(с изменениями на 15 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 22.04.2015 N 176-пп, от 18.04.2016 N 236-пп, от 27.05.2021 N 369-пп, от 05.10.2021 N 721-пп, от 14.03.2023 N 207-пп, от 15.12.2023 N 1151-пп)
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об организации осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Иркутской области.
Губернатор Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 22.04.2015 N 176-пп, от 18.04.2016 N 236-пп, от 27.05.2021 N 369-пп, от 05.10.2021 N 721-пп, от 14.03.2023 N 207-пп, от 15.12.2023 N 1151-пп)
1. Настоящее Положение регулирует организацию осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации (далее - мониторинг правоприменения) с целью реализации на территории Иркутской области Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".
2. Мониторинг правоприменения осуществляется исполнительными органами государственной власти Иркутской области, самостоятельными структурными подразделениями аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - органы) на регулярной основе в отношении отраслей (подотраслей) законодательства либо групп нормативных правовых актов, соответствующих полномочиям (задачам и функциям) органов и целям создания государственных учреждений Иркутской области, функции и полномочия учредителей которых осуществляют органы.
3. В соответствии с федеральным законодательством методическое обеспечение мониторинга правоприменения осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения представляются в Министерство юстиции Российской Федерации ежегодно до 1 июня письмом Правительства Иркутской области. Подготовку письма Правительства Иркутской области обеспечивает Иркутское областное государственное казенное учреждение "Институт муниципальной правовой информации имени М.М.Сперанского" (далее - Институт) на основе информации, поступившей от органов, а также при необходимости с использованием иных источников.
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 22.04.2015 N 176-пп, от 18.04.2016 N 236-пп, от 05.10.2021 N 721-пп)
5. Информация для формирования предложений к проекту плана мониторинга правоприменения направляется органами в Институт ежегодно до 15 апреля в бумажном и электронном виде.
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 22.04.2015 N 176-пп, от 18.04.2016 N 236-пп, от 27.05.2021 N 369-пп, от 05.10.2021 N 721-пп, от 14.03.2023 N 207-пп)
6. Информация органов для формирования предложений к проекту плана мониторинга правоприменения включает в себя:
отрасль (подотрасль) законодательства либо группу нормативных правовых актов, мониторинг которых необходимо осуществить;
обоснование необходимости совершенствования правовой системы Российской Федерации и осуществления мониторинга правоприменения в соответствующей отрасли (подотрасли) законодательства либо группе нормативных правовых актов;
иные данные.
Информация органов для формирования предложений к проекту плана мониторинга правоприменения подготавливается с учетом обращений граждан, предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, социально ориентированных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества, предложений средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) нормативных правовых актов Российской Федерации, поступивших в соответствующий орган.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 14.03.2023 N 207-пп)
7. Институтом при формировании предложений к проекту плана мониторинга правоприменения осуществляется мониторинг нормативных правовых актов с учетом актов Конституционного Суда Российской Федерации, актов Верховного Суда Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 05.10.2021 N 721-пп, от 14.03.2023 N 207-пп)
8. Доклады о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга правоприменения, утвержденным Правительством Российской Федерации, включая предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, представляются в Министерство юстиции Российской Федерации ежегодно до 1 июня письмом Правительства Иркутской области. Подготовку письма Правительства Иркутской области обеспечивает Институт на основе информации, поступившей от органов, а также при необходимости с использованием иных источников.
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 22.04.2015 N 176-пп, от 18.04.2016 N 236-пп, от 05.10.2021 N 721-пп, от 15.12.2023 N 1151-пп)
9. Информация для докладов о результатах мониторинга правоприменения направляется органами в Институт ежегодно до 15 апреля в бумажном и электронном виде.
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 22.04.2015 N 176-пп, от 18.04.2016 N 236-пп, от 27.05.2021 N 369-пп, от 05.10.2021 N 721-пп)
10. Органы в течение срока осуществления мониторинга правоприменения, указанного в плане мониторинга правоприменения, обеспечивают в отношении отраслей (подотраслей) законодательства либо групп нормативных правовых актов, соответствующих полномочиям (задачам и функциям) органов и целям создания государственных учреждений Иркутской области, функции и полномочия учредителей которых осуществляют органы:
а) анализ сообщений в средствах массовой информации (в том числе во взаимодействии с управлением пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области);
б) сбор и анализ социологической информации (в том числе во взаимодействии с экспертным управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области);
в) сбор и анализ информации об общественно-политической ситуации, о массовых акциях, деятельности политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества (в том числе во взаимодействии с управлением по связям с общественностью и национальным отношениям Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области);
г) сбор и анализ актов Конституционного Суда Российской Федерации, актов Верховного Суда Российской Федерации (в том числе во взаимодействии с Институтом);
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 22.04.2015 N 176-пп, от 27.05.2021 N 369-пп, от 05.10.2021 N 721-пп, от 14.03.2023 N 207-пп)
д) анализ ежегодных и специальных докладов, публикаций, заключений, замечаний и предложений Уполномоченного по правам человека в Иркутской области, Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области, Общественной палаты Иркутской области;
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 22.04.2015 N 176-пп)
е) сбор и анализ информации от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) от некоммерческой организации "Ассоциация муниципальных образований Иркутской области";
ж) анализ открытой статистической информации (если общественный процесс является объектом федерального статистического наблюдения);
з) сбор, обобщение и анализ прочей информации, образовавшейся в процессе деятельности органов (обращения граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, судебная практика, заключения антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, т.п.).
11. Информация к докладу о результатах мониторинга правоприменения, направляемая в Институт, должна содержать оценку федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, включая предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих действие на территории Российской Федерации, нормативных правовых актов Иркутской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Иркутской области, относящихся к соответствующей отрасли (подотрасли) законодательства либо к группе нормативных правовых актов, по всем показателям, предусмотренным методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 22.04.2015 N 176-пп, от 18.04.2016 N 236-пп, от 05.10.2021 N 721-пп, от 15.12.2023 N 1151-пп)
Заместитель Губернатора Иркутской
области - руководитель аппарата
Губернатора Иркутской области и
Правительства Иркутской области
В.Ю.ДОРОФЕЕВ