально-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным предпрофессиональньм навыкам, восстановлению личностного и социального статуса;

ж) обучение пользованию техническими средствами реабилитации;

з) предпрофессиональная реабилитация, профессиональное консультирование;

и) обучение основам домоводства выпускников детского дома-интерната, проживающих самостоятельно (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.);

к) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.

5) Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня клиентов:

а) содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение при выписке из детского дома-интерната одеждой, обувью по утвержденным нормативам;

в) содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками.

6) Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов:

а) консультирование по вопросам, связанным с правом детей-инвалидов с умственной отсталостью на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

б) помощь в оформлении документов;

в) оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением;

г) содействие в получении страхового медицинского полиса.

3. Требования к качеству социальных услуг, оказываемых в детском доме-интернате

1. Деятельность детского дома-интерната в сфере обеспечения качества предоставляемых социальных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества оказываемых социальных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации клиентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, оказываемых клиентам в детском доме-интернате, являются:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует детский дом-интернат;

2) условия размещения детского дома-интерната;

3) укомплектованность детского дома-интерната специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;

4) специальное и табельное техническое оснащение детского дома-интерната (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

5) состояние информации о детском доме-интернате, порядке и правилах оказания социальных услуг клиентам;

6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью детского дома-интерната.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»